Главные вкладки

    Танец и ритмические движения в жизни ребенка
    статья по музыке (старшая, подготовительная группа)

    Антипова Валерия Анатольевна

    Одним из видов музыкально-ритмических движений является танец. Танец - это жизнь, энергия чувств, радость творчества,ощущение своего духовного потенциала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tanets_i_ritmicheskie_dvizheniya_v_zhizni_rebenka.docx13.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Танец и ритмические движения в жизни ребенка

    Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Музыкальное воспитание начинается со знакомства с музыкальными произведениями. В процессе прослушивания музыкальных произведений дети познают музыку разного характера (веселая, грустная, медленная, быстрая и т.д.), и не просто познают, а воспринимают и усваивают специфику разных произведений (авторская или народная песня; колыбельная, плясовая, полька, вальс, марш и т.д.). Но музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют музыкально-ритмические движения.

    Музыкально-ритмические движения.

    -Развитие восприятия и музыкально ритмического чувства, ритмичности движения;

    - Согласованность движения с характером музыки;

    - Обучение через игру, пляски, упражнения;

    - Развитие художественно-творческих способностей.

    Значение музыкально-ритмических движений

    - Развитие музыкальных способностей;

    - Развитие нравственных чувств;

    - Умственное развитие;

    - Физическое развитие в целом.

    Виды музыкально-ритмических движений

    -Игры- сюжетные и не сюжетные;

    - Пляски- импровизация, с фиксированными движениями;

    - Упражнения- совершенствующие основные движения, образные, композиции, подготовительные упражнения.

    Одним из видов музыально-ритмических движений является танец. Танец – это жизнь, энергия чувств, радость творчества, ощущение своего духовного потенциала. Когда же человек впервые начинает танцевать и какое значение танец может иметь для него? Счастливая мама держит на руках грудного ребенка, покачивая его, кружится под приятную мелодию. А вот они уже создали пару, правда, малыш еще сидит на руках у мамы, но полные ярких эмоций, они вместе кружатся, подпрыгивают – они танцуют. Следующий этап вхождения в танец – сольное исполнение: малыш стоит на ножках, притоптывает, водит плечами, вслушиваясь в ритм музыки.

    Ребенок все больше эмоционально познает мир, постепенно его пластика меняется, движения становятся более сложными. Но такой танец еще не имеет целенаправленности, организованности. Если вы видите тягу малыша к танцу и хотите раскрыть и реализовать его возможности, вам необходимо задуматься о занятиях со специалистом.

    Когда начинать занятия?

    Чем раньше дети приобщаются к искусству танца, тем эффективнее их творческие результаты. Сегодня практически все хореографические коллективы начинают обучение с дошкольного возраста.

    Некоторые родители считают, что в 2,5-3 года ребенок готов осваивать танцевальную науку, но они заблуждаются. Как физически, так и психологически дети этого возраста не в силах изучать предлагаемый танцевальный материал. «Развитие эффективности идет вровень с развитием интеллекта». Поэтому начинать заниматься хореографией можно не раньше 4-5 лет. И даже в этом возрасте нельзя создать полноценного танцовщика или балерину. Это длительный и кропотливый труд педагога, ребенка и его родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Музыкально- ритмические игры в жизни ребенка".(информационный выпуск для родителей дошкольников).

    Данная призентация поможет родителям интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенкм....

    Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

    Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

    Буклет "Роль музыкально-ритмических игр в жизни ребенка".

    Данный буклет используется в качестве памятки после родительског собрания. В него включены описания  некоторых ритмических игр....

    Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"

    laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

    Консультация для воспитателей. " Влияние музыкально- ритмических движений на развитие ребенка".

    quot;Влияние музыкально-ритмических движений на эмоциональное и физическое развитие ребенка"...