"РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА" консультация для родителей
консультация

Гаврилястая Ирина Павловна

"РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИ РЕБЕНКА" - консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_muzykalno_-_ritmicheskih_dvizheniy_v_razvitii_rebenka.doc963.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 35.

Консультация для родителей

Купить Оптом Орф Музыкальных Инструментов Игрушка Набор 10 Тип Мини Ударный  Для Малышей Детей Детей Отmoershop В Категории Другие Ударные Музыкальные  Инструменты, 9 102 руб. На Ru.Dhgate.Com | Dhgateмальчика · играет · барабаны · иллюстрация · детей · ребенка - Векторная  графика © Morphart (#6245654) | Stockfresh

« Роль музыкально – ритмических движений

в развитии ребенка».

Составила   муз. рук.                                                                            

                                                                                                    Гаврилястая И. П.                                                                

                                                     г. Саров

                                                         2021г.

Дети и музыка ключа иллюстрация вектора. иллюстрации насчитывающей график -  54212961Музыка имеет огромное значение в развитии творческой деятельности детей. С раннего возраста музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Огромное значение в жизни и развитии детей имеют и музыкально – ритмической  игры.

Я предлагаю несложные игры,  которые помогут интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенком.

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:

А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.

В) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.

Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также

слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Музыкально -ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию:

                            Маленькие дети используют оба полушария для понимания речи | Вести  образования

Левое полушарие

Правое полушарие

Речь

Музыка, ритм, шумы, ритм и интонация речи

Рас  Распознавание  букв, слов, элементов целого.

Зрительное восприятие предмета в целом.

Осознаваемые движения, комбинации  дви  движений.

Автоматизированные движения.

Запоминания слов и фраз.

Запоминания музыки, картин, запахов.

Логическое мышление

Интуиция

В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость.

Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.  Музыкально - ритмические игры  в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Увлекательным формой музыкально - ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование – сказки - шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:

Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказок, у ребёнка

развиваются и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают новые сказки и варианты к старым.

Пин на доске Новый годСейчас мы с вами попробуем озвучить

             сказку – шумелку « МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ». 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.        ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.        МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.        ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды .Они грызли орешки,        ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки        РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.        ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.        ЦАРАПАЕМ пластик БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег        МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,        ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб .Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.        КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Дают возможность родителям  играть с  малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Картинки с червяками: распечатать или скачать бесплатно | Printonic.ruЧЕРВЯЧКИ

Ладони лежат на коленях или столе.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь(движение ползущей гусеницы)

Раз, два, три ,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Идём по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони)        

Вдруг ворона подбегает

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

Каркает: «Вот и обед !»     разводим руками         

Глядь -     Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.        

А червячков уж нет!

Третий вид игр - это жестовые или подражательные игры

Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.

Рисунки для срисовки жираф (24 фото) 🔥 Прикольные картинки и юморУ ЖИРАФОВ

Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев :  На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                 Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

        Припев

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

         Припев

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

          Припев.

                                    ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

 Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком

Жестовые игры ребёнок воспринимает и зрением и слухом и тактильно - мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию. Игровые движения вызывают у малыша желание говорить, а темп и ритм стишков определяет темп и ритмичность движений.

Серенький козлик — Книги для малышей — купить по выгодной цене на  Яндекс.Маркете1. СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь, и там.              Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону

Под копытами - трава,              Опускаем подбородок

А над головой - листва.              Поднимаем подбородок вверх

Наклонись - капусту кушай,      Наклоняемся вниз

А вверху - большие груши.         Встаём на носочки, тянемся вверх

Сзади огурцы растут,                  Поворачиваемся назад

Впереди кусты цветут,                 Возвращаемся обратно

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.                 Полуобороты вправо-влево

Здесь - сто ягодок, а  там - двести,       Наклоны вправо-влево

Козлик крутится на месте.                    Крутимся

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.                       Наклонив голову, убегаем от «пса».

Сегодня всестороннее развитие ребенка средствами музыки и музыкально-ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

 В детском саду во время НОД ребёнок не только учится красиво петь и танцевать, двигаться, держать осанку, но и развивается духовно. Ведь пение и танец - это творчество, это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.                                  
      Музыкально-ритмические движения в дошкольном возрасте - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений. Занятия в основном игровые, но в этой игре ребёнок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

                                  самый быстрый дети танцуют рисунок                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

" Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"

Статья  "Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"...

Статья "Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребенка"

В данной статье излагается информация о пользе музыкально-ритмических движений в развитии ребенка дошкольного возраста....