Мамин праздник
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Музыкальное занятие для детей с ОВЗ третий год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_god_obucheniya_15.03.18.docx19.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 год обучения  15.03.18

Тема занятия/

Программные задачи

Форма организации музыкальной деятельности

(структура занятия)

Репертуар

"Мамин праздник"

Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о временах года.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление,

3. Воспитывать чувство любви и глубокой привязанности к близким людям – маме и бабушке;

4. Способствовать развитию социально – коммуникативной компетенции.

1.Музыкальное приветствие

Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? Давайте заглянем! Кто это? Снеговик! А ещё письмо! Ребята, тут что-то написано: «Весна снова настанет, когда снеговичок растает». Интересно! «Ребята, помогите! Старуха-зима заколдовала меня!». Как вы думаете, от кого письмо? Давайте поможем Весне? Я знаю, что нужно для этого сделать. Видите эту картину зимы? Нам нужно превратить её в весну. Нам нужно выполнить задания. Вы согласны? 2.Физминутка «Подснежники просыпаются»

Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.

Раз - росой они умылись. Умываются.

Два – изящно покружились. Кружатся.

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

3. Точечный массаж:

Ребята, ранней весной, как сейчас, зима ещё сопротивляется, не хочет уходить, по утрам нагоняет холод, простужает нас. Как мы должны себя защищать, чтобы не заболеть в этот период? - (Ответ: Одеваться по погоде; есть чеснок, лук; заниматься спортом, а ещё - делать точечный массаж) Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.

У нас на теле точки есть – столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали, эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился и немного покрутился. (Дети массируют точку в ярёмной ямке между ключицами)

Под губой и над губой помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу из носа выгонят заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)

Руки в кулачки сожмём, крылья носа разотрём.

Точка есть и в центре лба – помассируй для ума.

Возле уха и внутри точки хорошо потри.

Большим пальцем вниз пойдём и ангину уберём. (Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком)

Эти точки, без сомнения,- от простуды избавление.

3. Развитие голоса:

Молодцы! А теперь давайте исполним песню «Ах, какая мама» 

4. Хоровая декламация:

Друзья, весна уже наступает, а медведь до сих пор ещё спит в берлоге! Давайте – ка разбудим его.

 Ла-ла-ла весна пришла. Хлопают в ладоши

Ло-ло-ло в лесу тепло. Сжимают и разжимают пальцы

Пель- пель-пель – капает капель. Ударяют указательным пальцем по ладони

Ля-ля-ля расцветай, земля! Делают фонарики

Леть-леть-леть, просыпайся, медведь. Топают ногами

5. Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве

Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок родился зимой. Давайте их рассмотрим.

Где здесь мама, а где её детёныш? Как вы поняли? (Ответ- мама большая, детёныш маленький) Правильно. Давайте научим мишек танцевать и варить кашу.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

6. Развитие эмоционального и слухового восприятия музыки:

Звучит музыка «Времена года» Вивальди

Какая музыка по настроению?

Посмотрите, картина зимы превратилась в весну.

7 . Рефлексия (прощание)

"Зашагали ножки, весело по кругу" (муз.попевка)

Физминутка «Подснежники просыпаются»

«Ах, какая мама» 

«Весна пришла»

Игра «Мама и детёныш»

Танец «Варись кашка»

«Времена года» Вивальди

"Ну-ка все встали в круг" (муз.попевка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта "Веселимся и играем, мамин праздник мы встречаем"

Сценарий   рассчитан  на  детей  подготовительной   группы  и  имеет  единый   развёрнутый  сюжет. Интересен  тем, что  весь...

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...