Рабочая программа музыка подготовительная группа
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Фадеева Александра Александровна

Рабочая программа музыка подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_podgotovitgr.docx69.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №195 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ «Д/с №195»)

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

приказом заведующего

Педагогического совета

МБДОУ «Д/с №195»

протокол №________

___________В.И. Большакова

от «____»____________2019

от «___»__________2020 №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №195»

подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

на 2019/2020 учебный год

Разработчик:

музыкальный руководитель

А.А. Фадеева

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        3

1.1.Пояснительная записка        3

1.2 Цели и задачи рабочей программы.        3

1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей        5

1.5.Планируемые результаты освоению рабочей программы.        5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)        6

Система оценки результатов освоения рабочей программы        7

2.Содержательный раздел        8

2.1.Описание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел музыкальная деятельность.        8

2.2. Описание вариативных форм, способов и методов реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.        8

Методы и средства реализации рабочей программы        12

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.        14

2.4.  Способы поддержки детской инициативности и освоения рабочей программы.        14

2.5. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.        16

3. Организационный раздел        18

3.1. Описание материально – технического обеспечения рабочей программы.        18

3.2. Методическое обеспечение рабочей программы. Средства обучения и воспитания.        18

3.3.Модель воспитательно-образовательного процесса.        20

3.4.Учебный план. Расписание занятий        20

3.6.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.        24

4.Дополнительный раздел (краткая презентация программы)        25

5. Лист изменений и дополнений        28

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения «Детский сад №195» (далее – рабочая программа) - нормативный документ, определяющий содержание по образовательной области «Художественно- эстетического развития» детей от 6 до 7 лет.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составила образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №195».

Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Каплуновой И. М., Новоскольцевой И.А. «Ладушки».

Рабочая программа для всех участников образовательного процесса:

  • определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ;
  • способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;
  • обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).                          

1.2 Цели и задачи рабочей программы.

        Цели и задачи Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (от 6 до 7лет) Каплунова И. М. Новоскольцева И. А.Ладушки.

Цель: воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально - художественной деятельности.

Задачи:

  • подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
  • заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей);
  • приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
  • подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
  • развивать коммуникативные способности;
  • научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;
  • познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
  • обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
  • развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;
  • обеспечить преемственность музыкального воспитания между ДОУ и начальной школой;
  • обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

  1. Принцип комфортности: создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, дает возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
  2. Принцип целостного подхода: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.
  3. Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности (организация мини-концертов на знакомом материале).
  4. Оказание поддержки родителям в организации художественно-творческой и музыкальной деятельности детей в домашних условиях ( консультации, творческие игры, совместные мероприятия).
  5. Принцип последовательности: усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
  6. Принцип культуросообразности и сезонности: соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем.
  7. Принцип партнерства: общение с детьми происходит на равных, партнерских отношениях. Группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель - единое целое.
  8. Принцип положительной оценки: никаких замечаний ребенку. Что бы и как бы ни сделал ребенок – все хорошо.
  9. Принцип паритета: любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности.

1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей

Реализация рабочей программы рассчитана на 1 год. Рабочая программа охватывает возрастной период физического и психического развития детей от 6 до7 лет.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 1

Рабочая программа учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребёнка:

  • большая открытость мира и доступность его познания для ребёнка (больше источников информации: телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек); агрессивность доступной для ребёнка информации;
  • культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур;
  • сложности окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиции передачи знаний и опыта от взрослых детям;
  • быстрой изменяемости окружающего мира: понимание ребёнком важности и неважности (второстепенности) информации, усиление роли взрослого в защите ребёнка от негативного воздействия излишних источников информации;
  • агрессивности окружающей среды, наличия многочисленных вредных для здоровья детей факторов, возрастание роли инклюзивного образования.

 Характеристики особенностей развития детей

 дошкольного возраста

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

1.5.Планируемые результаты освоению рабочей программы.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
  • проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
  • проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
  • ребенок обладает развитым воображением;  
  • проявляет ответственность за начатое дело;
  • открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению;
  • эмоционально отзывается на  произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность);

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Музыкально-ритмические движения

1.ходят в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами, четко      останавливается с концом музыки;

2.совершенны движения рук;

3.выполняет несколько движений под одно музыкальное сопровождение;

4.выполняет движения по подгруппам, наблюдает за движущимися детьми;

5.ориентируется в пространстве;

6.выполняет четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги;

7.придумывает свои движения под музыку;

8.выполняет маховые и круговые движения руками;

9.выполняет легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами;

10.выполняет разнообразные поскоки;

11.ритмически четен, движения ловкие;

12.выполняет разнообразные движения в соответствии со звучанием

различных           музыкальных инструментов

Развитие чувства ритма. Музицирование

1.ритмично играет на разных музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой;

2.выкладывает на фланелеграфе различные ритмические формулы,

проговаривает, прохлопывает, играет на музыкальных инструментах;

3.играет двухголосье;

4.ритмично проговаривает стихотворные тексты, придумывает на них

ритмические формулы;

5.ритмично играет на палочках

Пальчиковая гимнастика

1.развита мелкая моторика;

2.запоминает, интонационно выразителен, творчески воображает;

3.чувствует ритм;

4.развит звуковысотный слух и голос;

5.узнает знакомые стихи и потешки по показу без сопровождения текста;

без показа на произношение текста только гласными звуками, слогами в разном сочетании

Слушание музыки

1.знаком с творчеством русских композиторов П.И.Чайковского, М.Глинки,

Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского;

2.знаком с творчеством зарубежных композиторов;

3.определяет форму и характер музыкального произведения;

4.слышит в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывает свои впечатления;

5.обогащен музыкальными впечатлениями, внимателен, запоминает, расширен словарный запас, кругозор;

5.выражает в самостоятельном движении характер произведения

Распевание, пение

1.чисто интонирует интервалы, показывает их рукой;

2.передает в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т.д);

3.придумывает движения по тексту песен, инсценирует песни;

4.поет согласованно и выразительно;

5.выслушивает партию солиста, вовремя вступает в хоре;

6.знаком с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.)

Пляски, игры, хороводы

1.предает в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения;

2.танцует легко, задорно, меняет движение со сменой музыкальных фраз;

3.начинает и заканчивает движение с началом и окончанием музыкальных фраз;

4.сочетает пение с движением, предает в движениях характер песни;

5.самотоятельно придумывает движения к танцевальной музыке;

6.воспринимает и передает в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания);

7.активно участвует в играх на развитие творчества и фантазии;

8.правильно и выразительно выполняет танцевальные движения и различные перестроения.

                   Система оценки результатов освоения рабочей программы

        В соответствии с ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Данные целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

        При реализации рабочей программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится музыкальным руководителем в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования

2) оптимизации работы с группой детей.

2.Содержательный раздел

2.1.Описание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел музыкальная деятельность.

Содержание образовательной деятельности представлено на стр. 41-48, 73-87 данной программы (Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Спб, 2015, 116 стр.)

Возрастная группа

Методическое пособие

Подготовительная

к школе группа лет

(от 6 до 7)

И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Конспекты  музыкальных занятий с аудиоприложением. – С.-П.: «Копозитор», 2016, 367 стр.

И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Конспекты  музыкальных занятий с аудиоприложением. – С.-П.: «Копозитор», 2016, 176 стр.

 

2.2. Описание вариативных форм, способов и методов реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 1. Понятие «занятие» в рабочей программе рассматривается,    как непосредственно – образовательная деятельность, которая специально организуется педагогом для освоения детьми содержания образовательных областей.

2. Структура расписания непосредственно-образовательной деятельности предусматривает и предполагает внутреннюю интеграцию содержания образовательных областей, видов деятельности детей, форм организации.

Формы реализации рабочей программы

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников в  музыкально-художественной деятельности. Виды игр:   игра с правилами, подвижная игра, малоподвижная игра, театрализованная игра (драматизация и режиссерская), музыкально - дидактическая игра, сюжетно – ролевая.

Проект — это создание участниками образовательных отношений таких условий, которые позволяют самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. 

Культурные практики -  Это – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

Оздоровительные практики – организация практической деятельности по  сохранению и стимулированию здоровья ребенка, через использование разных видов здоровье сберегающих технологий:   подвижные   игры, релаксации, утренняя гимнастика: пальчиковая, дыхательная игра. Беседы, загадки, рассказывание, разговор. Слушание музыки, исполнение и творчество.

В образовательном процессе   используются и реализуются следующие технологии:

1. Здоровье сберегающие технологии

2. Технологии проектной деятельности

3. Технологии проблемного обучения

4. Личностно - ориентированные технологии

технология

задачи

форма организации, методы

Здоровье сберегающие технологии

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

1. Утренняя гимнастика.

2.  Подвижные игры.

3.Пальчиковая гимнастика.

4. Дыхательная.

5. Артикуляционная.

6. Релаксационные паузы.

7. Динамические паузы.

8.Элементы   музыкотерапии.

Технологии проектной деятельности

1.Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников.

2.Развитие личностных качеств ребенка.

3.Развитие и обогащение социально - личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия

1. Работа в группах, парах, индивидуально.

2. Беседы.

3. Форма организации: организация детских  мероприятий, демонстрирующих результаты творческой деятельности, участие в конкурсах,  постановка спектаклей.

Технологии проблемного обучения

1.Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к  мышлению.

2.Развитие познавательных способностей, любознательности, умения принимать совместные и самостоятельные решения

3. Формирование умения прийти на помощь другу.

4.Развитие и обогащение социально - личностного опыта дошкольников.

1. Организация проблемных ситуаций.

2. Постановка и решение вопросов проблемного характера

3.  Беседы, обсуждение  совместной деятельности.

Технологии исследовательской деятельности

1.Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций.

2.Развитие   творческих способностей дошкольников.

3.Развитие личностных качеств ребенка.

1Постановка и решение вопросов проблемного характера

2. Наблюдения

3. Изучение литературы, интернет – ресурсов.

4. «Погружение» в  звуки и музыкальные образы.,

5. Использование художественного слова

6. Музыкально - дидактические игры.

7. Демонстрация результатов разными способами.

8. Участие в конкурсах.

Личностно- ориентированные технологии

1. Обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

2. Развитие индивидуализации ребенка через разные виды и формы организации деятельности.

1. Сопровождение ребенка по индивидуальному образовательному маршруту

2. Поддержка интересов и инициативы и успешности ребенка через участие в конкурсах, праздниках и развлечениях.

3. Организация культурных практик

Социо - игровые технологии

1. Развитие полноценной личности ребенка через основную деятельность –игровую.

2.Формирование конструктивного взаимодействия всех участников образовательных отношений

3. Решение задач позитивной социализации дошкольников

4. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.

1. Коллективные дела, работа в группах на НОД

2. Определение правил группы, общения, правил деятельности

3. Организация игр с правилами, игр-соревнований, игр-драматизаций,  музыкально - дидактических игр

4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

 

Способы реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в образовательном процессе ДОУ

Реализация образовательного содержания рабочей программы осуществляется в процессе непосредственно-организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности.

Способы реализации содержания образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»  раздел  музыкальная деятельность

Непосредственно- образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и культурные практики (создание условий)

НОД Музыка

Разучивание песен, танцев, сценок, игр для праздников и развлечений

Музыкально – дидактические игры

Культурные практики

Игровая деятельность

 

Участие детей в праздниках и концертах  ДОУ

Подвижные игры

 Музыкальный зал

Реализация проектов.

Музыкально – дидактические игры

 Музыкальный зал

Развлечения с использованием приемов различной   деятельности: «День знаний», «Осенины», «День смеха», «Пасха», «Масленица», «День матери»

Организация детских мастер - классов

Игры - драматизации

Праздники

Театрализованные игры

 Музыкально – дидактические игры

Участие воспитанников в городских, краевых мероприятиях, фестивалях, конкурсах: «Дорогою добра»,   «Фольклорный фестиваль «Сибирские беседы », Фольклорный фестиваль «Солнцеворот», Конкурс вокалистов «Колибри»,  «Маленькая страна».

Игры - драматизации

Создание развивающей предметно- пространственной среды: «Центр музыкального развития», наличие фонотеки и видеотеки для просмотра и слушания

Просмотр презентаций с использованием интерактивного оборудования.

Совместная продуктивная деятельность

 Реализация комплексно – тематического планирования.

Мастер – классы для детей и родителей

Игровая деятельность по   музыке

Презентация своих работ, авторских выставок

Слушание музыкальных произведений

Просмотр видеороликов, презентаций, иллюстраций, буклетов.

Встречи с интересными людьми.

Методы и средства реализации рабочей программы

Название метода

Определение метода

Рекомендация по их применению

Методы по источнику знаний

Словесные

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.

Наглядные

Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, иллюстраций, фотографий и пр. Метод демонстраций связан с показом   видео слайдов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования или ноутбук.

Практические

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

Выполнение практических заданий является неотъемлемой частью осуществления системно –деятельностного подхода, проводится во время или после ознакомления детей с тем или иным содержанием и носят творческий характер.  Практическая деятельность проводится не только в организованной образовательной деятельности, но и в совместной и самостоятельной деятельности. Педагогами создаются условия в образовательной среде для возникновения самостоятельной практической и продуктивной деятельности.

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Информационно-рецептивный

Педагог сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Репродуктивный

Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию педагога.

Деятельность педагога заключается в разработке метода, а деятельность детей – в выполнении действий по показу.

Частично-поисковый

Суть его состоит в том, что педагог расчленяет проблемную задачу на под проблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.

Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

Активные методы

Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт.

Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, музыкально - дидактических игр.  

В группу активных методов образования входят   музыкально - дидактические игры, развлечения, театрализация и т.д.  

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Непосредственно–образовательная деятельность организовывается   со всей группой с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация содержания художественного - эстетического воспитания осуществляется в процессе:

а) совместной непосредственно–образовательной   деятельности;

б) в процессе режимных моментов;

в) в процессе самостоятельной деятельности, освоения культурных практик.

Культурные практики, представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни; обеспечивают активную и продуктивную образовательную деятельность ребенка. Они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с окружающими и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка. Такие умения интенсивно формируются в период дошкольного детства, а затем «достраиваются» и совершенствуются в течение всей последующей жизни - исследовательские, коммуникативные, художественные, организационные, образовательные, проектные. Они включают готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают: содержание, качество и направленность его действий и поступков; индивидуальные особенности   его действий; принятие общезначимых культурных образцов деятельности и поведения.

Используем следующей формы:

- ритуалы встреч и прощаний

- обязательный   сбор для проведения «бесед в круге», организации детского совета, совместного планирования (проговаривания)  плана;

- объединение усилий семьи и детского сада для создания благоприятных условий развития детей;

- ведение психолого-педагогического наблюдения за ребенком;

- организация взаимодействия детей в музыкальном уголке  группы на основе интересов, способностей дошкольников.

- организация культурных практик ребенка на основе их собственного выбора.

2.4.  Способы поддержки детской инициативности и освоения рабочей программы.

На музыкальных занятиях осуществляется психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации детей, создаются условия для развития уверенности в себе и своих силах, желания и стремления детей быть успешными и необходимыми, развития способности проявлять инициативу и творчество.

        Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка является главным условием развития и поддержки детской инициативы.

Аспекты, обеспечивающие поддержку детской инициативы

Условия

эмоциональное
благополучие ребенка

-общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

-внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

-помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

-создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра,  движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;

доброжелательность,

внимательное отношение

-устанавливать понятные для детей правила взаимодействия;

-поддерживать инициативу детей старшего дошкольного возраста в выборе танца, игры.

самостоятельность

-при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

-совершать выбор и обосновывать его (например, в  постановке сюжетных танцев, показ повадок животных, птиц и т.д.);

-предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);

-оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

познавательная деятельность

-регулярно предлагать детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

-регулярно предлагать детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

-обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

-поощрять и поддерживать ребенка за активное участие в играх, танцах, постановках;  

-предлагать дополнительные средства в музыкальном развитии (двигательные, образные, в т. ч. иллюстрации, видео ролики и др.)

самовыражение средствами искусства

-планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

-создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;

-создавать условия и поддерживать ребенка при организации детских мастер – классов, презентации опыта, своей работы,  и т.д.

-оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми   навыками;

-организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут демонстрировать свои музыкальные способности для детей разных групп и родителей;

-организовывать участие детей в конкурсах, фестивалях различного уровня;

-привлекать и поощрять участие в театрализации, танцах, игре на детских музыкальных инструментах  детей с разными возможностями здоровья.

Для поддержки детской инициативы, музыкальным руководителем  организуется участие   детей в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Ежегодно участвуют в городском детском музыкальном конкурсе «Дорогою добра», международном фольклорном фестивале-конкурсе «Сибирские беседы», краевом фольклорном  фестивале «Солнцеворот», районном  конкурсе вокалистов «Колибри», городском конкурсе «Маленькая страна».

2.5. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

        Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

        Именно поэтому основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  является создание  необходимых условий для формирования  ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способность  разрешать разные типы  социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);  обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

 Мероприятия по взаимодействию с семьей:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

-Консультация “Путешествие в удивительный мир музыки", встреча с родителями

-«День знаний» - привлечь родителей к проведению развлечения

Октябрь

-Консультация  «Поем вместе с мамой»,  

-«Мастерим костюмы к празднику»,     индивидуальные консультации при подготовке детей к осенним праздникам

- «Правила поведения родителей на утренниках» - информационные уголки в группах

Ноябрь

- «День Матери» - семейная гостиная

-«Музыкальное воспитание»- консультация

Декабрь

- «Новый год» -  устные рекомендации по подготовке к зимним праздникам, обсуждение костюмов для представления, оформление музыкального зала  

-«Советы по подготовке детского карнавального костюма»- папки передвижки

-«Учим ребенка слушать музыку» - информационный уголок

Январь

- «Музыкальное развитие»- журналы

-«Музыка как часть повседневной жизни» - папки передвижки

Февраль

- «Растим защитников» - совместные выступления детей и родителей

- «Пойте детям перед сном»- информационный уголок в приемных

Март

- «Музыкальные инструменты своими руками» - мастер – класс

- «Мамин праздник» - совместные выступления детей и родителей

Апрель

-«Музыкальный ребенок» - консультация

- «Волшебные пальчики»- пальчиковые игры рекомендации

Май

- «День Победы»,

- «Выпускной бал» -  участие и помощь родителей в проведении мероприятий в детском саду.

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения рабочей программы.

Важнейшим показателем качества работы по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Оборудование помещения группы безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию детей дошкольного возраста.

Мебель соответствует возрасту и росту детей, музыкальные инструменты, игрушки обеспечивают максимальный развивающий эффект, поддерживают интерес и инициативу дошкольников.

        Пространство группы организовано  и оснащено достаточным  количеством развивающих материалов и оборудования (музыкальные инструменты,   игрушки, детские костюмы, маски, различные атрибуты для игр и танцев,  иллюстрации, альбомы композиторов, и пр.).  

        Подобная организация пространства дает  детям возможность  выбора,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

         

Технические средства реализации рабочей программы

Наименование

Характеристика

Кол-во

Размещение

средства ТСО

фортепиано

музыкальный центр LG

музыкальный центр SONI

телевизор

мультимедийная установка

1

1

1

1    

1

Муз.зал

Муз.зал

Муз.зал

Муз.зал

Муз.зал

3.2. Методическое обеспечение рабочей программы. Средства обучения и воспитания.

Методическое обеспечение образовательного процесса «Художественно – эстетического развития» реализуется с учетом комплексно–тематического планирования образовательной деятельности, образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Методические пособия

часть

И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Конспекты  музыкальных занятий с аудиоприложением. – С.-П.: «Копозитор», 2016, 367 стр.

 И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Конспекты  музыкальных занятий с аудиоприложением. – С.-П.: «Копозитор», 2016, 176 стр.

Музыкально-дидактические

игры

Развитие музыкального слуха и памяти:

  • «Музыкальная карусель»
  • «Сколько нас поет?»
  • «Волшебный волчек»
  • «Подумай и отгадай»

Развитие тембрового слуха:

  • «Дети играют на музыкальных инструментах»
  • «Музыкальные загадки»
  • «На чем я играю?»
  •  «Музыкальный домик»

Развитие звуковысотного слуха:

  • «Нотки малышам»
  • «Птица и птенчики»
  • «Три поросенка»
  • «Курица и цыплята»
  • «Кого встретил колобок»

На развитие чувства ритма:

  • «Логоритмические упражнения»
  •  «Большие и маленькие»

Развивать представление о разных жанрах музыки:

  • «Весело - грустно»
  • «Картотека дидактических игр №1»
  •  «Копилка дидактических игр»
  •  «Картотека дидактических игр №2»

Развивать представление об изобразительных возможностях музыки:

  • «Солнышко и тучка»
  • «Слушаем музыку»
  • «Песня, танец, марш»

Демонстрационный материал

Музыкальные инструменты» - (духовые, струнные, народные)

«Портреты Русских композиторов»

«Портреты Зарубежных композиторов»

«Портреты детских композиторов»

«Дикие и домашние животные»

«Птицы дикие и домашние»

Наглядно – дидактические средства

«Музыкальные инструменты», «Где живет музыка», «Времена года», «В мире музыки»

Детские музыкальные

инструменты

Металлофоны,  ксилофон, диатонические колокольчики, бубны, трещетки, бубенцы, маракасы, румбы, барабаны, дудочки, свистульки,  шумовые инструменты

         

3.3.Модель воспитательно-образовательного процесса.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года с 1 сентября текущего года по 31 мая последующего года.  Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.

        Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности для детей  от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

            Планируемые результаты дошкольного образования достигаются посредством разных форм образовательного сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками в развивающей образовательной среде. Образовательное содержание реализуется через сказки, игры, искусство; проецируется на   решение несложных жизненных ситуаций, практическую деятельность, общение со сверстниками, самопознание.

3.4.Учебный план. Расписание занятий

Музыкальные занятия в средней группе проходят 2 раза в неделю, 8/ 9 раз в месяц и в год 71 занятия.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Понедельник 10.20. – 10.50.

Среда 10.20. – 10.50.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности

Музыка (от 6 до 7лет)

Сентябрь

 Дата

Методическое обеспечение

1

02.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -  Стр.3

2

04.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.4

3

09.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.5

4

11.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.10

5

16.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.12

6

18.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная  -Стр.15

7

23.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная  - Стр.18

8

25.09.19

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.21

9

31.09.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.24

Октябрь

Дата

Методическое обеспечение

10

02.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.27

11

07.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.29

12

09.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.32

13

14.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.34

14

16.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.36

15

21.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.38

16

23.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.39

17

28.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.41

18

30.10.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.44

Ноябрь

 Дата

Методическое обеспечение

19

06.11.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.47

20

11.11.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.50

21

13.11.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.52

22

18.11.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.54

23

20.11.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.57

24

25.11.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.59

   25

27.11.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.60

Декабрь

 Дата

Методическое обеспечение

26

02.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.63

27

04.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.65

28

09.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.67

29

11.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.69

30

16.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.71

31

18.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.73

32

23.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.75

33

25.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.77

34

30.12.19.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.77

Январь

 Дата

Методическое обеспечение

35

13.01.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.81

36

15.01.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.83

37

20.01.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.86

38

22.01.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.87

39

27.01.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.89

   40

29.01.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.91

                                                                Февраль

 Дата

Методическое обеспечение

41

03.02.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.93

42

05.02.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.63

43

10.02.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.99

44

12.02.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.101

45

17.02.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.104

46

19.02.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.106

47

  26.02.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.110

Март

 Дата

Методическое обеспечение

48

02.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.111

49

04.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.113

50

11.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.120

51

16.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  -Стр.123

52

18.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  - Стр.125

53

23.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.127

54

25.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.130

55

30.03.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   Стр.132

Апрель

 Дата

Методическое обеспечение

56

01.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   Стр.134

57

06.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.137

58

08.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа Стр.139

59

13.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  . Стр.141

60

15.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   Стр.143

61

20.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.146

62

22.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.148

63

27.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.150

64

29.04.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.151

Май

Дата

Методическое обеспечение

65

04.05.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   Стр.153

66

06.05.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   Стр.157

67

   13.05.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   Стр.160

68

18.05.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.163

69

20.05.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.164

70

25.05.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.166

71

27.05.20.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  Стр.167

3.6.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому необходимо введение традиций в жизнедеятельность ДОУ. Каждая традиция решает определенные образовательные задачи и соответствует возрастным особенностям детей.

Развитие культурно - досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию самовыражения через разные формы презентации, развитию уверенности в себе и конструктивному общению со всеми участниками образовательных отношений.

Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из комплексно – тематического планирования деятельности, событий в ДОУ, городе, крае, стране, в которых отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром:   спортивное развлечение с детьми и родителями «Мой папа самый сильный» посвящённое 23 февраля, блок мероприятий посвящённым Великой Победе: тематический концерт «День Победы»,  тематические развлечения –«День матери»,   «День юмора».

Праздники. Приобщение детей к истокам русской народной культуры возможно и через организацию праздников. Цель: развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать уважение к народным традициям малой   Родины, страны. В ДОУ организуются праздники народного календаря: «Осенины», «Рождество», «Святки», «Масленица», «Пасха», «Красная горка».

        Праздники планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией. Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их родителями.  

             4.Дополнительный раздел (краткая презентация программы)

Рабочая программа музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения «Детский сад №195» (далее – рабочая программа) - нормативный документ, определяющий содержание по образовательной области «Художественно- эстетического развития» детей от 6 до 7 лет.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составила образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №195».

Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Каплуновой И. М., Новоскольцевой И.А. «Ладушки».

Рабочая программа для всех участников образовательного процесса:

  • определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ;
  • способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;
  • обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ с 7.00–19.00 (12часов).

Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).                          

Цели и задачи Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (от 6 до 7лет) Каплунова И. М. Новоскольцева И. А.Ладушки.

Цель: воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально - художественной деятельности.

Задачи:

  • подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
  • заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей);
  • приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
  • подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
  • развивать коммуникативные способности;
  • научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;
  • познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
  • обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
  • развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;
  • обеспечить преемственность музыкального воспитания между ДОУ и начальной школой;
  • обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

        Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

        Именно поэтому основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  является создание  необходимых условий для формирования  ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способность  разрешать разные типы  социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);  обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

 Мероприятия по взаимодействию с семьей:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

-Консультация “Путешествие в удивительный мир музыки", встреча с родителями

-«День знаний» - привлечь родителей к проведению развлечения

Октябрь

-Консультация  «Поем вместе с мамой»,  

-«Мастерим костюмы к празднику»,     индивидуальные консультации при подготовке детей к осенним праздникам

- «Правила поведения родителей на утренниках» - информационные уголки в группах

Ноябрь

- «День Матери» - семейная гостиная

-«Музыкальное воспитание»- консультация

Декабрь

- «Новый год» -  устные рекомендации по подготовке к зимним праздникам, обсуждение костюмов для представления, оформление музыкального зала  

-«Советы по подготовке детского карнавального костюма»- папки передвижки

-«Учим ребенка слушать музыку» - информационный уголок

Январь

- «Музыкальное развитие»- журналы

-«Музыка как часть повседневной жизни» - папки передвижки

Февраль

- «Растим защитников» - совместные выступления детей и родителей

- «Пойте детям перед сном»- информационный уголок в приемных

Март

- «Музыкальные инструменты своими руками» - мастер – класс

- «Мамин праздник» - совместные выступления детей и родителей

Апрель

-«Музыкальный ребенок» - консультация

- «Волшебные пальчики»- пальчиковые игры рекомендации

Май

- «День Победы»,

- «Выпускной бал» -  участие и помощь родителей в проведении мероприятий в детском саду.

                 5. Лист изменений и дополнений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа музыка средняя группа

Рабочая программа музыка средняя группа...

Рабочая программа музыка старшая группа

Рабочая программа музыка старшая группа...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...