"Репка на новый лад".
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Саитгалиева Елена Владимировна

Театрализованная постановка по "Кукляндии" М.Родиной. Дети подготовительной группы подготовили спектакль для детей младшей группы и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_dlya_pedagogov.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия для педагогов.

«Репка. На новый лад»(«Кукляндия»)

1) Вступление.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна? (Театр)

  • Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты)
  • Где выступают артисты? (На сцене)
  • А для кого они выступают? (Для зрителей)
  • Зрители приходят в театр, чтобы посмотреть… (Спектакль)
  • Чтобы показать спектакль, артисты надевают на себя… (костюмы)
  • А на сцене обязательно должны быть… (декорации)
  • А если спектакль понравится зрителям, они благодарят артистов бурными … (аплодисменты)

Ну, что ж, сцена и декорации есть, зрители заняли свои места в зрительном зале, артисты уже в костюмах и готовы начать спектакль… (звучит музыка)

2) Начало сказки.

Вед: Много сказок есть на свете,

Их любят взрослые и дети.

И наши артисты вам сказку покажут,

Про Репку – красавицу они вам расскажут!

- Жили-были, не тужили

  Бабка, Дедка да Внучка.

(герои выходят к столу, бабка хлопочет, дед играет на балалайке, внучка танцует)

- Кошка, Мышка да Жучка. (выходят и занимают свои места)

(Бабка выносит самовар)

- Бабка рано утром вставала,

Всех чаем поила из самовара!

3) Танец «Самовар» (общий)

(после танца все садятся, герои занимают свои места)

-Бабка рано утром вставала,

Всех чаем поила,

Во двор выходила,

Птиц домашних кормила,

Гусей своих она очень любила!

4) Сценка: «Гуси»

(Дед играет на балалайке, внучка, собака, кошка и мышка – на ложках) (музыка: «Два веселых гуся»)

 Бабка:

- Наши гуси у пруда:

Гуси:

-ГА-га-га

-Наши курочки в окно:

-Ко-ко-ко.

-А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Пропоет: Ку-ка-ре-ку!

5)Выход петушка и курочки.

Сценка: «Петушок и курочка»

  • Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
  • На речку!
  • Курочка-рябушечка, зачем тебе на речку?
  • За водой!
  • Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?

 -  Цыпляток поить!

Вед: - У бабушки Натальи на птичьем дворе и утята, и цыплята, и гусята,-дружно все они живут и танцуют, и поют.  На ложечках играют,

гостей развлекают!

6) Музыкальная игра с ложками «У бабушки Натальи»

Вед: А в это время в теплом гнездышке вылупились из яиц еще один Утенок и ещё один Цыпленок…

7) «Би-ба-бо» - «Утенок и Цыпленок»(по Сутееву)

Герои  (куклы): Утенок, Цыпленок, Бабочка, Червячок

У: - Я вылупился!

Ц: - Я тоже!

Вед: - Потом Утенок говорит…

У: - Я иду гулять!

Ц: - Я тоже!

Вед: Вот в небе показалось солнышко…

У: - Я вижу солнышко!

Ц: - И я тоже!

Вед: - Вот солнышко спряталось…

У: - Я не вижу солнышко.

Ц: - И я тоже!

Вед: - Стал Утенок рыть ямку и говорит…

У: - Я рою ямку!

Ц: - И я тоже!

Вед: И тут они увидели червячка…

У: -  Я съем червячка!

Ц: - И я тоже!

Вед: - Тут над полянкой стала летать бабочка…

У: - Я вижу бабочку!

Ц: - И я тоже!  

Вед: - Бабочка летала, а Утенок с Цыпленком ее догоняли…  Вдруг бабочка улетела, и Утенок говорит…

У: - Я не вижу бабочку!

Ц; - Я тоже!

Вед: - Шли они шли и увидели озеро. Утенок обрадовался и говорит:

У: - Я буду купаться!

Вед: - Тут Цыпленок подумал и ответил:

Ц: - А я не буду!

Вед: - Утенок очень удивился и спрашивает…

У: - Почему?

Ц: - А я плавать не умею! Я буду загорать!

Вед: - Утенок плавал, весело плескался в воде, а Цыпленок загорал. Вот Утенок выкупался, Цыпленок позагорал, – и пошли они дальше гулять. Наступил вечер, Утенок говорит…

У: - Мне пора спать.

Ц: - И мне тоже! До свидания!

Вед: - Разошлись Утенок и Цыпленок по домам, каждый к своей маме.

8) Звучит музыка. Выход – танец Кошки.

Вед: - Наша Жучка дружит с Кошкой

Ой, повздорили немножко!

 Сценка «Кошка и Жучка»

  • Кисонька-Мурысенька, ты где была?
  • На мельнице!
  • Кисонька-Мурысенька, что ты там делала?
  • Муку молола!
  • Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?
  • Прянички!
  • Кисонька-Мурысенька, с кем пряники ела?
  • Одна!
  • Одна?!

(Звучит музыка, собака бежит за кошкой)

9) Вед: - В огороде мышь жила,

Очень шустрая была!

(Выход Мышки под музыку)

  • Я мышка-норушка,

Серое брюшко,

Маленький ростик,

Длинненький хвостик!

10) Рассказывание сказки. (Е.В. и Алиса)

        (под музыку)

Вед: - Пошел Дед в огород,

Стал землю копать,

Да репку сажать.

Алиса: - А внученька ей помогает,

Из леечки огород поливает.

Вед: - Посадил Дед Репку.

(дед выводит Репку, они садятся на корточки, лицом друг к другу)

Алиса: - Стала Репка расти, расти… (медленно встают) И выросла!

Репка: - Большая-пребольшая!

Вед: - Стал дед Репку тянуть!

Алиса: - Тянет-потянет…

Репка: - Вытянуть не может!

(отдергивает свою руку от Деда, дед пожимает плечами)

Вед: - Пошел Дед за Бабкой.

(Бабка берет за пояс, Дед – за руки)

  • Пришли они в огород. Бабка…

Бабка: - За Дедку!

Вед: - Дедка…

Дед: - За Репку!

Алиса: - Тянут-потянут…

Репка: Вытянуть не могут!

(так же с Внучкой, Жучкой и Кошкой)

Вед: - Пошла Жучка звать Кошку на помощь. Пришла Кошка помогать тянуть Репку.

(Музыка заканчивается)

Вед: - В это время в огород вышла Мышка. Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка увидели Мышку и стали звать ее на помощь.

(музыку заново включаем) (Зовут, но Мышка качает головой)

Алиса: - Мышка боится Кошку!

Вед: - Что же делать? А давайте позовем на помощь всех друзей: Петушка, Курочку, цыплят, Утенка и гусей – собирайтесь побыстрей!

11) Игра «Вытягивание Репки»

Вед:В нашей сказке любят петь и танцевать, любят в веселые игры поиграть!

12) Русская народная игра «Место красное займи»

(два круга: девочки с платочком, мальчики с картузом)

- Вот и сказочке конец, кто рассказывал и слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к спектаклю "Репка на новый лад".

Пьеса-сказка "РЕПКА на новый лад"...

"Сказка про репку на новый лад" Осенний праздник для мл.гр

Бабушка Ульяна расскажет детям сказку про то,  как репку хотели съесть и коза и заяц и даже ежик. Дети не только уберегли бабушкину репку, но и голодными не оставили ни зайчишку, ни козу, ни ежик...

Сказка "Репка" на новый лад.

Материал предназначен для музыкальных руководителей при проведении музыкальной сказки  детей старшего и подготовительного возраста ДОУ. В этой сказке участвуют одаренные дети, с хорошо поставленн...

Сказка "Репка" на новый лад.

Красочно оформленный текст "Репки" можно найти в книжках сказок для самых маленьких. Эти шедевры народной мудрости родители читают в раннем детстве каждому ребенку. И большинство...

Сценарий развлечения «Репка на новый лад» (логопедическая сказка для детей 5-6 лет)

Цель: автоматизация произношения звуков [Р], [Рь].     Задачи:v совершенствовать навыки произношения  звуков [Р], [Рь];v активизировать словарь детей, уточнить и пополнить его...

Репка на новый лад

Репка на новый ладТеатрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Репка»для  детей  средней  группы Программное  содержание:·...