Хороводные игры для детей раннего возраста
картотека по физкультуре

Забалённая Юлия Александровна

Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры -верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру -все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойствие. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку.

ыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем,
как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с
одного ви
да деятельности на другой. А ведь хороводные игры
-
верный
помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру
-
все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра
сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойстви
е. Хороводные
игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли
свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку,
самопожертвование ради другихХороводные игры
почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем,
как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с
одного ви
да деятельности на другой. А ведь хороводные игры
-
верный
помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру
-
все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра
сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойстви
е. Хороводные
игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли
свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку,
самопожертвование ради другихХороводные игры
почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем,
как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с
одного ви
да деятельности на другой. А ведь хороводные игры
-
верный
помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру
-
все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра
сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойстви
е. Хороводные
игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли
свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку,
самопожертвование ради других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry.docx22.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

«Большие и маленькие ножки»


Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:


Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 

«По ровненькой дорожке»


Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:


По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

«Зайка шел»


Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,

(присаживаемся)
Встали,

(встаем)
Себя показали.

Попрыгали,

(прыгаем)
Потопали

(топаем)
В ладошки мы похлопали.

(хлопаем)

«Флажок»

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком.

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг.

«Раздувайся, пузырь!»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

«Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка.

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре.

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

Стоящий в кругу ребенок называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся.

«Водят пчелы хоровод»


Выполнять соответствующие движения.


Водят пчелы хоровод - 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот - 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земля.

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

«Аленький цветочек»

Аленький цветочек,

словно огонечек

(дети идут хороводным шагом)

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

«Затейники»

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим.

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,              (идут по кругу)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                         (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                         (ритмично притоптывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит

«Кошки – мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку.

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре.

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

Стоящий в кругу ребенок называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся.

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

«Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

«Конь-огонь»

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

«На реке камыши»

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке –  камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг – помладше,

(сделайте шаг к центру)
Круг – совсем малыши! 

(сомкните круг)

«Мы теперь пойдем…»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся 
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

(повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Оладушки»


Дети образуют круг, встают лицом в центр круга на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, читает текст, показывает движения, дети вместе с ним повторяют.


Ой, ладушки, ладушки, ладушки, (пружинка)
На кухне бабуля пекла оладушки. (повороты влево — вправо)
Сметаной и маслом оладьи поливала, 

(наклоны влево — вправо)
Малым детушкам оладьи подавала (наклоны вперед)
Раз, два – Маше, 

(хлопают в ладоши)
Раз, два – Саше 

(хлопают себя по коленям)
Три, четыре – Оле

(хлопают в ладоши)
Три, четыре –Коле

 (хлопают себя по коленям)
Ох, вкусны оладушки

 (хлопают в ладоши)
У нашей бабушки! 

(хлопают себя по коленям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста.

В картотеке размещены хороводные игры для маленьких детей....

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

laquo;Большие и маленькие ножки»Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ноги Шли по дорогеТоп-топ, топ-топМал...

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста...

"Хороводные игры для детей раннего возраста"

Многие взрослые недооценивают воспитательного значения хороводных игр и не уделяют им достаточного внимания. Хороводные игры помогают детям поддерживать в атмосферу радости и веселья, доброжелате...

Проект "Хороводные игры в группе раннего возраста"

Хороводные игры в группе раннего возраста...