Логоритмическое развлечение «Новогодний поезд». /Младшая группа/
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Хрулёва Светлана Борисовна

       Цель логопедического воздействия -  преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге –речевая  адаптация к условиям внешней среды.

      Задачи:   

        
Уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
        Расширение лексического запаса;
        Развитие слухового внимания и зрительной памяти;
        Совершенствование общей и мелкой моторики;
        Выработка четких  координированных движений во взаимосвязи с речью;
        Развитие  мелодико – интонационных  и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_poezd.docx16.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое   развлечение
«Новогодний поезд».
/Младшая группа/

С.Б.Хрулёва,  учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №32
г. Троицк, Челябинская область

       Цель логопедического воздействия -  преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге –речевая  адаптация к условиям внешней среды.

      Задачи:   

        
Уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
        Расширение лексического запаса;
        Развитие слухового внимания и зрительной памяти;
        Совершенствование общей и мелкой моторики;
        Выработка четких  координированных движений во взаимосвязи с речью;
        Развитие  мелодико – интонационных  и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

      Оборудование – костюм Деда Мороза, муз. инструменты: деревянные ложки, треугольники, барабан, дудочка, гармошка, атрибуты  или детские костюмы: котик, петушок, мишка, зайка, лиса.

Логопед:         К нам сегодня собирался
                          Дедушка Мороз прийти.
                          Но без нашей помощи
                           Ему дорогу не найти.
                           Мы отправим паровоз,
                           Чтоб он дедушку привез. 

           1.      Массаж спины   «Паровоз».

            Дети встают друг за другом «паровозиком».

                       Едет, едет паровоз,
                          Две трубы и сто колес.

                        Паровоз кричит «Ду-ду!
                          Я иду, иду, иду!» -   /
поколачивание кулачками/

                        А вагоны стучат,
                          А вагоны говорят:

                      «Так-так-так! Так-так-так! -  /похлопывание ладошками/
                          Так-так-так! Так-так-так!».

                2.      Ритмическое  упражнение  « Едет поезд».

Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движения в соответствии с темпом музыки. Руки, согнутые в локтях, пальцы в кулачки, делают одновременные круговые движения.

 Логопед:        Возвращается наш поезд.
                           Машинист в нем – Дед Мороз
                           Много он зверюшек разных
                           В детский садик наш привез.

               3.      Песня о Деде Морозе ( по выбору).

 Логопед:        И  конечно, и конечно,
                           Елочку он нам привез.
                           Дети за руки беритесь,
                           Становитесь в хоровод.

              4.      Новогодний хоровод ( по выбору).

 Логопед:        Вот в вагоне едет кошка.
                           Озябла кисонька немножко.
                           Будем киску согревать,
                           Будем пальчики считать.

              5.      Пальчиковая игра «Вышел  котик  погулять».

                         Раз,  два, три,  четыре, пять –
                           Вышел котик погулять,
                           Вышел котик погулять,
                           Наши пальчики считать:
                           Раз,  два, три,  четыре, пять! - / 
2 раза: на левой, потом на правой руке

                            А за киской – петушок
                           Поправляет гребешок. - /
поочередно загибать пальцы  
                                                                                указательным пальцем правой
                                                                                                               руки  на левой
/.

              6.      Гимнастика для шеи  «Петушок».

                  Петя,  Петя – петушок  

                                                           /наклоны головы вправо – влево/:

                 Целый день учил стишок.
                    А запомнил он строку   

                                                         /наклоны головы вперед-назад/:

                 Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!».

                                                         /ударять руками по бедрам/.

Логопед:   Дед Мороз даже мишку разбудил в берлоге, тоже к нам пригласил.           

               7.      Стихотворение «Как на горке снег, снег»

 Хором:         Как на горке - снег,  снег,  
                                                     /поднять руки вверх- на «снег, снег»-опустить кисти/  

                     И под горкой - снег,  снег,     
                                                    /руки вниз/

                     И на елке -   снег,  снег,
                                                   /ладони «домиком» над головой/
                                             

 И под елкой- снег,  снег.
                                                    /руки вниз/

                        А под елкой спит медведь
                                                    /руки под щеки, закрыть глаза/

                        Тише, тише, не шуметь!
                                                    /погрозить пальчиком/.

 Логопед:     Улыбнулся мишка детям:

                       «Ну-ка, дайте мне конфету!»

                   8.      Песня «Про мишку».                 А.Филиппенко.

 Логопед:      У последнего вагона
                         Так колеса говорят:
                         «Туки – туки – туки - бом!
                         Мы оркестр для Вас везем!»

9.      Логопедическая гимнастика.

   arrowУпражнение «Барабан» - рот открыт. Губы в улыбке. Стучать языком о небо за верхними зубами: «д-д-д…». Медленно, постепенно темп убыстрять.

               Барабан  мы  в руки взяли,
                  На нем звонко заиграли.

   arrow Упражнение  «Трубочка» - зубы сомкнуты. Губы округлены, как при «у».

 Вот играет дудочка,
                  Дудочка – погудочка.

   arrow Упражнение «Гармошка» - рот открыт.  Губы в улыбке. Язык к небу – раскрывать и закрывать рот.

               Поиграй, моя гармошка,
                  Раздвигай меха свои.
                  Открывайте шире ротик,
                  А ты, мишка,  посмотри. 

10. Новогодняя полька.                                     А.Александрова.

                      Дети играют в оркестре.

 11. Динамическое   упражнение   «Звери на елке».

Логопед:    Лесом по проселку
                                             /шаг марша/:

                    Мы шли сюда на елку.
                       Ну давай, подпевай –
                       Шли сюда на елку.
                       Вот бегут зайчишки,
                                              /подскоки/

                    Заиньки – трусишки,
                       Ушками задвигали,
                       У  елочки  запрыгали. 

                    Вот шагают петушки,
                       Золотые   гребешки,
                       Желтые сапожки
                       На высоких ножках.

                     Ну-ка, выходи-ка,
                       Серый кот - мурлыка,
                       Бархатные лапки,
                       А на них царапки.

                    Подошел к дороге
                       Мишка из берлоги,
                       Лапами захлопал,
                       По снегу потопал.

 Логопед:   Ой, спасибо, Дед Мороз!
                       Много ты друзей привез.
                       А теперь, народ,
                       Наш прощальный хоровод.

 12. Новогодний   хоровод   «Маленькой елочке».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Новогодний поезд».

Тема: «Новогодний поезд».Цели: Познакомить детей с профессией машиниста. Машинист управляет поездом. Поезд состоит из паровоза и вагонов, он движется по рельсам.Задачи: Расширение лексического з...

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде»

научить детей называть друг друга ласковыми именами; расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой;  закреплять знания детей о диких животных и их повадках; развив...

Игровое физкультурное развлечение для детей младшей группы с мамами «Веселый поезд» (ко Дню матери)

Посредством развлечения   создали комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и их мам.Педагоги  содействовали возникновению у родителей и детей чувства радости,...

Сценарий Новогоднего развлечения во второй младшей группе «Новогодний карнавал»

Действующие лица: Ведущая,Атрибуты: послание от Деда Мороза, фонарики и клубочки для гномиков, корзинка со снежками Снегурочке Звучит музыка. Дети под музыку входят в группуВедущая: С Новым годом...

Развлечение в 1 младшей группе: «Путешествие на поезде»

Цель: закрепление знаний детей о  транспорте,  временах года, диких животных.Задачи: Образовательная задача: - продолжать учить классифицировать предметы по группам «Транспор...

Новогоднее развлечение для первой младшей группы "Новогоднее приключение"

Музыка №1 ( Малыши карандаши)- Заход в залВедущая: Дети, посмотрите вокруг! Как Красиво! А какая красивая и нарядная елочка.Ведущая : Дети, а огоньки на елочке не горят. А давайте их зажжем. Скажем ра...