НОД по музыкальному воспитанию "Поздравляем Снеговика"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Пришлецова Марина Владимировна

Разработка с применением ИКТ. Использование ИКТ в дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое направление

Образовательная область «Музыка»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Поздравления для Снеговика»

     

Подготовила и провела: Музыкальный руководитель

Пришлецова М.В.

Санкт-Петербург

2019-2020

Конспект занятия (НОД) образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тематический модуль «Музыка».

Форма музыкального занятия: Фронтальное (групповое) занятие.

Возраст детей:  6-7 лет (дети подготовительной к школе группы).

Вид занятия: Тематическое, сюжетное.

Тема занятия:  Поздравления для Снеговика

Место занятия в годовом  плане  музыкальных занятий:  ноябрь Интегративные области:  «Физическое развитие»  (Здоровье); «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация); «Речевое развитие» (Коммуникация);  «Познавательное развитие».  

Актуальность:  Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для приобщения к искусству, в т.ч. к музыке. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение чувствовать и сочувствовать.  «Погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет»   М. Казиник.

Цель занятия:  Развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольников в различных видах музыкально-творческой деятельности. 

Задачи:

Образовательные:

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру  зимней природы;

- способствовать формированию у детей творческого музыкального мышления;  

- формировать умение передавать эмоционально-образное содержание музыки в разных видах деятельности;

Развивающие:

- развивать способность творческого воображения и творческую активность детей;

- развивать мышление,  ритмический слух, музыкальный слух, память, музыкальные способности детей;

- способствовать стремлению к достижению поставленной цели, поискам форм для воплощения замысла сюжета;

- развивать навыки коммуникативного поведения детей;

Воспитательные:

- воспитывать способность чувствовать и видеть прекрасное в искусстве и жизни;

- воспитывать уважительное отношение к друг другу;

- воспитывать потребность детей в самовыражении;

Оздоровительные:

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Педагогическая идея:  «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство»                      

                                                                                              В.А. Сухомлинский 

Принципы построения занятия:

- принцип доступности  (соответствие возрастным особенностям);

- принцип эмоциональной комфортности;

- принцип взаимосвязи различных видов музыкальной деятельности при объединяющей роли восприятия музыки  

- принцип творческой активности детей;

Структура занятия основана на принципе «эмоциональной драматургии»  (Д.Б. Кабалевский).

Структура (драматургия) музыкального занятия:

Пролог – Завязка – Развитие действия – Кульминация – Развязка – Эпилог

Структурные

этапы занятия

Разделы занятия/

Виды деятельности

Задачи по содержанию

этапов занятия

1. Пролог

Музыкальное приветствие

(организационный момент)

Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

2.Завязка

Мотивационно-ориентировочный  раздел.

Постановка проблемы для творческого поиска (в игровой форме).

Представить детям идею музыкально-игрового сюжета, заинтересовать детей, способствовать активизации их фантазии.

3.Развитие действия

Основная часть занятия -

основные виды музыкальной деятельности:

- музыкально-ритмические движения;

-музыкально-игровое творчество;

- слушание музыки;

- пение;

- песенное творчество;

- музыкально-дидактическая игра;

- игра на детских музыкальных инструментах

Эмоциональное восприятие музыки в разных видах музыкально-творческой деятельности.

4.Кульмина-ция

Творческий раздел.

Танцевальное творчество –

Танец с осенними листьями

Воплощение игрового замысла занятия (дидактические игры, активное слушание) в самостоятельном танцевальном творчестве.

5.Развязка

Завершение сюжетно-игровой линии занятия.

Подведение итога занятия в форме представления детям продукта - фильма их музыкально-творческой деятельности на занятии.

6.Эпилог

Заключительная часть занятия. Рефлексивно-оценочный раздел.

Музыкальное прощание.

Анализ самоощущений, осознание удовлетворенности от музыкальной деятельности. Желание будущих творческих встреч.

Информационно-методическое и техническое обеспечение:

- Листы со схемами ритмических рисунков.

-стойка для камеры, камера.

-фонарь, голубая вуаль.

-металлофон

- Диск с фонограммами музыки для слушания и танца.

- Слайды с зимними  картинами.

- Музыкальный центр, компьютер, проектор, планшеты, фортепиано.

Методическая литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2.  Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  3. Музыкальное развитие дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой – М.: Т Ц Сфера, 2015
  4. Настольная книга музыкального руководителя /Авт.-сост. И.П. Равчеева – Волгоград: Учитель, 2015
  5.  Нотные сборники (в соответствии с музыкальным репертуаром занятия), журналы «Колокольчик» № 39/ 2007г., «Справочник музыкального руководителя» № 1/ 2013г.
  6. Радынова О.П. Программа Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке – М.: ТЦ Сфера, 2014
  7. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству/ Азбука музыкально-творческого саморазвития – М.: Аквариум, 1997

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, что значит слово «Здравствуйте».

Ответы детей.

М.Р: Отлично, желать здоровья. Так давайте сегодня поздороваемся по-музыкальному друг с другом.

Танец – приветствие «Здравствуй, говори»

М.Р: Ой, посмотрите, какой красивый мешочек а рядом лежит письмо. Давайте его почитаем.

«Здравствуйте, мои друзья!. Пишет вам снеговичок. У меня скоро день рождения. В моей волшебной стране случилась беда, злая Снежная Королева заколдовала всех жителей, нужно выполнить много заданий, одному мне не справиться. Я слушал, что вы умные и очень сообразительные, у вас все получится. В путешествии вашим помощником станет волшебный мешок. Все задания находятся на снежинках, которые оставила Снежная Королева.

М.Р: Да, вот так беда. Нужно Снеговика выручать из беды. Ребята, поможем Снеговику избавиться от проделок Снежной Королевы..

М.Р: Итак первая снежинка. Надо внимательно прослушать музыкальное произведение, рассказать о его характере и настроении. А поможет вам моя снежная ткань.

Активное слушание с вуалью «Зимнее утро» П.И.Чайковский.

Ребята, музыку можно не только слушать, но и изображать. Чтобы легче нам было справиться с заданием, давайте разделимся на команду мальчиков и девочек.

Нашим мальчикам снеговик оставил подсказки настроения- смайлы. Они выберут более подходящее, а девочки изобразят эту музыку в танце с вуалью.

(Когда мальчики определяются с настроением, можно сказать название произведения «Зимнее утро» написал русский композитор П.И.Чайковский.

Посмотрим на 2 –ю снежинку.

Музыку слушали внимательно, а сможете ли вы ее украсить музыкальным инструментом, к примеру металлофоном?

М.Р: Конечно сможем, наши дети очень находчивые, они сейчас превратятся в настоящих композиторов и будут сочинять музыку.

 Придумай музыку серебра под «Зимнее утро» П.И.Чайковского.

А вот и 3 снежинка попалась мне в руки.

Снеговик я озорной, пухлый, белый вот какой

Я для елки бусы делал, а Снежная Королева пришла и порвала их.

- Ребята, а я знаю одно волшебство, если на бусы всем дружно подуть, то они обязательно превратятся в одну большую нить.

Раздает бусинки

Дыхательное упражнение «Бусы»

Бусы яркие висят

Быть на ниточке хотят

Если вместе дружно дунем,

Вмиг мы бусы расколдуем.

Дети сначала складывают бусы назад в коробочку,

Затем педагог достает путем подмены целую нить, нанизанную бусами.

М.Р: Ребята, посмотрите, и наше волшебство тоже работает, теперь снеговик целую нить из бусинок на елку повесит.

И 4 снежинку мы достаем, что же в ней сейчас найдем?

А здесь загадка:

Кто на праздник Новый год

Нам подарки раздает

У него есть красный нос

Это …….(Дедушка Мороз)

Конечно, какой праздник без дедушки Мороза. Песню мы про дедушку споем. И злое колдовство Королевы еще дальше отступит.

Песня «Дедушка Мороз»

(Фоторамка, волшебная палочка, черепахи, зайчики, девочки, мальчики, аплодисменты)

А вот и 5 снежинка прилетела мне в руку.

В дремучем лесу затерялась избушка

В избушке живет непростая старушка

Берет помело, да в ступу садится

И тут же над лесом летает как птица.

Танец «Бабки –Ежки».

А ну-ка бабки ежки-костяные ножки

Покажем мы все дружно, как веселиться нужно.

Танец «Бабки-ежки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Эхо со Снеговиком"

Игра создана для развития у детей дошкольного возраста динамического слуха....

Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям".

Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям"....

Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"

Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"...

Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....

Подвижная музыкальная игра "Снеговик" для младших дошкольников

Подвижная музыкальная игра "Снеговик" для младших дошкольников...

Сценарий музыкально-игрового досуга, посвященного международному Дню Снеговика - "Зимние забавы со Снеговиком"

Для детей подготовительной группы, ведущего и взрослого героя Снеговика....

Музыкальное развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

Цель:Обогащение эмоциональной сферы детей  с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:• Вызвать эмоциональный отклик детей на заданный сюжет.• Расширить знани...