Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям".
материал по музыке по теме

Деткова Людмила Евгениевна

Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegoviki.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий сказки

Снеговики

(по мотивам румынской народной сказки)

Музыкальный руководитель:

 ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

Москва – 2012г.

Цель: развитие ребёнка, формирование разнообразных умений, способностей, повышение уровеня музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помощь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи:

развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

развивать творческие воображения и фантазии.

создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию;

формировать единый детско-взрослый коллектив.

Действующие лица

Взрослые:

1-й Снеговик.

2-й Снеговик.

3-й Снеговик.

Ворона.

Дятел.

Дети:

1-й Мальчик.

2-й Мальчик.

Белка.

Заяц.

Солнышко (девочка).

Пролог

Зима. Парк. Появляется девочка. Она радуется пушистому снегу, играет со снежинками. Вбегают Мальчики. Они предлагают Девочке вместе с ними лепить снеговиков. Каждый лепит своего Снеговика и, любуется им.

Девочка снимает с себя шарф, надевает его на своего Снеговика. 1-й Мальчик – надевает на Снеговика шапку, 2-й Мальчик – очки. Дети прощаются со Снеговиками, убегают.

Сцена 1

Появляется Ворона. Она замечает неподвижно стоящих трех Снеговиков, рассматривает их, над каждым каркает, затем садится на поваленное дерево, дремлет.

Снеговики оживают.

1-й Снеговик.        Ой, а я ...могу говорить...

2-й Снеговик.        А я – руками двигать (двигает руками)

3-й Снеговик.     А я, а я могу... ходить! (делает несколько неуверенных шагов)

Снеговики начинают двигаться, ходить по сцене, привыкая к своему новому состоянию.

3-й Снеговик (с недоумением). Да ведь мы... живые!

1-й и 2-й Снеговики. Живые?!

Снеговики (вместе). Живые!

Ворона (разбуженная криками, недовольно и зло).

Кар-рр! Кар-р-р! Живые»! да какие же вы живые? Придет Солнышко и всё, не будет вас. Вы же Сне-го-ви-ки! Кар-р-р! Кар-р-р! (Улетает)

1-й Снеговик (удивленно). Как это «не будет»? Почему не будет?

2-й Снеговик.          А какое оно, Солнышко? И когда оно придёт?

3-й Снеговик.          Пойдемте-ка лучше в лес – там все узнаем.

Снеговики уходят.

Танец «Танец Елочек»

Сцена 2

Поляна в лесу, в центре – поваленное дерево. Появляется Дятел. Он кружит над поваленным деревом, садится на него, горестно вздыхает, накрывается крылом так, что видна лишь его красная шапочка. Появляются Снеговики, осматривают поляну, замечают Дятла.

3-й Снеговик.           Смотрите, что это? –

2-й Снеговик (встревоженно). Может быть, это и есть Солнышко?

1-й Снеговик (восторженно). Ой, какое оно красненькое!

Появляется Ворона, тоже усаживается на дерево.

Ворона (насмешливо). Кар-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же дятел.

3-й Снеговик.          Почему ты такой грустный, Дятел?

Дятел.                   Мое дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить... Где же Солнышко? Когда оно придет?

1-й Снеговик (удивленно). Ты что же это, Солнышка ждешь?

Дятел.                       Я без Солнышка и без дома пропаду от холода.

2-й Снеговик (снимает с себя шапку, протягивает ее Дятлу).

Не пропадешь, на, держи.

Дятел.                  (берёт шапку). Что это? (Вертит шапку в руках.) Мое новое дупло? Спасибо вам, добрые люди! (Улетает)

2-й Снеговик (удивленно) Добрые люди?

Снеговики уходят.

Ворона (с пренебрежением) Какие же это «добрые люди»? Это ведь Снеговики! А люди вон на поляне хороводы водят (Улетает вслед за уходящими Снеговиками)

Хоровод «ах, снежок»

Сцена 3

Появляется Белка. Она без конца прыгает с дерева на снег и обратно. Появляются Снеговики. Замечают Белку.

3-й Снеговик. Ой, смотрите, что это?

2-й Снеговик (встревоженно). Может быть, это Солнышко?

1-й Снеговик (восторженно). Ой, какое оно рыженькое!

Появляется Ворона, усаживается на дерево.

Ворона (насмешливо). Ка-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же Белка.

3-й Снеговик. Почему ты все время скачешь, Белка?

Белка (дрожа от холода, продолжал прыгать).

Я очень з-з-амерзла... никак не м-могу с-с-согреться... Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!

2-й Снеговик (с недоумением) Как? И ты тоже Солнышка ждешь?

Белка.              Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замерз-зну, пропаду от хол-лода...

1-й Снеговик (снимает с себя шарф, протягивает его Белке).

Не пропадешь, на, держи.

Белка (берет шарф). Ой, это мне? (Надевает шарф.) Какой он теплый! Спасибо вам, добрые люди! (Убегает)

1-й Снеговик.          Добрые люди?

Снеговики уходят.

Ворона (удивленно). Почему «Добрые люди»? Это же Снеговики?.. (Улетает вслед за уходящими Снеговиками).

Игра «зайцы и лиса»

Сцена 4

На поляну вбегает Заяц. Он дрожит от холода, затем прислушивается, мечется туда-сюда, наконец, прячется за поваленным деревом. Появляются Снеговики. Замечают Зайца.

3-й Снеговик.         Ой, смотрите, что это?

2-й Снеговик (грустно). Вот это, наверное, Солнышко!

1-й Снеговик (восторженно). Ой, какое оно пушистенькое!

Появляется Ворона, усаживается на дерево.

Ворона (назидательно). Кар-р! Кар-р-р! Ну какое же это Солнышко? Это же Заяц – известный трус.

1-й Снеговик (подходит к Зайцу). Не бойся, Зайчик и перестань дрожать.

Заяц (продолжая дрожать). Не м-м-могу перес-стать...

2-й Снеговик.          Чего ты так боишься?

Заяц.                          Сол-лнышко...

3-й Снеговик.           Ты боишься Солнышка?!

1-й и 2-й Снеговики. Ты тоже можешь растаять?

Заяц (удивленно, сразу перестав дрожать). Я? Растаять?! Да нет. Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придет, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода...

3-й Снеговик (протягивает нос-морковку Зайцу).

Не пропадешь, на, держи!

1-й и 2-й Снеговики тоже отдают зайду свои носы морковки.

Заяц (берет морковку). Ой, это мне? Это все мне?

3-й Снеговик.           Конечно, тебе.

Заяц (начинает грызть морковку). Ах, как вкусно! Спасибо вам, добрые люди! (Убегает.)

Снеговики смотрят ему вслед, затем устало садятся на поваленное дерево.

Ворона (задумчиво). «Добрые люди»? Вот вам и Снеговики. (Улетает)

Сцена 5

На поляне остались одни Снеговики.

1-й Снеговик.            Выходит, что все Солнышко ждут?

2-й Снеговик.            Значит, без него нельзя.

3-й Снеговик.          Надо нам Солнышко позвать — пусть скорее приходит!

1-й Снеговик.          (вскакивал) Пусть оно скорее согреет Белочку!

2-й Снеговик.          И дятла!

3-й Снеговик.          И Зайчика!

Появляется Ворона, усевшись на дереве, слушает разговор Снеговиков.

1-й Снеговик.        (с недоумением). Но когда сюда придет Солнышко – мы... растаем.

2-й Снеговик.          Растаем?

3-й Снеговик.          (вздохнув). Растаем. Но раз уж нас людьми назвали – надо нам и поступать как люди. Все кругом Солнышко ждут.

2-й Снеговик.          Всем без Солнышка плохо.

1-й Снеговик.          Значит... нам надо пойти за Солнышком!

2-й Снеговик.           За Солнышком?

3-й Снеговик.          За Солнышком! (Идут по поляне)

Ворона (слетев с дерева). Кар-р-р! Кар-р-р! А хотите, я к Солнышку полечу?

Снеговики (остановившись). Ты?!

Ворона.                   Ну, да – я. Солнышко-то Высоко, идти до Солнышка-то далеко. А я быстро долечу.

1-й Снеговик.          (обрадованно). Конечно, лети!

2-й Снеговик.          Передай ему, чтобы поскорее приходило!

Ворона собралась было лететь. З-й Снеговик её останавливает.

3-й Снеговик.          Подожди, а это (снимает с носа очки, протягивает их Вороне) тебе... на память о нас.

Ворона.                   (растерянно) Мне? Это мне? Спасибо вам... (помолчав) добрые люди. Подождите меня, я скоро вернусь! (Улетает)

Снеговики смотрят Вороне вслед и предлагают поиграть в игру.

Игра «снежки»

Эпилог

Под музыку медленно появляется Солнышко. Снеговики любуются им.

3-й Снеговик.          Смотрите, вот оно – Солнышко!

2-й Снеговик.          Здравствуй, Солнышко!

1-й Снеговик.          Какое ты красивое!

2-й Снеговик.          Ой, что-то глаза щиплет... (Трёт глаза)

1-й Снеговик.          И с носа... капает! (Трогает себя за нос)

3-й Снеговик.          (Вздохнув). Наверное, таем...

1-й и 2-й Снеговик. Таем?..

3-й Снеговик.          Таем.

Песня Снеговиков (Муз. и сл. И. Бодраченко)

Мы таем, таем, таем,

Течем, течем, течем,

Еще часок и станем

Ручьем, ручьем, ручьем.

Расстанемся, растаем

До будущей зимы.

Мы таем, но мы знаем:

Сюда вернемся Мы.

А мы все таем, таем,

Течем, течем, течем,

Еще часок и станем

Ручьем, ручьем, ручьем.

Окончилось прощанье,

И зазвенит вода,

Ребята, до свиданья!

Прощаться нам пора...

Снеговики один за другим снова превращаются в снежные комы.

На поляну выходят Дятел, Белка, Заяц, Ворона, Девочка, 1-й и 2-й Мальчики.

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".

Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение  территорий образовательных учреждений. Детский сад  ра...

Музыкальная гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду».

Музыкальная гостиная в рамках проекта«Классическая музыка в детском саду».Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»...

«Музыкальная гостиная» в рамках детско-родительского клуба "Связующая нить"

Методическая разработка встречи родителей воспитанников  в рамках детско-родительского клуба «Связующая нить» ...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »

Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям  . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....