Конспекты занятий по музыкальному развитию
план-конспект занятия по музыке

Ракина Елена Николаевна

Занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_muzykalnye_instrumenty.docx34.95 КБ
Файл ood_vse_my_muzykanty.docx19.08 КБ
Файл ood_zvuki_vesny.docx42.92 КБ
Файл ood_muzykalny_magazin.docx58.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Музыкальные инструменты»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о музыкальных инструментах

Задачи:

Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах;

Развивать тембровый слух;

Развивать умение реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;

Различать на слух тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, дудочка, бубен;

Закреплять умение озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)

Оборудование:

 - Музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов;

 - Музыкальный диск с циклом «Карнавал животных» Сен Санса;

 - Музыкальный диск с записью звучания музыкальных инструментов;

 - Два стола, цветные карандаши, бумага.

Звучит «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» Сен Санса. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

У малиновки – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может в крике чайки, в клетке у орла?

Или в трубном зове доброго слона?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Ребята, у меня есть загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

Дети: Да!

Муз. руководитель: 

1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…что же это?

Дети: Дудочка! (Муз. Руководитель показывает изображение)

2. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый мой…

Дети: Баян! (Муз. Руководитель показывает изображение)

3. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

Дети: Колокольчик! (Муз. Руководитель показывает изображение)

4. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, скажи, зовется он?

Дети: Виолончель! (Муз. Руководитель показывает изображение)

5. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

Дети: Барабан! (Муз. Руководитель показывает изображение)

6. В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон, так звучит…

Дети: Металлофон! (Муз. Руководитель показывает изображение)

7. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен! (Муз. Руководитель показывает изображение)

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия

Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»(На музыкальном диске записаны тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон. Дети внимательно слушают и определяют к какому музыкальному инструменту относится то или иное звучание)

Муз. руководитель: Как вы хорошо определяете звучание музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам поиграть, с закрытыми глазами попробовать  определить по голосу своего товарища. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Игра «Узнай по голосу» музыка Тиличеевой

Муз. руководитель: Мы продолжаем занятие и давайте попробуем озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах. (Удары по музыкальному треугольнику в ритме стихотворения).

Как у нашего соседа весела была беседа:

Утки - в дудки, гуси – в гусли,

Овцы – в донцы, тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки, свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки скворцы в бубенцы,

Две синички крошки заиграли в ложки.

Играют, играют всех потешают!

Муз. руководитель: И в завершении нашего музыкального занятия я предлагаю вам творческое задание. Разукрасить на бумаге цветными карандашами музыкальные инструменты, так, как хотели бы вы их видеть. (Дети садятся за столики, где заранее приготовлены цветные карандаши, образцы музыкальных инструментов, бумага.)

Муз. руководитель: Прежде чем мы начнем с вами творческую работу, я бы хотела обратить внимание на музыку, под которую вы будите рисовать. Для вас будит звучать «Карнавал животных» Сен Санса, обратите внимание на характер произведений, на их настроение. К каждому герою написана музыка в его характере. И все это благодаря музыкальным инструментам.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение, по окончании свои рисунки забирают с собой и выходят из музыкального зала.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

 

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Все мы музыканты»

Ракина Е.Н.,

музыкальный руководитель

                                                       

Турочак, 2016

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цель: усвоить и закрепить представление детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные

-формировать навыки ориентировки в пространстве посредством  упражнений: «Жуки», «Самолеты», «Птички»;

-учить запоминать слова и мелодию песни «Веселые музыканты», имитировать движения музыкантов жестами (скрипка, балалайка, барабан);

-учить самостоятельно выполнять движения в паре под мелодию песни «Мишка с куклой пляшут полечку».

Развивающие

-повторить слова песни «Весна», закрепить мелодию;

-закреплять умения детей ориентироваться в пространстве;

-закреплять знания детей о музыкальных  инструментах, умение имитировать движения жестов игры на них;

-Повторять и закреплять слова в песне «Весна».

Воспитательные

-воспитывать правильное обращение с музыкальными инструментами;

-воспитывать правила этики и культуры поведения (пригласили, поклонились, проводили).

Ход занятия:

Под «Марш» Э. Парлова дети заходят в зал.

Музыкальный  руководитель: - Ребята, вспомните, пожалуйста, под какую музыку и как летают…

   а) птички

   б) самолеты (у-у-у)

   в) жуки (ж-ж-ж)

Дети выполняют движения-имитации: Птички летают под музыку А Руббаха «Воробей», самолеты летают под музыку В. Золотарева «Полетаем на самолете», жуки летают под музыку венгерской народной мелодии в обработке Л. Вышкаревой «Жуки».

Музыкальный руководитель:

 Бабочка звонит жуку:

 «Прилетай скорее, жду!

Срочно мне на званный ужин

Кавалер для танцев нужен.»

Жук, немедля, согласился,

Фрак надел и надушился

В лапки взял букет цветов

Зажужжал и…был таков.

Музыкальный руководитель: - Ребята, мы с вами отправимся с жучком в гости, развлечемся сами и развлечем веселой песенкой обитателей сказочного леса: друзей жука – зайцев. Но не забудем взять с собой музыкальные инструменты. А какие - узнаете сами, если отгадайте загадки:

1.Ой звенит она звенит

   Всех игрою веселит

   А всего-то три струны

   Ей для музыки нужны

   Кто такая от-гадайка? Это наша…

Дети: - Балалайка

2.Как будто девушка запела

   И в зале словно посветлело

   Скользит мелодия так гибко

   Затихло все, играет?

Дети: - Скрипка

3.Он тугой и толстокожий

   Стукни полочкой-Бам, бам!

   Загремит, смолчать не сможет

   Этот громкий?

Дети: - Барабан

Музыкальный руководитель: - Скажите, пожалуйста, как называется человек, который умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?

Дети:  - Это музыкант.

Музыкальный руководитель: - Вот и мы с вами сейчас будем музыкантами и инсценируем песню «Веселый музыкант». Для этого выберем 5-зайчиков и 3-музыканта.

Инсценировка песни «Веселый музыкант» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)  

5 зайчиков встают в круг. Во время звучания проигрыша делают из рук «воротики», в которые на музыку 1 куплета заходит скрипач и играет, а зайчики прыгают. Во время проигрыша скрипач уходит и входит балалаечник и зайки опять прыгают на 2 куплет. Звучит проигрыш, музыканты меняются, входит барабанщик. На 3 куплет зайцы хватаются за голову и убегают на места.

Музыкальный руководитель: - Какого инструмента испугались зайки и почему?

Дети: - Барабана. Потому что громко играет.

Музыкальный руководитель: Музыкант скорее в круг,

                                                 Приглашай подружку друг.

                                                 Будем топать и скакать,

                                                 Будем полечку плясать!

-А кто у нас пляшет полечку?

Дети: - мишки (мальчики) и куклы (девочки)

Дети исполняют танец «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной

Музыкальный руководитель: - А какое время года за окном?

Дети:-  Весна

Музыкальный руководитель:  - Ребята, давайте споем песню «Весна»

Дети исполняют песню «Весна» (муз. и сл. Л.Самохваловой)

Рефлексия занятия:

Музыкальный руководитель: - С какими музыкальными инструментами вы познакомились на занятии?

Дети: - Мы познакомились со скрипкой, балалайкой, барабаном.

Музыкальный руководитель:    - Какой парный танец вы сегодня плясали?

Дети: - Полечку

Музыкальный руководитель:   - Какую песню мы с вами инсценировали?

Дети: - «Весёлый музыкант»

До свидания.

 



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Звуки весны»

Автор конспекта ООД: Ракина Елена Николаевна, музыкальный руководитель филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование  у детей тембрового слуха и метроритмических навыков,  используя попевки, игровые ситуации и упражнения.

Задачи приоритетной ОО:

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность):

Обучающие:

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, соблюдая при этом динамику и темп.

Закреплять умение петь в нисходящем порядке.

Развивающие:

Развивать  музыкальный слух  и певческие навыки.

Развивать чувство ритма.

Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Обучающие:

Формировать образно-логическое мышление.

Развивающие:

Развивать воображение, способность замечать изменения в звучании звуков природы.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к окружающей природе.

«Речевое развитие» (Связная речь, Приобщение к художественной литературе):

Обучающие:

Продолжать учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

«Физическое развитие» (Физическая культура. Формирование основ ЗОЖ)

Обучающие:

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения (из колонны по одному в круг, врассыпную), менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Развивающие:

Развивать физические качества для музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление участвовать в совместных играх.

Способы организации детей: сидя на стульчиках, стоя; стоя у столов с музыкальными инструментами.

Оборудование для педагога: ТСО, аудиозапись «Шум ветра», «Шум ручья», «Шум грома и дождя», «Капель», «Пение птиц и жужжание насекомых»,Марш Е.Тиличеевой, Русская народная мелодия, песня «Капель» музыка и слова В. Шестаковой, песня «Солнце улыбается» музыка Е. Тиличеевой. Картинка дятла, картинка кукушки, игрушка «Гусь».

Оборудование для детей: стульчики – на каждого ребенка, знаки – «пауза», полоски (длинные и короткие) из картона для выкладывания ритмической схемы, музыкальные инструменты (металлофон, маракас, муз.молоточек, деревянные ложки, барабан); бабочки и цветы на резиночках для подвижной игры.

Предварительная работа: Разучивание песен «Капель» и «Солнце улыбается», попевок «Гусь», «Кукушка», «Здравствуйте!»  и  «До свидания!»

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы. Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Звучит «Марш» Е.Тиличеевой

Дети маршируя заходят в зал, останавливаются образуя круг.

Звучит «Русская народная музыка»

Плясовые упражнения

1. «Пружинка»

2. «Пяточки»

3. «Выбрасывание ног вперед в прыжке»

4. «Топотушки с кружением»

После выполнения музыкально-ритмических упражнений дети присаживаются на стульчики.

Стихотворение  «Здравствуйте!»

Я здороваюсь везде-дома и на улице.

Здравствуй даже говорю я соседской курице.

(Дети машут крылышками)

Здравствуй солнце золотое!

(дети сгибают руки в локтях, растопырев пальцы)

Здравствуй небо голубое!

(Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок.

(Качание рук из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дубок.

(Предплечья сомкнуты, кисти в разные стороны)

Здравствуй утро,

(Отводят правую руку в сторону)

Здравствуй день,

(Отводят левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

(Две руки от груди разводят в разные стороны)

Музыкальная попевка «Здравствуйте!»

Муз.рук:

-Здравствуйте, телята!

Дети:

-Му!Му!Му!

Муз.рук:

-Здравствуйте, козлята!

Дети:

-Ме!Ме!Ме!

Муз.рук:

-Здравствуйте, цыплята!

Дети:

-Пи!Пи!Пи!

Муз.рук:

-Здравствуйте, ягнята!

Дети:

-Бе!Бе!Бе!

Муз. рук:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

«Художественно-эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)

«Физическое развитие»

(Физическая культура)

«Речевое развитие»

(приобщение к художественной литературе»

«Художественно-эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)

Групповая форма работы.

Слушание.

Музыкально-ритмическое упр.

Чтение стихотворения

Пение

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения(из колонны по одному в круг, врассыпную), менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Продолжать учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Воспитывать позитивное отношение к окружающей природе.

Подготовить голосовой аппарат к пению

Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Ребенок эмоционально отзывчив на художественное произведение.

Ребенок способен петь без напряжения, плавно, легким звуком.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы. Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Муз.рук: -Как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу настроение у вас веселое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Муз рук: Правильно.

Весна – замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Домой возвращаются птицы.

Обращаю внимание на игрушку.

-Вот и к нам залетел…. Кто?

Дети: Гусь

Муз. рук: -Ребята,  я предлагаю вам вспомнить попевку про гуся.  

Попевка «Гусь»

(я играю на металлофоне, дети поют)

Муз. рук: -Ребята, я предлагаю вам эту попевку прохлопать.

(дети отбивают ритм руками – хлопают)

Сейчас мы вместе с вами выложим на фланелеграфе эту попевочку с помощью полосок:

 -длинные полоски (долгие нотки);

-короткие полоски (короткие нотки);

- этот значок  (змейка) – долгая пауза.

Выкладывание ритмического рисунка с помощью полосок и змейки

Муз.рук: -Какой новый знак встречается в этой попевке?

Дети: Пауза-знак молчания

Муз. рук. -Попробуем сыграть на ложках эту попевку, глядя на ритмический рисунок(схему)

(ребенок играет отрывок попевки на ложках).

Муз.рук: -Ребята, сегодня к нам прилетели и другие птицы. А какие, вы узнаете, прослушав их голоса.

Предлагаю детям прослушать аудиозапись

-Это кто поет? 

Дети: Это поет кукушка.

Муз. рук: -Правильно, я предлагаю вам, ребята, про кукушку спеть песенку. Вы согласны?

 «Венгерская народная песня»

Муз. рук: -А это кто стучит? 

(Дети слушают аудиозапись, как стучит по стволу дерева дятел)

Дети: Это стучит дятел.

Муз. рук: -С помощью каких музыкальных инструментов мы можем показать пение этих птиц?

Игра на музыкальных инструментах

(дети показывают кукушку, играя на металлофоне, а дятла - играя на ложках, барабане, муз.молоточке.)

Муз. рук: -Для того чтобы птицы прилетали скорее, дятел послал им телеграмму. Поможем ему ее передать?

Я думаю, что вы справитесь с этим.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

 На слово «Туки» дети – хлопают два раза, а на слово «Тук» дети стучат по коленкам. Упражнение сопровождается ритмической схемой.

Дятел сел на толстый сук-туки тук, туки тук

 Всем друзьям своим на юг-тук, тук, тук, тук.

Телеграммы срочно шлет-туки тук, туки тук.

Что весна уже идет-тук, тук, тук, тук.

Что растаял снег вокруг-туки тук, туки тук.

Что подснежники цветут-тук, тук, тук, тук.

Муз. рук. -Вот весна опять пришла

 Сколько звуков принесла…

-Закройте глазки и представьте, что вы очутились в весеннем лесу.

Включаю аудиозапись:

  1. «Капель»
  2. «Шум ветра»
  3. «Шум ручья»
  4. «Гром с дождем»
  5. «Жужжание насекомых»

Муз. рук: -Какие явления природы вы услышали?

Дети: шум дождя, шум ветра, гром, капель….

Муз.рук: -Предлагаю вам вспомнить весенние песенки.

Песня «Капель» (муз. и сл. В.Шестаковой)  

Песня «Солнце улыбается» (сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой)

Муз. рук: - Снег растаял, скоро появятся насекомые, вырастет зеленая травка и первые цветочки.

Какие первоцветы вы знаете?

Дети: подснежники, ландыши, крокусы, тюльпаны, и  т.д.

Муз.рук.: Назовите насекомых, знакомых вам.

Дети: шмели, божьи коровки, бабочки и др.

Муз. рук: -А я знаю одну интересную игру,  хотите поиграть в эту игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Бабочки и цветочки» в музыкальном сопровождении

Звучит аудиозапись музыки, дети с бабочками на резинке  «летают» по залу под музыку. С окончанием музыки каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Затем дети меняются ролями. Игра повторяется 2-3 раза.

Муз.рук.:-Цветочки проснулись и наполнили зал цветочным ароматом. Вдохните его.

Дыхательное упражнение  «Цветок»

(дети через нос вдыхают воздух, а на выдохе произносят « А-х-х!») -2 раза,

Дети садятся на стульчики

«Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

«Художестенно-эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

«Физическое развитие»

(физическая культура)

«Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

«Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

«Физическое развитие»

(Физическая культура. Приобщение к ЗОЖ)

Загадка

Пояснение

Использование игрушки

Вопрос

Игра на музыкальном инструменте

Пение

Хлопки

Уточнение

Использование знаков-символов ритмического рисунка

Вопрос

Игра на ложках

Указание

Слушание

Ситуативная беседа

Пение

Вопрос

Слушание

Вопрос

Игра на музыкальных инструментах

Игровой прием

Одобрение

Упражнение с использованием ритмической схемы

Элемент психогимнастики

Слушание

Вопрос

Пение

Пояснение

Вопрос

Игра

Дыхательное упражнение

Формировать  образно-логическое мышление.

Воспитывать позитивное отношение к окружающей природе.

 

Актуализация знаний

Развивать  музыкальный слух  и певческие навыки

Развитие чувства ритма

Актуализация знаний

Продолжать развивать певческие навыки.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, соблюдая при этом динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Мотивация детей на дальнейшую деятельность

Создание ситуации успеха

Развитие музыкальности через объединение различных ощущений (слуховых, зрительных, двигательных, тактильных)

Развивать воображение, способность замечать изменения в звучании звуков природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения

Развивать  певческие навыки

Воспитывать позитивное отношение к окружающей природе.

Развивать физические качества для музыкально-ритмической деятельности

Воспитывать у детей стремление участвовать в совместных играх.

Воспитывать позитивное отношение к окружающей природе.

Ребенок обладает развитым воображением, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Ребенок проявляет творческую активность, самостоятельность в музыкальной деятельности

У ребенка развито умение передавать выразительные музыкальные образы

Ребенок может петь, не отставая и не опережая друг друга.

Ребенок проявляет активность, самостоятельность, творчество в разных видах музыкальной деятельности.

У ребенка развиты музыкальный  слух и координация движений.

У ребенка развито воображение. Он способен проявлять любознательность.

Ребенок может петь без напряжения, плавно; отчетливо произносить слова песни, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента

У ребенка развита крупная моторика; он подвижен, вынослив; может контролировать свои движения и управлять ими.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы.

Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Рефлексия

Муз. рук.: Хочется закончить нашу весеннюю встречу замечательным стихотворением великого русского поэта Алексея Николаевича Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною…

 Засвищут скоро соловьи

 И лес оденется листвою!

Муз. рук.: -Скажите пожалуйста, какие звуки весны вы сегодня услышали?

Дети: Мы слышали звуки капели, шум дождя и ручья, грома, ветра, пение птиц

Муз. рук.: -Какие птицы прилетали к нам на занятие?

Дети: к нам прилетали гусь, кукушка, дятел.

Муз. рук.: - Как называются песни, которые  мы пели ?

Дети: Мы пели «Капель», «Солнце улыбается»

Муз. рук.: В какую игру мы играли?

Дети: мы играли в подвижную игру «Бабочки и цветочки»

Попевка «До свидания»

(дети пропевают мелодию в нисходящем порядке и под «Марш» Е.Тиличеевой направляются к выходу)

«Речевое развитие»

(приобщение к художественной литературы)

«Художественно-эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)

Чтение стихотворения

Беседа

Пение

Продолжать учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

Актуализация знаний

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять умение петь в нисходящем порядке

Ребенок эмоционально отзывчив на художественное произведение.

Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания.

Ребенок может петь, не отставая и не опережая друг друга



Предварительный просмотр:

«Музыкальный магазин»

Конспект ООД

для детей подготовительной группы.

Цель: углубление  знаний детей о музыкальных инструментах и воспитания бережного к ним отношения.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные), учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра.

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

    Развивающие:

Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

   Воспитательные:

Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и родителями.

Оборудование: фортепиано, рояль, скрипка, гитара, балалайка, аккордеон, баян, труба, кларнет, барабан, трещотки, ложки, музыкальный треугольник, кастаньеты, металлофон, погремушки.

Открывается музыкальный магазин, в котором детей встречает Кот.

Кот: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Я очень рад, что сегодня в моём магазине столько посетителей.

Магазин не простой – уникальный,

Называется он – музыкальный.

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, треугольник,

Даже ксилофон здесь есть.

Скрипки, бубны, маракасы,

Ложки тоже очень хороши.

И весёлая трещотка –

Выбирайте для души.

Позвольте мне рассказать вам о музыкальных инструментах, которые находятся в моём магазине.

        Я думаю, все из вас, ребята, знают, что этот инструмент называется фортепиано. Но мало кто видел, как он устроен. Хотите посмотреть? Пожалуйста! (открывает верхнюю и нижнюю крышки фортепиано) Вот видите, как много здесь белых и чёрных клавиш. Когда музыкант нажимает любую клавишу, то приводит в движение маленький молоточек, который ударяет по соответствующей струне. А струн здесь более двухсот, потому, что для каждого звука натягивается не одна, а две или три одинаково настроенных струны. Выдержать такое количество натянутых струн может только рамка из самого прочного и самого тяжёлого материала – из чугуна. У более высоких звуков струны тонкие, у низких – более толстые, витые. Сам корпус делается из определённого, хорошо просушенного дерева.

        У фортепиано есть родственник – рояль. Здесь вы видите игрушечный, маленький рояль. На самом деле этот инструмент очень большой и используется в больших концертных залах. А отличается он формой потому, что струны в нём натянуты не вверх, а горизонтально.

        Ах, эти волшебные струны! Они заставляют звучать многие инструменты.

        Посмотрите, насколько изящна, красива скрипочка, какой у неё нежный голосок. Она кажется такой маленькой. А вот её родственники – виолончель, контрабас достигают человеческого роста и имеют низкий голос.

        А вот весёлая балалайка, без которой не обходится не одно народное гулянье. Звонкая гитара пришла к нам из далёкой страны – Испании. И у всех этих инструментов звонкие струны!

        Чем же отличается скрипочка от балалайки и гитары?

Да тем, что на гитаре и балалайке играют щипком, а на скрипочке, виолончели вот таким смычком. (показывает)

        А вот – баян и аккордеон. Они отличаются тем, что у аккордеона для правой руки – клавиши, как у фортепиано. А на баяне мы видим только кнопочки. Знаете ли вы, почему этот инструмент получил название баяна? Его так назвали в честь знаменитого певца – сказителя Баяна, который жил давным-давно в древние времена.

        А аккордеон получил своё название потому, что при нажатии одной кнопки левой рукой инструмент издаёт не один, а сразу много звуков – целый аккорд!

        А как вы думаете, что общего между баяном и дудочкой?

Это духовые инструменты. Их приводит в действие воздух. Только в баяне воздух подают меха, а в дудочку, трубу дует человек. (наглядно продемонстрировать)

        Ребята, как вы думаете, какой инструмент будет звучать громче и иметь более резкий звук – деревянный или медный?         (предложить детям попробовать и сравнить)

        А здесь ударные инструменты – самая многочисленная группа. Они вам знакомы и вы можете их мне назвать:

        барабан

        бубен

        треугольник

        погремушки

        колокольчики

        металлофон

        ксилофон

Казалось бы, такой простой, с детства знакомый – барабан. А в старые военные времена его использовали в битве для передачи сигналов войскам, для поддержания боевого духа и для устрашения противника. Барабанщик шёл впереди полка и вёл за собой в бой остальных солдат. Можно сказать, что военным без барабана было никак нельзя. Давайте и мы попробуем пошагать под барабан.

Дети шагают под барабанную дробь.

        А дальше происходят настоящие чудеса. В музыкальные ударные инструменты могут превратиться ложки, крышки от кастрюли, стиральные доски и даже сухие тыквы! И у каждого свой звук.

Влетает назойливая Муха.

Муха. З – з – здравствуйте! Я з – замечательная и необыкновенно талантливая Муха! Сегодня я жду к себе гостей. Ко мне придут блошки, мошки, жучки, паучки для которых я дам концерт и буду иметь большой успех! Только я ещё не решила, на каком музыкальном инструменте  буду играть.

Муха рассматривает в музыкальном магазине гармошки, бренчит на гитаре, ударяет по клавишам пианино, свистит в дудочку и т.д.

Муха. Нет, всё не то! Нет ли у вас инструмента поприятней?

Кот. О! Прошу Вас, осторожней! Вы сломаете мне все музыкальные инструменты. Даже самые маленькие дети знают, что сразу научиться играть даже на самом простом инструменте нельзя. Нужно долго и прилежно учиться. Правда, ребята?

Муха. Что же тогда мне делать?

Кот. А хочешь вместе с ребятами отправить в город Мастеров?

Муха. Город Мастеров? А зачем это?

Кот. Вот когда заболеет человек, кто его лечит?

Муха. Доктор.

Кот. А если музыкальный инструмент заболеет, расстроится или поломается?

Муха. Заболеют инструменты? Поломаются? А разве такое может быть?

Кот. Ещё как могут заболеть! Именно поэтому их надо беречь. А в городе мастеров изготавливают музыкальные инструменты и лечат поломанные. Ты, муха, согласна отправиться с ребятами в город мастеров?

Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для игрушечных музыкальных инструментов из картона, самоклеющейся бумаги, природного материала и т.д. Дети надевают фартуки, как настоящие мастера и приступают к изготовлению музыкальных инструментов: барабанов, пианино, балалаек, гармошек, пианино и т.д. Во время работы звучит лёгкая музыка.

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть и назвать изготовленные инструменты. Муха снова хватает музыкальные инструменты, пытается на них играть, но у неё снова ничего не получается.

Кот. Тише, тише, муха. Ведь чтобы получилась музыка, нужно уметь слушать друг друга, а не только себя! Иначе получится один шум, а не звучание музыкального оркестра.

Дети исполняют в оркестре

«Вариации на темы русских народных песен»

Муха. Какая замечательная прозвучала мелодия! Да, теперь я действительно убедилась в том, что прежде чем сыграть на музыкальном инструменте, нужно сначала научиться. Я завтра же запишусь в музыкальную школу!

Кот. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки?

Ответы детей.

Кот. К сожалению, мне пора закрывать свой музыкальный магазин. До новых встреч, ребята!

Муха. Ой! А как же мне быть? Ребята, выручите меня! Я, думаю, ваш оркестр понравится всем. И концерт не придётся отменять. Я вас всех приглашаю в гости, и вы порадуете всех собравшихся замечательной музыкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному развитию

Конспект занятия по музыкальному развитию /младший дошкольный возраст/ Тема: "Первый снег"...

«В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ» Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе.

Занимательное путешествие в сказочный мир музыки, помагает детям раскрыть свои способности, учиться импровизировать, сочинять свой танец, свою музыку....

Конспект занятия по музыкальному развитию "Путешествие по творчеству С.Прокофьева"

Развитие у дошкольников восприимчивости к тембру и характеру музыки, их передачи через подбор музыкальных инструментов и двигательной пластики....

Смешной дождик занятие во второй младшей группе план-конспект занятия по музыкальному развитию

Дети заходят в зал, встают к цветочкам на ковреМуз.  Ребята, я очень рада вас видеть. Вы пришли   на музыкальное занятие, поэтому здороваться  мы будем песенкой.«Веселые ...

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»

Конспект занятия по музцкльной деятельности в средней группе детского сада. Будет полезен музыкальным руководителям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию в 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят».

К ребятам приходит в гости колобок, которого они учать петь и танцеватьСоставила и провела :Штадлер Э.Р.,музыкальный руководитель МКДОУ ДС "Радуга"1 квалификационной категорииИркутская облас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»

Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах....