Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Дмитриева Наталия Геннадьевна

Конспект занятия по музцкльной деятельности в средней группе детского сада. Будет полезен музыкальным руководителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»

Цель: Создание социальной ситуации развития эмоционального отклика на музыкальные произведения различного характера.

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей. формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения, согласно тексту песни. Помочь детям вспомнить предназначение зонтика.

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, радостная и грустная, печальная). Расширять словарный запас. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения.

Воспитывать культуру слушания музыки, любовь к окружающему миру.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

Муз. рук. Ребята, кто-то сегодня оставил нам необычное послание. Отгадайте загадку

Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

Дети. Осень!

М. Р. Правильно, ребята. Посмотрите, на ковре лежат осенние листочкипослание осени. Давайте и мы, своей песней об осени передадим ей свой музыкальный привет.

Песня об осени.

М. Р. Давайте посмотрим, что же нам прислала Осень(на листочке прикреплена нотка).

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Скворушка прощается», написала её композитор Тамара Попатенко. Вы уже знаете, что композитором мы называем человека, который, что?

Дети. Сочиняет музыку.

М. Р. Слушайте её внимательно и услышите, как меняется её характер.

Слушание песни Т. Попатенко «Скворушка прощается».

М. Р. Ребята, подскажите, как менялась музыка?

Сначала она была спокойная, плавная,

Потом зазвучала отрывисто, напоминая капли дождя,

А в конце песни – грустно и печально.

О каких осенних приметах говорилось в песне?

Дети. Жёлтые листочки, дождик всё время идёт.

М. Р. Молодцы, ребята.

Понравилась вам песня? Я спою вам её ещё раз на следующем занятии.

М. Р. берет следующий листок. (с капелькой дождя)

М. Р. играет на металлофоне. Дети, что напоминает вам эта музыка?

Дети. Капли дождя.

Осень. Да. Вы уже знакомы с этим инструментом. Он называется…

Дети. Металлофон.

М. Р. Ребята, а каким бывает дождик?

Дети импровизируют,изображая на треугольнике : сильный ливень -частые удары молоточком, редкие капли дождя- редкие удары молоточком.

М. Р. Давайте посмотрим, что же ещё Осень нам отправила. Берёт листок. (ничего нет на обратной стороне).

Ой, ребята, а мы же знаем танец с листочками, давайте его станцуем.

Танец «Осенние дорожки»

М. Р. Берёт следующий лист, на нём зонт и сапожки.

Дети высказывают предположения, что будем делать дальше.

Дождь не лает, не кусается.

На прохожих не бросается.

Почему же, кто куда

От него бегут всегда?

Дождь это хорошо потому, что …. (поливает растения, питает землю. Прибивает пыль, делает свежим воздух)

Дождь это плохо потому, что (под ногами грязь, можно промокнуть и простудиться)

Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. А у нас в зале светло, тепло, сухо и на улицу нам совсем не хочется выходить. А если мы захотим выйти на улицу, то чтобы не намокнуть – возьмём с собой… А впрочем, отгадайте загадку

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт, его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь!

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома?

Дети. Зонт.

М. Р. А, чтобы не заболеть, что нужно надеть…

Дети. Сапожки.

Осень. Молодцы, правильно.

«Топ, сапожки, шлёп, сапожки» (муз. и сл. Еремеевой)

М. Р. Ребята, давайте встанем в кру,г и вы скажете, понравились вам послания Осени?

О чём они были? Может быть, в следующий раз Осень сама к нам в гости придёт? Давайте, на прощание,вместе негромко скажем«Мы молодцы». А теперь чуть громче, и ещё громче. Вы действительно молодцы. Кому вы расскажите о том чем мы с вами сегодня занимались?

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Что нам осень принесла?"

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Осенние посиделки"

Цели : закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, какготовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных...