Конспект ООД "Мой лучший друг"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект музыкального занятия в средней группе. Цель занятия: Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx18.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

Конспект занятия

По теме: «Мой самый лучший друг».

Иванова Ярославна Анатольевна

Музыкальный руководитель

2018г.

Схема конспекта музыкального занятия

Музыкальный руководитель: Иванова Ярославна Анатольевна

МОУ, район, город: МБДОУ «Детский сад №69» г. Бийск______

Возрастная группа: 4-5лет (средняя группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление художественно-эстетического развития:

-изучение традиционно-русской культуры;

-изучение отечественной культуры;

-изучение мировой культуры;

-вокально-хоровое, театральное, хореографическое, инструментальное музицирование и др.

Тема занятия: «Мой самый лучший друг».

Цель занятия: Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей легко петь и двигаться под музыку, выразительно передавая в движении характер,  настроение песни.
  2. Закреплять интерес к самостоятельному  музицированию.

    Развивающие:

    1. Развивать музыкальные способности дошкольников, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.

    Воспитательные :

  1. 1. Воспитывать коммуникативные навыки, выдержку, выразительность игровых образов.

     Оборудование для педагога: ноутбук, проектор,  видеослайды, музыкальные произведения.

     

1. Организационный момент, первый этап занятия

Этапы занятия

Цели, задачи этапа

Художественно-педагогическая деятельность педагога

Художественно-эстетическая деятельность детей

Результаты ХЭД учащихся на каждом этапе занятия

Организационный момент

Педагог настраивает детей на осознание особенности движений, добиваясь точности, ритмичности, пластичности, легкости исполнения и выразительности игровых образов.

Показ презентации.

Учить воспринимать и понимать выразительные особенности музыки:

(настроение, характер веселый, грустный), некоторые интонации и т.д.

Способствовать выразительному, осознанному исполнению песни, стремлению передавать отдельные яркие интонации.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Сороконожка». Ребята, а вы знаете, кто такая сороконожка?

Правильно ребята. Сороконожка – это насекомое. Водится в основном в жарких странах.

Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

-Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен, обойду я лужи. Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу.

Шла сороконожка по сухой дорожке

и затопала потом,

-Ой, какой от лапок гром!

Ребята, а сейчас мы с вами выберим участников на роль Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки и Медведя и поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

у дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?»

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?»

Мышка. «Я — Мышка — норушка, а ты кто?» Лягушка. «А я — Лягушка- квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!».

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка — всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

Сегодня мы познакомимся с городским танцем кадриль и ритмом плясового шага.

Сегодня на занятии мы продолжим закреплять ритм плясового шага в кадрили. Музыкальный руководитель обращает внимание на пары, чтобы они выполняли правильно элемент танца, соединив ладони правой рукой вертикально.

2. Второй этап

 Музыкальный руководитель. Недавно мы с вами говорили о друзьях и кто-то из вас сказал, что его лучший друг — мама. Русская народная пословица говорит: «Нет дороже дружка, чем родная матушка». Наше занятие называется «Мой самый лучший друг».

На свете добрых слов немало, но всех добрее и важнее одно — из двух слогов простое слово — ма-ма, и нету слов дороже, чем оно!

Ребята , а вы знаете стихи о маме, прочтите пожалуйста.

Конечно, вы все любите своих мам. А ваши мамы очень любят вас! Перед вами портрет великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он сочинил пьесу «Маму», в которой передал светлый образ мамы, ее любовь и нежность к своим детям. Послушайте ее. Дети слушают пьесу «Мама» (муз. П. Чайковского (из сборника «Детский альбом»)).

Музыкальный руководитель. Какая эта пьеса по характеру? Да, эта музыка ласковая, добрая, нежная, как ваши мамы.

Распевка:

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами продолжим разучивать песню «Нет дороже мамочки» сл. и муз. Обуховой.

Ваши мамы, как солнышко, ласкают вас и нежно любят. Так же и вы должны любить своих мам и стараться никогда их не огорчать.

Звучит «Песня о маме». Дети входят в зал под музыку.

Ответы детей:

гусеница, насекомое.

-Идут «паровозиком» пружинным шагом.

-легкий бег.

Идут, высоко поднимая ноги

-стоя, трясут правой ногой

-левой ногой

-Идут «паровозиком» пружинным шагом.

-Идут топающим шагом.

Дети («теремок») идут по кругу и поют. Мышка бежит за кругом.

Дети останавливаются.

Мышка стучит, поет, вбегает в круг.

Дети («теремок») идут по кругу и поют. Лягушка прыгает за кругом. Дети останавливаются. Лягушка стучит и поет.

Дети делятся на пары (мальчик-девочка), дети идут парами по кругу.

занятия.

Учим пословицу.

Дети читают стихи.

(Ответы детей.)

Добрая, ласковая.

Дети осваивают характерные движения, ритм шага.

Дети осваивают пружинный, топающий  шаг.

Дети проявляют фантазию при исполнении ролей персонажей сказки.

У детей повышаются интеллектуальные способности в процессе совершенствования сенсорной базы музыкального восприятия.

У детей развивается координация слуха и голоса при разучивании песни.

У детей укрепляется устойчивость произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности.

3.Третий этап

занятия, обобщение

содержания занятия

Цель: Обобщить и систематизировать знания  полученные на занятии.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с музыкальной пьесой какого композитора?

Как его зовут?

Скажите пожалуйста название пьесы, которую вы сегодня услышали в моем исполнении?

Правильно пьеса называется «Мама».

На этом наше занятие «Мой самый лучший друг» закончилось, спасибо всем за работу.

Дети делятся впечатлениями от занятия.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

Конспект интегрированного занятия "Мой лучший друг"

Занятие знакомит детей с домашним животным- собакой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект "Книга лучший друг"

Конспект "Книга лучший друг"...

конспект "Книга - лучший друг"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в подготовительной группе на тему:"Книга - лучший друг"...

Конспект «Книга – лучший друг»

- воспитание грамотного читателя;- пробуждение интереса к чтению художественной литературе;- расширение знаний детей о книге;- закрепление представлений о труде писателя, художника;- воспитание бережн...