Конспект интегрированного занятия "Мой лучший друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Козина Ирина Вениаминовна

Занятие знакомит детей с домашним животным- собакой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Мой верный друг»

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке), особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей  радость от восприятия результата своей  и  общей работы.

Программное содержание:

ОО «Познание»

Познакомить детей с породами собак, с историей приручения собаки человеком. Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

 Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за домашними животными.

ОО «Безопасность»

Формировать знания о правилах безопасного поведения рядом с собакой.

ОО « Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём,  прижимания друг к другу.

Закреплять  умение раскатывать комочки прямыми и круговыми  движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей  работы.

ОО «Социализация»:

Создавать  радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

 ОО «Коммуникация»

Формировать умение использовать  в речи простые нераспространённые предложения.

 Активизировать словарный  запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Материал:   солёное тесто, дощечки  для лепки, влажные салфетки. Презентация «Породы собак»         

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о собаках

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

Воспитатель: О каком животном эта загадка?

Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Найда. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Найда очень переживает за сына, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, слепим  ему друзей щенят.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков? (Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

-И собака ласковое слово знает.

-И собака  добро помнит.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Каков хозяин, таков и пес.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Найда и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. Давайте посмотрим  небольшой фильм о собаках  . (презентация  о собаках)

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

Ответы детей:

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Физкультминутка.

Воспитатель: Найда и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Сегодня  мы слепим друзей для Дружка из солёного теста.

Уточнить последовательность работы. (как будем лепить туловище ,голову, лапы, хвост)

Работа за столами:

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотри Дружок как много у тебя теперь друзей. Ребята, какой породы у вас щенки? Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Ну что Дружок понравились тебе твои новые друзья? Спасибо Найда и Дружок что вы пришли к нам в гости. С помощью вас мы многое вспомнили о собаках, а вам ребята Найда принесла сюрприз. За вашу помощь она дарит вам раскраски.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Породы собак.

Слайд 2

Бульдог. Бульдог - это крепкая мускулистая, очень подвижная и чрезвычайно сильная собака. Некрупная, отличающаяся толстой и короткой мордой, плоским раздвоенным носом и широкой раздвоенной верхней губой. Выступающие надбровные дуги отделены друг от друга глубокой бороздкой между глазами.

Слайд 3

Бульдог весёлый и подвижный, хотя бывает скандальным, хорошо встречает гостей, но в случае опасности готов защищать хозяина и его семью.

Слайд 5

Далматинец. Далматинец – обаятельный, на вид слегка легкомысленный пес с черными по всему телу пятнами. Эти пятна действительно разбросаны повсюду. Если открыть им пасть, вы удивитесь, увидев, что и там есть пятна.

Слайд 6

Представьте, при рождении у них нет этих точек. Щенки рождаются совершенно белыми. Пятна появляются по мере взросления. Это очень активная порода собак. Они любят веселиться и любят играть, играть и играть .

Слайд 8

Немецкая овчарка. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, розыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется в животноводстве как пастушья собака.

Слайд 9

Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Превосходно выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых

Слайд 11

Голден-ретривер. Золотистый ретривер — выносливая и энергичная собака, обладает хорошей памятью и чутьём, которое позволяет ей прекрасно работать как на суше, так и на воде, где она способна отыскать подбитую дичь. Они работают на таможнях, ищут наркотики и взрывчатку, участвуют в спасательных операциях.

Слайд 12

По характеру золотистые ретриверы очень добрые, умные, ласковые, игривые и спокойные собаки. В последнее время во многих странах золотистые ретриверы, прошедшие специальную подготовку, стали применяться в качестве лечебных собак, скрашивающих жизнь малышей в приютах и интернатах для детей с нарушениями психики.

Слайд 14

Русский охотничий спаниель Русский охотничий спаниель .– это в первую очередь прекрасный охотник по болотной, полевой, водоплавающей птицы. Также эти собаки могут охотится на зайцев и другие виды животных.

Слайд 15

Это очень веселые, добрые, с прекрасным характером собаки. Очень любят свою семью, особенно своего хозяина Это выносливая, активная собака, с крепким, телосложение и длинной шерстью. Прекрасно понимает человека, дружелюбна.

Слайд 17

Вест хайленд уайт терьер Вест хайленд уайт терьер появился изначально в Англии, а в переводе с английского эту породу зовут ее «Западная высокогорная белая земляная». Эти собаки бывают только белого цвета и обязательно низкорослые. Использовали их для охоты на барсуков и других животных.

Слайд 18

Это очень ласковые, игривые собаки, которые всегда показывают свою любовь и ласку. Эти собаки прекрасно поддаются дрессировке, обладают хорошей психикой, всегда пытаются сделать все для своего хозяина, но и, также, любят, чтобы хозяин уделял им как можно больше внимания.

Слайд 20

Загадки «С лилово-синим языком Он всем и каждому знаком, Мохнат, задумчив, чуть печален Любимчик общий…..(чау-чау)

Слайд 22

«Он горд и спокоен, уверен, отважен Он рядом с хозяином шествует важно Ему для солидности - толстый портфель бы Узнали? Конечно же, это…(ротвейлер)

Слайд 24

«Короткие ножки, невинные глазки Внимание требует, требует ласки Умен и находчив; то клоун, то плакса Хитрюшка-притворщик по имени…(такса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Книга – лучший друг!» в средней группе

Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский);2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);3. Закре...

Конспект ООД "Мой лучший друг"

Конспект музыкального занятия в средней группе. Цель занятия: Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме....

Конспект развлечения "Книга - лучший друг!"

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о разных жанрах художественной литературы...

Конспект рефлексивного круга "Лучший друг"

план конспект рефлексивного круга...

Конспект НОД "Папа - лучший друг"

Совместный с родителями музыкальный праздник "Папа - лучший друг". Цель: Повышение статуса отца в семье, укрепление взаимоотношений между родителями и детьми....

Конспект: "Книга-наш лучший друг"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26002389","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26002393","attributes":{"alt":"","class"...