Танцевальные игры для детей по ритмике.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Умнова Евгения Петровна

На занятиях по ритмике, Вы уважаемые коллеги можете использовать не только обучающие задания,но и игры длязаинтересованности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnyigry_dlya_detey.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевальны        игры для детей

дошкольного возраста  по ритмике.

Для         детей         дошкольного         возраста         крайне         полезным         можно         считать        чередование         уже         ранее         изученных         танцевальных         элементов         с         играми.         Такое чередование позволяет учащимся        л        усваивать        материал,        а        также        способствует        

развитию        координации        и        импровизации.

Игра  «Танцуем        сидя»

Это         «игра-повторялка»         (или         «зеркальный         танец»).         Участники         садятся         на        стулья,         расположенные         полукругом.         Ведущий         сидит         в         центре         зала         и         показывает разные         движения         для         всех         частей         тела,         давая         установку:         «смотрим         по         сторонам»        

(упражнение         для         головы);         «удивляемся»         (упражнение         для         плеч);         «ловим         комара»        (хлопок        под        коленом); притаптываем землю»        (притопы)        и        т.        д.

Игра         проводится        обычно        в         начале         занятия         и         является         частью         ритмической гимнастики         в         танцевально-игровом         тренинге.         Так         как         некоторым         участникам         иногда бывает        сложно        сразу        включиться        в        танцевальный процесс, начать двигаться        можно        в        положении        сидя. Цель:         разогреть         тело,         разбудить         эмоции;         снять                напряжение         в         группе         и настроить        на        работу.

Музыка:        любая        ритмичная,        темп        средний.

Игра         «Трансформер»

Ведущий         дает         команды:        построиться         в         колонну,         шеренгу,         диагональ:        сделать круг         (плотный,         широкий),         два         круга,         три         круга;         сделать         два         круга        —        круг         в         круге:        

встать        по        парам,        тройкам        и        т.        д.

Таким         образом,         группа         «трансформируется»,         принимая         различные         фигуры         и положения.         При         этом         можно         усложнить         задание         и         перестраиваться         маршем, подскоками,         прыжками,         кошачьим         шагом,         другими         танцевальными         движениями.        

Или        выполнять        команды        за        установленный        промежуток времени (например,        на        счетдо        пяти:        до        десяти).

Цель:         побудить         участников         к         взаимодействию         и         взаимопониманию,         развить чувство        ориентации        в        пространстве.

Музыка:        в        качестве        музыкального        сопровождения        игрыи используется        ритм.

Игра  «Цепочка»

Участники         становятся         в         колонну         и         двигаются         змейкой.         Их         руки         находятся         в постоянном         сцеплении,         которое         по         команде         ведущего         принимает         разные         формы: руки        на        плечи,        н а пояс,        накрест;        за        руки,        под        руки        и        т.        д.

При        этом        ведущий        меняет        предлагаемые        обстоятельства: «двигаемся        по        узкой         тропинке         на         носочках»,         «идем         по         болоту—         ступаем         осторожно»,         «перешагиваем        

лужи»        и        др.

Игра  «Стоп-кадр»

Участники         располагаются         по         всему         залу         в         хаотичном         порядке         и         исполняют        танцевальную        ходьбу        на        месте  По сигналу        ведущего        (хлопок        в        ладоши        или        свисток)        

останавливаются        и        замирают:

1-й        вариант        —        в        разных        позах,        представляя          собой скульптуру:        

2-й        вариант        —        с        улыбкой        на        лице.

Ведущий         делает         комментарий;         после         повторного         сигнала         все         продолжают        

двигаться        (повторяется        5-8        раз).

Игру        можно        провести        как        «конкурс        скульптур»        и        «конкурс улыбок».

Цель:        снять         внутренний         зажим,         помочь        самоосознанию         и         самопониманию,         а также        высвобождению        чувств.

Музыка:        веселая        зажигательная        (возможны        разные        стили, где прослеживается        ярко        выраженный        ритм),        темп        быстрый.

Игра   «Ищем друга»

Участники         двигаются         танцевальной         ходьбой         по         площадке         хаотично,        приветствуя         всех         мимо         проходящих         членов         группы         кивком         головы.         Музыка  брывается        —         каждый         должен         найти         себе         пару         и         поздороваться         рукопожатием        

повторяется        5-7        раз).

Цель:         исследовать         взаимное         принятие         друг         друга         и         вхождение         в         контакт; развить        чувство        быстрой        реакции.

Музыка:        любая        ритмичная,        темп        средний.

Игра   «Энергичная        парочка»

Пары         импровизируют,         находясь         в         разном         сцеплении:         держась         правыми руками;        взявшись        под        руку;        положив        руки        друг другу на плечи        (на        талию);        взявшись двумя        руками—лицом        друг        к друг(спиной        друг        к        другу).

При        смене        сцепления        делается        пауза        и        меняется        музыка.        Игру можно        провести        как        конкурс.

Цель:         стимулировать         общение         в         парах,         развить         способность

взаимопонимания,        развить        танцевально-экспрессивный        репертуар.

Музыка:        разные        стили        и        жанры        с        чередованием быстрого и        медленного        темпа         (например,        народные        национальные        мелодии).

Игра  «Крылья»

На         первом         этапе         участники         «отзеркаливают»         ведущего,         который         имитирует        

движения        крыльями        (двумя,        одним,        с        поворотом        и        т.д.).

На         втором         этапе         участники         делятся         на         две         «стаи»,         которые         по         очереди  импровизируют        на         площадке,         взаимодействуя         между         собой.         Пока         одни         танцуют        —

другие        наблюдают,        и        наоборот.

Игра        обычно        проводится         после        активного        тренинга.

Цель:         снизить         эмоциональное         возбуждение,         восстановить         дыхание,         помочь ориентации        в        пространстве        и установлению межличностных        отношений.

Музыка:         спокойная,         медленная         (например,        инструментальные         композиции        

Игра         «Лебединое        озеро»

Участники        располагаются        по        всей        площадке,        принимая        статичное положение  (стоят,        сложив        «крылья»,        или        приседают        на корточки). Ведущий         (исполняя         роль         феи         или         волшебника)         поочередно         дотрагивается волшебной         палочкой         до         участников,         каждый         из         которых         исполняет         сольный        тане

лебедя.        При        повторном        касании        волшебной        палочкой        «лебедь» снова         замирает.

Ведущий        дает        комментарий,        стимулируя        проявление индивидуальности.

Цель:         осознать         свои         танцевальные         особенности         и         возможность самовыражения:        развить        умение        импровизировать.

Музыка:         вальс         (например,         вальсы         И.         Штрауса),         темп         средний         или         умеренно- быстрый.

Реквизит:        «волшебная        палочка».

Игра  «Хоровод-знакомство»

Участники         образуют         круг         и.         взявшись         за         руки,         двигаются         медленным         шагом по        часовой        стрелке.        Ведущий        с        платком        в руке        идет        в        обратном        направлении        внутри  круга, останавливается         напротив         любого         из         участников         (в         этот         момент         круг         тоже         прекращает         движение),         делает         глубокий         русский         поклон         и         передает         платок.         После ответного поклона        меняется        с        ним        местами.        Игра        может продолжаться, пока        все        не        побывают        в        роли        ведущего.

Цель:         развить         групповые         чувства         сплоченности,         сопричастности,        

принадлежности;        побудить        к        вступлению        в        межличностные отношения.

Музыка:         русские         мелодии         в         инструментальной         обработке         (например,        

хороводы        ансамбля        «Березка»),        темп        медленный.

Реквизит:        платочек.

Игра        «РЕВЕРАНСЫ»

В        игре        воссоздается        атмосфера        бала.        

1-й        вариант.

Участники        медленным,        степенным        шагом        двигаются        по площадке в        хаотичном        порядке,        приветствуя        при        этом        кивком        головы каждого,        идущего        навстречу.

Музыкальная         пауза         —         сигнал         к         тому,         что         нужно сделать         реверанс        (повторяется        5-7        раз).

2-й        вариант.

Группа         выстраивается         в         ряд.         Король         (королева,         эту         роль         может         исполнять        

ведущий)         проходит         вдоль         участников,         каждый         из         которых         в         знак         приветствия поочередно        замирает        в   реверансе, и        становится        в        конце        ряда.        Игра        повторяется,        пока        

все        не        побывают        в        роли        короля.

Цель:         помочь         ориентации         в         пространстве,         дать         возможность экспериментировать         с         движением,         осознать         свою         особенность         самовыражения,        развить        умение        импровизировать.

Музыка:        менуэт,        вальс        или        другая,        темп        умеренный.

Игра  «Разрешите        пригласить»

Все        становятся        в        круг.        Ведущий        приглашает        любого        из частников и        танцует        с ним         в         паре,         показывая         движения,         которые         «отзеркаливает»         партнер.         По         сигналу        «музыкальная         пауза»         пара         разделяется         и        приглашает         новых         участников.         Теперь         на        площадке        две        пары,        и        так,        пока,        все        не включатся        в        танцевальный        процесс.        При        этом        каждый приглашенный        «отзеркаливает»        движения        того,        кто        его        пригласил.

Цель:        исследовать        взаимное        принятие        друг        друга        и        вхождение        в контакт,        дать         возможность         экспериментировать         с         движением, ощутить         себя                в        роли         ведущего         и

ведомого.

Музыка:         разные         стили         и         жанры         (например:         чарльстон,         рок-н-ролл         или        народные        мелодии),        темп        быстрый.

Игра.        «Все        дело        в        шляпе»

Участники        разбиваются        на        пары        и        импровизируют.        Ведущий        в шляпе        ходит         по залу,         останавливается         возле         любой         пары, надевает         шляпу         на         голову         одному         из участников        и меняется        с                ним        местами.        Игра        повторяется,        пока каждый не        побывает        в        шляпе.

Цель:        стимулировать        общение        в        парах        развить        способность взаимопонимания и         вхождение         в         межличностный         контакт,         расширить         танцевально-экспрессивный         репертуар.

Музыка:        разные        стили        и        жанры        (например,        твист),        темп умеренный. Реквизит:        шляпа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные игры для детей.

Игры для релаксации.Игры ,развивающие воображение и фантазию....

Танцевальные игры для детей

Дети очень любят выдумывать. Для того чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача ведущего занятия -...

Танцевальные игры для детей с музыкальным сопровождением

Детство- время играть, для вас дорогие родители , воспитатели подборка игр....

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».Задачи:обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.развивать умение импровизи...

Танцевальные игры для детей дошкольного возраста

Танцевальные игры могут использоваться воспитателями в качестве подвижных минуток, а также во время зарядки. Танцевальные игры для детей позволяют отдохнуть, зарядиться энергией. Дети...

Танцевальные игры для детей младшего дошкольного возраста

Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это свободное движение под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участни...