методическая разработка сценария "Путешествие в страну добра"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

методическая разработка по нравственному воспитанию дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА

(развлечение для детей старшей группы)

Цель: Формировать у детей нравственное поведение: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения; развивать память, мышление, внимание, восприятие, воображение; активизировать и расширять словарный запас детей.

Дети входят в зал и исполняют польку «Кремена»

Вед: Рано утром всех ребят мамы водят в детский сад.

         Там рисуют и играют, там танцуют и поют,

         И мы скажем по секрету, очень весело живут!

Песня «Ах как хорошо в садике живется»

Вед: Ребята, посмотрите,  вот эту  посылку принесли к нам сегодня  в детский сад. Интересно, что в ней? (открывает и достает зонт) Какой необычный, волшебный зонтик.  Все ясно, его нам прислала Фея из Страны Добра.  А вот и  письмо. Сейчас прочту

«Ребята, я приглашаю вас  принять участие в необыкновенном путешествии по  Стране Добра. В этом вам поможет мой волшебный зонтик. Счастливого пути!»

Вед: Ребята,  эта сказочная страна находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране добрые и вежливые люди. А знаете ли вы, ребята, что такое добрый, вежливый человек? (беседа) Действительно, вежливость и доброта понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. При расставании прощается, а при встрече поздоровается. Мне очень приятно сообщить всем, что в нашей группе воспитанные, добрые, культурные дети.  Поэтому нас с вами и пригласили в гости в Страну Добра. И прежде, чем туда отправиться, давайте вспомним правила поведения в гостях.

  1. Сначала ты договорись, потом уж в гости соберись.
  2. Одеваемся нарядно, чтобы выглядеть опрятно.
  3. Ты оделся, причесался, а почему не умывался?
  4. Если вас не пригласили, не врывайся в гости силой.
  5. Не забудь ботинки снять, в доме в них нельзя гулять
  6. Ты обулся, куртку взял, а «До свидания!» сказал?

Вед: Замечательно, правила поведения в гостях вы знаете на отлично, значит, мы можем смело отправляться в путешествие и посетить Город Доброты. Закрывайте глазки и повторяйте за мной. «Зонт волшебный покручу – в город доброты попасть хочу»

Звучит музыка, ведущая крутит зонт.

Вед: Вот мы и на месте.  Этот город носит название Город Доброты, потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья, у них всегда хорошее настроение.

Давайте всем жителям Города Доброты мы подарим наш танец «Весна-красна»

Танец «Весна-красна»

Для того, чтобы пожелать друг другу добра, счастья жители Города Доброты пользуются специальными словами, которые называются волшебными. И мы с вами тоже знаем разные волшебные слова и сейчас все жители Города Доброты их услышат. Пожалуйста…

Стихотворение « Дарите людям доброту» Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

«Доброта» М. Давыдовой

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «в добрый час!»

Доброта она -  от века

Украшенье человека.

Игра !Привет!

Вед: Добрыми нужно быть не только к людям, но и к животным. И сейчас мы расскажем всем удивительную сказку о том, как при помощи волшебной флейты коту удалось злых мышей сделать добрыми. Мышей прошу занять место в норке.

Игра «Кот и мыши»

Вед: Добро всегда побеждает зло. Ну, а нам пора продолжить наше сказочное путешествие. Нас ждет Город хороших манер. Закрывайте глазки и повторяйте за мной. Зонтик волшебный покручу, в Город хороших манер попасть хочу»

Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом этикет. Этикет – это правила поведения в обществе. По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступить иначе. Таких людей называют порядочными, надежными. А вы, ребята знакомы с хорошими манерами?  Тогда предлагаю рассказать о них нашим гостям.

«Этикет для карапузов. В детском саду»

  1. В садик не бери конфетки, ведь другим обидно деткам
  2. Маму провожай спокойно, и веди себя достойно
  3. Не дерись и не ругайся, грубо ты не выражайся.
  4. Воспитательницу слушай, без приказа спи и кушай.
  5. Не толкай свою подружку, если держит в руках кружку.
  6. Вытирай салфеткой рот, и не капай на живот.
  7. Одевайся побыстрей, не задерживай детей
  8. Маму радостно встречай, иди домой и не скучай.

Вед: Мне приятно сообщить всем  о том, что наши дети отлично усвоили правила хороших манер. Но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить, мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, то надо говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если это вредная загадка, нужно просто молчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.

1. Кто из вас проснувшись бодро, «С добрым утром скажет твердо?»

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

4.  Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго спасибо?

5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Вед: Да, ребята, я вижу, что вы все правильно понимаете: стать вежливым нелегко, но очень важно. А теперь я  объявляю игровую музыкальную паузу.  Прошу занять всю сказочную поляну Города хороших манер. .. Всех жителей города хороших манер мы научим играть в пальчиковые игры. И так игра первая – «Краб»…..

Игра вторая «Часы»

Игра третья «Кукушка»

Вед: Замечательно поиграли. А нам пора продолжить  наше путешествие. Зонт волшебный покручу в город…

Звучит музыка и в зал входит Группи-Ян.

Ян: (поет)  Вертолет летит, колеса стерлися, а мы не ждали вас, а вы приперлися.

Вед: Ой, Куда это мы попали? Кто вы такой? Какие у вас негостеприимные, неприятные манеры!

Ян: Попали вы в город Грубиянск. Что, не слыхали о таком? Зовут меня Группи-Ян. А вы кто такие? Что это за молявочки?

Вед: Здравствуй Группи-Ян! Это не молявочки, а ребята из детскоео сада. Мы путешествуем по Стране Добра. О таком городе, как Грубиянск. мы даже не слышали. Хотя судя по тому, как вы нас встретили, сразу видно, что вы грубиян!

Ян: Фу ты, нуты, ножки гнуты! Подумаешь, у нас здесь все такие. А что, очень заметно?

Вед: Конечно, заметно. Во-первых, чего вы не сделали при встрече?

Ян: Ну, и чего я не сделал при встрече?

Вед: Вы не поздоровались с нами. Во-вторых , вы говорили с нами  злыми, нехорошими словами. Это очень обидно и плохо, и очень опасно. Потому что  таких людей никто не любит и у них нет хороших добрых друзей. А это грустно.

Ян: Что же мне делать? Я тоже хочу стать добрым, воспитанным.

Вед: Для начала надо запомнить некоторые правила поведения.

Ян: Опять правила! Я этих правил сто штук знаю!

Вед: Очень интересно. Будь добр, расскажи нам свои правила.

Ян: Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Вед: Ребята, это  хорошие правила поведения?  (ответ) Нет так вести себя нельзя.

Ян: Ну, тогда вот еще. Например, у вас в кармане оказалась горсть конфет. Чтобы никому не давать, никого не угощай,  залезай под кровать и ешь один свои конфеты.

Вед: С такими правилами поведения у тебя никогда не будет друзей.

Ян: Да, действительно. А можно я буду вашим другом?

Вед: Конечно, если будешь выполнять самые элементарные правила. Согласен? (ответ) Тогда мы приглашаем тебя поиграть в игру «Словарь вежливых слов»

  1. растает ледяная глыба от слова теплого   (спасибо)
  2. зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день)
  3. мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
  4. если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
  5. когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

Вед: Ты все правильно ответил, а помогли тебе наши дети.  Если ты запомнишь такие вежливее слова, то у тебя появится много друзей. А сейчас мы приглашаем тебя на веселую игру «Шел козел по лесу» Пожалуйста, ребята, вставайте вокруг полянки.

Игра «Шел козел по лесу»

Ян: Какая интересная игра!  Спасибо вам, ребята. Я всех в нашем городе научу вежливым словам. Ну, я побежал… Хотя стоп! Я же не сказал «до свидания». До свидания, ребята, спасибо за все!  (уходит)

Вед:  Вот и подошло к концу  наше путешествие по Стране Добра.  Пора возвращаться в детский сад. Зонт волшебный покручу, в детский сад попасть хочу. …….

Вот мы и в детском саду. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Ребята, пожалуйста,  хорошо подумайте обо всем, о чем мы сегодня говорили. Я желаю, чтобы вы всегда жили в стране добра, были вежливыми и культурными детьми. А сейчас предлагаю всем пройти в нашу группу и поделиться впечатлениями о путешествии по Стране Добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"

Методическая разработка.Интегрированное занятие  педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»

Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....

Методическая разработка - памятка для родителей "Добро пожаловать!"

В памятке даются советы родителям, которые помогут их деткам быстро и легко адаптироваться при переходе из яслей в детский сад....

Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...

Методическая разработка .Календарное планирование "Неделя добра"

Календарно-тематическое планирование на неделю.Неделя добра в старшей группе...

Методическая разработка. Сказкотерапия на тему: "Доброе дело"

                                                      ...