Горелкова Т.В. «Зимние музыкальные игры в детском саду».
статья по музыке

Горелкова Татьяна Васильевна
Большой эмоциональный подъём у детей вызывают игры. Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов, во многом зависит её настоящее состояние. Чтобы не появилось ещё одна «чёрная дыра» в жизни людей надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. Зима – время радостных впечатлений у детей: это и игры со снегом, и катание на санках с горок, лыжи, коньки, построение снежной крепости, и конечно – чудеса Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorelkova_tv_zimnie_muz_igry_v_detskom_sadu.docx23.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Горелкова Т.В. «Зимние музыкальные игры в детском саду».

Большой эмоциональный подъём у детей вызывают игры. Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов, во многом зависит её настоящее состояние. Чтобы не появилось ещё одна «чёрная дыра» в жизни людей надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения.

Зима – время радостных впечатлений у детей: это и игры со снегом, и катание на санках с горок, лыжи, коньки, построение снежной крепости, и конечно – чудеса Нового года.

Зимние музыкальные игры.

Цель: развитие интереса детей к музыке, к музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

1. коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;

2. оздоровительные: укрепить сердечно-сосудистую, двигательную систему, костно-мышечный аппарат;

3. образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;

4. развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

5. воспитательные: осваивать музыкальную, речевую, двигательную культуру.

Игра-импровизация «Снег», муз. С.Каратаевой.

По белой и снежной дорожке бродили бродячие кошки.

Их кошкины-мышкины ножки "следили" на чистой дорожке.

(под музыку дети чётко произносят слова, ритмично и выразительно изображая кошек).

Мы тоже, мы тоже ходили. Мы тоже по снегу следили.

Сапогами своими, галошами грязными и нехорошими.

(шлёпают, высоко поднимая ноги).

И снежинки пришли на дорожку, и побыли там самую крошку.

Они покружились немножко, и чистою стала дорожка!

(дети "на носочках" кружатся в вальсе).

Игра на развитие мышления «Какая бывает Зима?».

Оборудование: игрушка-слон, деревянная палочка.

Ход игры:

В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу и исполняют попевку «Какая бывает Зима?»:

Слон совсем не знает, какой зима бывает.

К кому палочка придёт, тот ответ ему даёт.

К кому палочка придёт, тот ответ ему даёт.

Ребёнок, остановившийся напротив игрушки-слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.

В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.

Игра на развитие внимания «Снежинка».

Оборудование: «Снежинка».

Ход игры:

Дети встают в хоровод вокруг ёлки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. Все ребята исполняют попевку про Снежинку, сл. и муз., Е.Шадриной:

Полетит моя снежинка вместе с музыкой вперёд.

А коснется детских ручек, танцевать ты с ней начнёшь.

А коснется детских ручек, танцевать ты с ней начнёшь.

Ребёнок, у которого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к ёлочке и танцует со Снежинкой в руках.

Игра на развитие внимания «Наряжаем ёлочку».

Оборудование: две ёлочки, ёлочные игрушки.

Ход игры:

Дети встают в полукруг, выходят два ребёнка, которые будут украшать ёлочку. Все ребята исполняют попевку «Наряжаем ёлочку», сл. и муз., Е.Шадриной:

Скоро праздник новогодний - будем ёлку украшать.

Скоро праздник новогодний - будем ёлку наряжать.

На красивой ёлочке шишки и хлопушки, разные игрушки.

Мы игрушки собираем, ими ёлку наряжаем!

После завершения попевки два ребёнка на скорость украшают ёлочку.

Игры на развитие внимания развивают наблюдательность, переключение, быстроту двигательной реакции, а также развивают фонематический, речевой слух.

Игра-импровизация «Зимушка-Метелица».

Игра не требует предварительного разучивания. «Сказочный герой» звонко и чётко произносит название фигуры, показывая под песню З.Я.Роот «Зимушка-Зима» как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.

Фигуры: «Метелица», «Снеговик», «Ёлочки», «Снежинки-балеринки», «Льдинки-холодинки».

Описание фигур:

«Метелица» - дети двигаются по кругу, взмахивая руками.

«Снеговик» - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.

«Ёлочки» - дети изображают ёлочку, стоя прямо, руки внизу и чуть в стороны, держат (как бы платьице).

«Снежинки-балеринки» - дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.

«Льдинки-холодинки» - дети становятся четвёрками, повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.

Игры - импровизации развивают реакцию, мышление и память, способствуют развитию коммуникативных и музыкально-ритмических навыков.

Играя вместе с детьми, поощряйте проявление их творческой инициативы - пусть не всё целиком придумывает один только взрослый, предоставьте возможность фантазировать и проявлять себя самим детям.

Играйте вместе с детьми, пойте, пляшите. Развивайте своих детей, радуйте их и радуйтесь вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые зимние олимпийские игры в детском саду

Спортивный праздник с олимпийской тематикой для детей старшего дошкольного возраста...

Зимние олимпийские игры в детском саду

Конспект проведения Малых Зимних Олимпийских игр в детском саду...

"Для Вас, Родители!": Малые зимние олимпийские игры в детском саду.

За олимпийское золото начинают бороться уже с детского сада. Традиционные Малые зимние олимпийские игры проходили  и в нашем детском саду  в феврале....

Буклет для родителей "Зимние подвижные игры в детском саду"

В данном буклете предоставлены игры в какие можно играть на прогулке зимой....

Детские зимние Олимпийские игры в детском саду

Спортивный праздник для детей....

Проектная деятельность "Малые зимние Олимпийские игры в детском саду"

В период с 16 по 31 января в старшей группе осуществлялся проект "Зимние Олимпийские игры" посвященный Олимпиаде в Пхёнчхане. В процессе реализации проекта у детей сформировалось представлен...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...