Сюжетное занятие по физической культуре «Цветик-семицветик» в старшей группе с использованием технологии СА-ФИ-ДАНСЕ.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Микушина Марина Олеговна

Сюжетное занятие

по физической культуре «Цветик-семицветик»

в старшей группе

с использованием технологии СА-ФИ-ДАНСЕ.

Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре.

 

Задачи: Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической игрогимнастики. Повторить ранее разученные игры и танцевальные упражнения. Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, внимания. Развивать у детей пространственную ориентировку и совершенствовать функцию равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Способствовать развитию физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость. Воспитывать доброе отношение друг к другу и умение командной игры.

 

Оборудование: музыкальный центр с флеш-накопителем, большой цветок с разноцветными листьями, ленты, канат, обручи, конусы.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню Е. Крылатова «Все сбывается на свете». Построение в шеренгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_fiz-re_s_tehnologiey_sa-fi-danse.docx17.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие

по физической культуре «Цветик-семицветик»

в старшей группе

с использованием технологии СА-ФИ-ДАНСЕ.

Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре.

Задачи: Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической игрогимнастики. Повторить ранее разученные игры и танцевальные упражнения. Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, внимания. Развивать у детей пространственную ориентировку и совершенствовать функцию равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Способствовать развитию физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость. Воспитывать доброе отношение друг к другу и умение командной игры.

Оборудование: музыкальный центр с флеш-накопителем, большой цветок с разноцветными листьями, ленты, канат, обручи, конусы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню Е. Крылатова «Все сбывается на свете». Построение в шеренгу.

Инструктор по физкультуре: Сегодня в спортивном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке, только намного больше. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку и цветик семецветик будет исполнять наши желания.

Давайте вспомним слова и сорвем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

- Хотим, хотим сделать разминку под веселую музыку.

Игроритмика.

Звучит музыка.  Дети выполняют упражнения:

- ходьба на каждый счет;

- сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками перед собой и сзади;

- бег в различном направлении;

- прыжки с ноги на ногу;

- прыжки на двух ногах;

- ходьба на носках чередуя с ходьбой в полуприседе;

- бег с ускорением и без;

Дети выполняют шаги галопа по залу, в конце – останавливаются на месте.

Восстановление дыхания.

Второй лепесток. Общеразвивающие упражнения

Перестроение в 3 колонны, взять ленты.

Игрогимнастика.

Общеразвивающие упражнения с лентами под музыку.

(Упражнение танцевально-ритмической гимнастики).

Вступление.

А. 1-8 – И.п. – стойка, руки внизу.

Б. 1-8 – горизонтальные «змейки» ленточками перед собой.

1 куплет.

А. 1 – взмах правой ленточкой вверх.

2. И.п.

3-4 – повторить счет 1-2.

5-8 – повторить счет 1-4 левой ленточкой.

Б. 1 – взмах двумя ленточками вверх.

2 – И.п.

3-4 - повторить счет 1-2.

5-8 – горизонтальные «змейки» ленточками, полуприседая и вставая, в конце стойка, руки в стороны.

Припев.

А. 1-4 – круг ленточками книзу перед собой, в конце руки вниз.

5-7 – поворот туловища вправо – полуприсед, руки согнуты вперед «лошадки».

8 – стойка, руки вниз.

Б. 1-4 – повторить движения части А, счет 1-4 с поворотов в другую сторону, в конце руки за спину.

В. 1-4 – повторить движения части А, счет 1-4, в конце руки за спину.

5-6 – правую руку в сторону, поворот головы направо.

7-8 – левую руку в сторону, поворот головы налево.

Г. 1-2 – наклон влево.

3-4 – наклон вправо.

5-8 – повторить счет 1-4, в конце ленточки вниз.

2 куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Припев:

Повторить упражнения припева – части А – Г; Д – Е – повторить В – Г. В конце припева горизонтальные «змейки» ленточками перед собой, приседая и вставая. В конце песни руки в стороны.

Инструктор по физкультуре: Третий лепесток (третье желание).

- Хотим оказаться в магазине игрушек!

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Построение в круг. Дети идут по кругу со словами:

Дин-дин-дин, Дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Продавец спрашивает покупателя, что он хочет купить. Покупатель отвечает «Куклу». Продавец говорит: Заходите, заходите, Выбирайте, что хотите! В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем и т.д.

Инструктор по физкультуре: Четвертый лепесток (четвертое желание).

Хотим покататься на автомобилях!

На машине ехали,

До реки доехали,

Би-би-би,

Би-би-би.

По мосту проехали,

Дальше мы поехали!

Перестроение в 2 колонны.

Звучит песня «Автомобили».

Ходьба по канату с обручем в руках, сойти со скамейки, обежать конус и вернуться в команду – передать обруч следующему участнику.

Инструктор по физкультуре: Пятый лепесток (пятое желание).

- Хотим встретиться со сказочным героем! Одно условие – его нужно угадать!

Он – дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется … (Чебурашка).

В зал входит Чебурашка (ребенок, одетый в костюм).

Музыкально-подвижная игра: «Повтори за мной Чебурашкой».

Построение в круг. Чебурашка стоит в центре круга. Звучит музыка. Сказочный герой показывает любое танцевальное движение, а дети за ним повторяют. Со второго куплета дети показывают любые танцевальные движения, а сказочный персонаж повторяет за детьми.

Шестой лепесток: Ребята, отрывая этот лепесток я хочу, чтобы высказали свое мнение и впечатление о сегодняшнем занятии. И рассказали все что вам сегодня понравилось больше всего, а что было для вас не интересным. (Дети высказывают свое впечатление от занятия).

Инструктор по физкультуре: Остался седьмой лепесток (последнее желание). Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание? Что вы хотите пожелать друг другу?

Дети желают друг другу добра, дружбы и чтобы еще раз в нашем спортивном зале расцвел цветик-семицветик.

Занятие заканчивается ходьбой в колонне по одному за сказочным персонажем под песню «Все сбывается на свете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.

             В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"

Конспект сюжетного занятия по физической культуре  "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по физической культуре с мячами в старшей группе.

Очень интересное (в плане организации и проведения) занятие по физической культуре с мячами  для старших дошкольников....

Конспект занятия по физической культуре «Цветик-семицветик» (старшая группа)

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, в игровой форме развивать ловкость, координацию, внимание....

Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...

Конспект НОД по физической культуре «Помогаторы Здоровья» в старшей группе с использованием игровых технологий

          Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимост...