Занятие "Весенняя радуга"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Закреплять умение двигатся в соответствии с характером музыки, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Учить перестраиваться в пространстве, выполнять перестроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_raduga.docx15.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весенняя радуга

Конспект занятия

Программное содержание: закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Учить перестраиваться в пространстве, выполнять перестроение. Закреплять навыки выполнения различных плясовых движений, знать их названия. Углублять представления о вальсе, польке, русской пляске.

Ход занятия: Под лёгкую музыку («Andante Contabile» Моцарта, дети забегают в зал, выполняют перестроение)

Проводится ритмическая игра

«Весной»

Ведущий: Что за волшебная весна

               Откуда в ней так много силы,

               Едва очнувшись ото сна

                Она природу разбудила.

А сколько месяцев весны вы знаете?

Назовите их (ответы детей)

Кто мне будет помогать?

(Ведущий выбирает трёх детей, надевает им шапочки с названием месяцев)

Март: В марте тает рыхлый снег

         Скользкая дорога (дети идут по кругу дробным, ритмичным шагом)

         Приготовились к весне

          Мы с тобою задолго (стучит в бубен)

Апрель: Сняли валенки вчера

           Сапоги надели (садятся на пол, упор рук сзади, поднимают поочерёдно ноги)

           Потому что со двора

           Слышатся капели (глиссандо на металлофоне)

Май: Ну а в мае красота!

          Все зазеленело (медленно поднимаются с пола, вытягивая руки вверх, раскрывают пальцы)

        То художница весна

        Принялась за дело.

Ведущий: Весной распускаются первые цветы подснежники, бегут весёлые ручейки. Сейчас танцоры станцуют нам вальс, а музыканты подыгрывают на инструментах.

«Вальс» муз. Чайковского

(перестраиваются в круг)

Музыкальный руководитель: Как красиво вы двигались и плавно кружились. Ведь вальс в переводе с французского языка означает «кружиться». Музыканты были тоже молодцы, ритмично подыгрывали.

Ребята, а какие танцы вы ещё знаете?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Хорошо. Давайте вспомним движения русской пляски. Сначала исполним движения под потешки, а потом под аккомпанемент.

(Дать установку на правильную установку корпуса)

Дети выполняют движения  - «каблучок», «дробь», «хлопки  - тарелочки», «распашонка», «русский хороводный шаг с притопом».

(русская народная мелодия любая)

Музыкальный руководитель знакомит детей с новым плясовым движением «Припадание»

Музыкальный руководитель: Обойди хоть всю планету

                                      Лучше русской пляски нету,

                                      Встанем дети все рядком

                                       Да кадрильку заведём

«Кадриль»

Вы чудесно исполнили танец весело, задорно держали кураж.

Природа ожила весной

                                     И заплясали мошки

                                     Приглашаем на полянку

                                       Попоём немножко

Проводится фонопедическое упражнение

(дети садятся на колени)

Музыкальный руководитель:   Пригрело весеннее солнце

(поднимают руки вверх на звуке «а»)

С пригорка побежал весёлый ручей

(опускают руки вниз, «булькают» языком)

Зазвенели весёлые комарики

(соприкасаются пальцами руки за звук «зы»)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало

(шур-шур-шур трут ладошку о ладошку)

И вылез ёжик

(энергично сопеть носом)

Музыкальный руководитель: Прекрасно, теперь можно и песенку спеть.

(дети узнают танго по вступлению)

Какая она по характеру?

(ответы детей)

Исполним песенку с движениями.

(дети становятся парами, исполняют песню).

«Весенняя полечка» муз. Олифировой

Музыкальный руководитель: Вы прекрасно исполнили песенку.

А в другой песенке поётся:

                        Дружно в садике живём

                        Никогда не устаём

                        Любим мир такой весёлый и большой

А что вы больше всего любите делать в детском саду?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: А в какую игру хотели бы сыграть?

(ответы детей)

    Игра «Плетень» рус.нар.м

Музыкальный руководитель: Уж мы пели и плясали

                                      Пойдём на улицу гулять

                                       Бегать, прыгать и скакать.

(Дети убегают из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...