Конспект музыкального занятия "Все мы музыканты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Стаховская Ирина Анатольевна

Данная разработка занятия направлена  на закрепление музыкальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_muzykanty.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВСЕ МЫ - МУЗЫКАНТЫ»

Цель:  совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- учить четко, выразительно исполнять танцевальные движения, точно передавать характер музыки.

- вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- учить детей  различать звуки по высоте, формировать чувство ритма, учить точно  исполнять  попевку. Учить  различать на слух инструменты.

- учить детей эмоционально, легко исполнять подвижную мелодию песни.

-формировать такие понятия как: композитор, музыкант, оркестр, балет, симфония.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. У нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Садитесь на волшебную карусель, мы отправляемся в путь.

Игра «Карусель».

В это время за стол садится ребенок и делает вид, что что-то пишет в нотной тетради.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, посмотрите, куда нас привезла карусель! Кто это там сидит и усердно  пишет? Давайте спросим.

- Скажите, пожалуйста, кто вы?

КОМПОЗИТОР. ( ребенок). Я сочиняю музыку. В голове у меня одни ноты. Я не сплю ночами и думаю, какую музыку мне сочинить.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, кто это? Как  называется человек, который сочиняет музыку?

ДЕТИ. Композитор.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Правильно. А скажите, пожалуйста, какую  музыку вы сочиняете?

КОМПОЗИТОР. Я сочиняю разную музыку. Когда мне грустно, у меня получается грустная мелодия, а когда у меня хорошее настроение, то у меня получается очень веселая, забавная музыка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Один французский композитор К. Сен-Санс однажды отправился в зоопарк. Там ему так  понравились разные звери, что он решил написать про них музыку. Но особенно К. Сен-Сансу понравился белый лебедь. Вот какую пьесу он сочинил про него.

Исполняется пьеса «Лебедь».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, вы услышали небольшое произведение. Композитор сочиняет не только маленькие пьески, песенки, он сочиняет и большие, крупные произведения, такие как балет, опера, симфония. Вы слышали такие названия? Что такое балет, опера, симфония?

Дети отвечают.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Русский композитор П. И. Чайковский сочинил балет « Лебединое озеро». Мы сейчас послушаем «Танец маленьких лебедей», а сами превратимся  в маленьких белых лебедей.

Дети исполняют «Танец маленьких лебедей».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, мы теперь знаем, что композитор сочиняет музыку, записывает ее нотами. А что же дальше? Как же музыка доходит до нашего слуха? Чтобы узнать это, мы сядем на волшебную карусель и отправимся в путь.

Игра «Карусель».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Смотрите, куда привезла нас  карусель! Тут какие-то музыкальные инструменты! Зачем они здесь лежат? Ой, я, кажется, догадалась. Ведь музыку сочиняют композиторы, а кто же ее исполняет?

ДЕТИ. Музыканты.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Конечно,  музыканты. Ребята, здесь кто-то оставил записку. Давайте ее прочитаем.

«Музыкантом может стать тот, кто пройдет испытание:

- уметь слушать музыку

- чисто петь

- знать ноты

- весело танцевать

- играть

- знать музыкальные инструменты

Подпись- Петрушка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, а вы хотите стать музыкантами? А справитесь  с этими трудными заданиями? Тогда проходите и готовьтесь к испытаниям.

Дети  садятся на стульчики. Испытания проводит Петрушка за кукольной ширмой. Неожиданностью для детей  является то, что  Петрушка проводит испытания для каждого ребенка отдельно, называя его по имени.

Проводятся испытания:

- «Лесенка»

- «Гамма»

-Попевка «У кота - воркота»

- «Узнай, какой инструмент звучит»

-« Узнай знакомую мелодию»

- «Повтори ритм»

Петрушка хвалит детей за хорошо выполненные задания и просит детей спеть песню.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Давайте споем Петрушке  веселую песню.

Дети исполняют веселую песню по выбору музыкального руководителя.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Понравилась ли тебе песня, Петрушка?

Наши ребята не только умеют петь, но они еще и сплясать могут.

Веселый танец.

ПЕТРУШКА. Вот вы, ребята, пели, плясали, а играть вы умеете?

ДЕТИ. Да.

Проводится игра по выбору музыкального руководителя.

ПЕТРУШКА. Молодцы, теперь я вижу, что вы  можете стать музыкантами. Настало время взять музыкальные инструменты и  сыграть на них.

Исполняется любая пьеса, выученная заранее.

Петрушка хвалит детей и прощается с ними.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам надо возвращаться  в детский сад. Садитесь на нашу карусель.

Игра «Карусель»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сегодня на занятии вы узнали, что музыку пишет композитор, а играют ее музыканты. Чтобы стать настоящими  музыкантами, нужно много учиться. Кто-то из вас пойдет учиться в музыкальную школу и станет музыкантом, а кто-то станет композитором. В память об этом занятии я подарю вам нотные тетради, чтобы вы могли заниматься музыкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного  музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах.  На протяжении все...

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности «Весёлые музыканты»

Конспект самостоятельной музыкальной    деятельности «Весёлые музыканты»...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ - МУЗЫКАНТЫ»

для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно музыкальные инструмен...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "В музыканта превращусь"

Чувство ритма очень важно для развития музыкальности ребенка. Развивать чувство ритма можно с помощью музыкальнео-дидактических игр....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "В музыканта превращусь"

Чувство ритма очень важно для развития музыкальных способностей ребенка. На занятии детям предлагаются игры на развитие чувства ритма. Игры увлекают детей и занятие проходит увлекательно и интересно д...