Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного  музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах.  На протяжении всего занятия используется презентация "Парк развлечений".  Дети прогуливаются по парку, встречают на своем пути теремок, в котором живут музыкальные инструменты. Чтобы инструменты появились из теремка, дети отгадывают загадки. затем они с веселой песенкой катаются на карусели, повторяют ритмические рисунки на музыкальных инструментах за ведущими. На эстрадной сцене организуется оркестр. Дошкольники знакомятся с дирижерскими жестами, следят внимательно за ними в процессе игры на музыкальных инструментах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fr_nod.docx28.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135» общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Конспект  НОД

  «Мы музыканты-оркестранты»

(старший дошкольный возраст)

 Составитель:  

музыкальный руководитель  высшей квалификационной категории  Муращенкова Л.А.

                                 

г. Дзержинск  2016г

Цель:  вызвать интерес  у детей к музыкальным инструментам и желание участвовать в процессе оркестровки вариаций на  р.н.м. «Светит месяц».

 Задачи:

- активизировать речь детей в названии музыкальных инструментов, в определении настроения музыки;

- развивать тембровый слух, чувство ритма, темпа;

 - побуждать координировать исполнительские умения с восприятием      

  музыкальной схемы и жестов дирижера.

Ход .

 Презентация «Парк развлечений».

Звучит р.н.м. «Светит месяц» в исполнении оркестра.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте,  ребята.  Я вас сегодня приглашаю в парк развлечений, где много разных музыкальных аттракционов. Слышите, музыка звучит в парке.

 А  вы можете сказать, какое настроение у этой  музыки?

Ответы детей.

Посмотрите перед нами теремок, в котором живут музыкальные инструменты.

(слайд -  теремок, музыкальные инструменты спрятаны под столом, который накрыт тканью)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы  любите играть на музыкальных инструментах?

Ответы детей.

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей

Чтобы инструменты  из теремка достать,

Нужно  вам загадки отгадать.

Вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей.

 Музыкальный руководитель:

1.Отпускаем молоточки на железные листочки.

     И летит весёлый звон. Что звенит?   (металлофон)

(дети отгадывают, музыкальный руководитель достает  музыкальный инструмент и показывает, как на нем нужно играть или предлагает  детям показать )

2.Деревянные крошки, постучи-ка немножко.

    Можно щи ими хлебать,  а можно «Барыню сыграть.  (ложки)

 (дети отгадывают, музыкальный руководитель достает  музыкальный инструмент и показывает, как на нем нужно играть или предлагает  детям показать).

3.Ты возьми его в ладонь, слышен будет перезвон.

    Динь-динь, дан-дан, дон-дон,  чей же это звон?  (бубенцы)

(дети отгадывают, муз. рук достает из мешка м.и., показывает, как на нем нужно играть или предлагает  детям показать )

4. Деревянные пластинки,  разноцветные картинки,
    Стучат, трещат - плясать велят!  (трещотка)

(дети отгадывают, муз. рук.  достает м.и., показывает, как на нем нужно играть или предлагает  детям показать )

5. Он похож на погремушку, только это не игрушка!..  (маракас).

(дети отгадывают, муз. рук. достает  м.и. , показывает, как на нем нужно играть или предлагает  детям показать )

Музыкальный руководитель:

 Ребята, а вы хотите поиграть на этих музыкальных  инструментах?

Ответы детей.

 Музыкальный руководитель:

Все инструменты хороши,

Поиграем от души.

Инструменты выбирайте

И в кружок скорей вставайте.

(дети выбирают по желанию музыкальный инструмент и встают в круг, музыкальный руководитель просит положить инструменты на пол перед собой)

Музыкальный руководитель:

Ждет нас, ребята,  музыкальная карусель. (слайд-карусель) 

(музыкальный руководитель просит детей взяться за руки)

Занимайте  места поскорей!

В каком темпе карусель может двигаться?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Начинает карусель медленно крутиться, потом  всё быстрее и быстрее, и в конце ход её замедляется, и карусель останавливается.  Играть вы будете на том музыкальном инструменте,  перед которым вы остановитесь.

А покатаемся мы с вами на карусели  вот с такой песенкой

 Музыкальный руководитель поет на мелодию  р.н.п. «Светит месяц»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,  

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель  остановите.  

Будем ритмы отбивать

За ведущим  повторять.

Игра «Карусель»  

 (музыкальный руководитель - ведущий отбивает ритм, дети повторяют, затем  предлагает побывать в роли ведущего ребенка, придумать свой ритм)

Музыкальный руководитель:

Ребята, понравилась вам наша музыкальная карусель?

Ответы детей.

М.р. Ребята, что я вижу… Эстрадная сцена в парке аттракционов.

  (слайд – эстрадная сцена) На ней часто выступают разные оркестры.  (слайд -  фото разных оркестров)

 Оркестр – это коллектив музыкантов,

Что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,    

Эстрадный, народный и всякий другой.

А вы знаете, кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Ответы детей.  

Музыкальный руководитель:

Правильно.  Дирижер управляет оркестром.  (слайд – дирижер)

Сегодня я буду дирижером, а вы – музыкантами – оркестрантами.

Чтобы  оркестр звучал красиво, нужно быть внимательными, нужно быть старательными.   В оркестре музыканты располагаются в определенном порядке. Вот и вы, встанете  так, чтобы  одинаковые музыкальные инструменты были  рядом, и играли вместе, дружно.  Давайте вспомним, какой первый музыкальный инструмент появился из теремка, какой второй, и.т.д.

Ответы детей.

( слайд  – изображение инструментов по порядку).

Музыкальный руководитель:

Вот в таком порядке в нашем оркестре будут располагаться музыкальные инструменты.

Пожалуйста, музыканты,  займите свои места.  

(дети выстраиваются по партиям музыкальных инструментов: металлофоны, ложки, бубенцы, трещотки, маракасы.)

 Музыкальный руководитель:

Дирижер в своей работе использует жесты, и все музыканты их должны понимать.  Сейчас я вам покажу и расскажу, что означают эти жесты.

 Теперь внимательно смотрите!

 И за руками моими следите!

( музыкальный руководитель показывает жесты и объясняет их значение, слайды – со схемой жестов)

Этот жест обозначает –  внимание, молчок,

 Приготовься, дружок!

Руки поднимаю и головой киваю –

Это значит, пора инструментам  вступать,

Свою партию играть.

Если пальцем по ладошке я стучу.

По пластинке металлофон играть прошу.

 (музыкальный руководитель просит детей постучать молоточком по отмеченной пластинке металлофона)

Правая рука по левой пальчиками водит –

Это значит «ручеек « металлофон заводит. 

 (м.р. просит детей сыграть «ручеек» )

По ладошке, по коленкам могут ложки чётко бить,

И кружочек, и кружочек  впереди себя водить,

Только надо всем ребята, вам внимательными быть,

Чтоб за жестом дирижера успевать всегда, следить.

  (музыкальный руководитель просит детей поиграть на ложках)

Правая рука по ладошке левой хлоп,

Пальчики наверх бегут, прыг-скок.

Это значит - бубенцы, так играют молодцы.

 (музыкальный руководитель просит детей поиграть на бубенцах )

Локти  поднимаю, а потом их опускаю.

Это значит, что трещотка заиграла  очень ловко.

(музыкальный руководитель просит детей поиграть на трещотке )

Маракас вступает, если кулачок, вот так играет.

 (музыкальный руководитель. просит детей поиграть на маракасе)

И последний жест -

Ох,  важный!

Означает всё – конец,

Кто играл, тот молодец!

М.Р.  Теперь попрошу, вас музыканты – оркестранты,  быть внимательными.  Начинаем репетицию.  Будем и исполнять  р.н.м. «Светит месяц». Следите внимательно за жестами дирижера.  Начинают играть металлофоны, затем – ложки, бубенцы, трещотки и маракасы. После того, как маракасы прозвучат,  заиграют  все музыканты. Будьте внимательными, слушайте музыку,  следите за жестами дирижера, вступайте вовремя и заканчивайте игру одновременно.

Дети играют в оркестре р.н м. «Светит месяц»

М.Р. Посмотрите-ка, сцена засверкала от света прожекторов, и зрители к нам подошли. (слайд – сверкающая сцена). 

Давайте для них сыграем  дружно,  задорно, пританцовывая, чтобы их развеселить.

Музыкальный руководитель:

И о т грусти, от скуки

Могут вылечить нас звуки.

Инструменты в руки взяли

И в оркестре заиграли.

              Наш оркестр сыграет русскую народную,

              Плясовую хороводную.

Р.н.п. «Светит месяц»

 Музыкальный руководитель:

Ребята,  вам понравилось в парке развлечений. А что больше всего  запомнилось?

Ответы детей.

 Музыкальный руководитель:

 Волшебные нотки всем я дарю,

 И за игру благодарю!          

  На память о нашем дружном  оркестре

  Предлагаю сфотографироваться всем вместе.

А теперь вам, пора, ребята возвращаться в детский сад, в свою группу.

До свидания.

                                                                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа  «Формирование творчества в танце на занятиях  ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....