Конспект сценария праздника «Путешествие на русскую ярмарку»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Рогова Татьяна Николаевна

для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_russkuyu_yarmarku.docx18.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект сценария праздника «Путешествие на русскую ярмарку»

открытое занятие в подготовительной группе №5

Составила и провела:

музыкальный руководитель

Рогова Т.Н.

Цель досуга:

Познакомить детей с традициями русского народа.

Задачи досуга:

Познакомить детей с особенностями народных праздников на примере ярмарки;

Познакомить детей с традиционными художественными промыслами России;

Сформировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах;

Активизировать личностные качества детей.

Оснащение:

Музыкальные инструменты (свистульки, свирели, ложки, рубель, бубенцы, колокольчик);

Произведения народного декоративно-прикладного творчества (глиняные игрушки, жостовский поднос);

Хороводное колесо с лентами.

Звучит мелодия русской народной песни (р.н.п.)

                «Ухарь-купец».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Как на ярмарку люд честной собирался – товаров прикупить, с купцами поторговаться, повеселиться да потешиться.

Отправимся и мы с вами на ярмарку. Поедем мы не одни, а с нашим батюшкой, который взял нас с собой на ярмарку да повёз на тройке быстрых лошадей.

Возьмите ложки крепкие, бубенцы звонкие, чтобы в дороге было веселее, да заиграйте на них умело.

Дети поют р.н.п. «Поехал наш батюшка на базар» и аккомпанируют себе на ложках и бубенцах.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на многоцветную и шумную ярмарку. Бойко кричат торговцы, зазывая купить товары в своих лавках. А товаров бесчисленное множество они привезли их из разных уголков матушки – России. Много здесь купить добротного коня или корову, одежду, утварь домашнюю, игрушки, еду и многое другое. То там, то здесь слышны зазывные крики уличных торговцев.

1-ый ребенок.

        Сюда, сюда,

        Почтенные господа,

        Кто к нам поспешает –

        Удовольствие получает.

2-ой ребенок.

        Кому яблоки продам!?

        Кому дешево продам!?

        Грушевые! Ананас!

        Покупайте про запас!

3-ий ребенок.

        Тары-бары, растабары,

        Есть хорошие товары!

        Продаю без барыша,

        Зато и слава хороша.

        Не скупись, покупай,

        По дороже выбирай,

4-ый ребенок.

        А вот шоколад!

        Купил плитку – будешь рад.

        Кому надо мармелада?

        Покупай мармелад!

5-ый ребенок.

        Кому пирожки,

        Горячие пирожки?

        С пылу, с жару –

        Гривенник за пару!

Музыкальный руководитель поет р.н.п. «На торгу, торгу» и просит детей подыграть ему, хлопая в ладоши.

        На торгу, торгу кругом

        Ходит Дуня с киселем,

        Эй, купите киселя,

        Кушать будете хваля!

        Киселя, киселя!

        Кому надо киселя?

        На торгу, торгу кругом

        Ходит Дуня с пирогом,

        Эй, цена не дорога,

        Вы купите пирога!

        Пирога, пирога!

        Кому надо пирога?

(Последние две строчки каждой строфы песни выкрикиваются).

Музыкальный руководитель: На ярмарку со всей России игрушки красивые привезли. Посмотрите, умельцы из деревни Филимоново, что в Тульской области, привезли на ярмарку свои игрушки. Медведь – музыкант (показывает глиняную игрушку) пришел на ярмарку народ повеселить, песен попить, бочку меда купить. А вот дама кавалером (показывает другую игрушку) по ярмарке прогуливаются, на народ смотрят да на себя показывают. Посмотрите, барышня уточку под мышкой крепко держит (показывает глиняную миниатюру), чтобы та не вырвалась и не убежала. Оттого утка так и кричит. (педагог играет на свистульке)

А вот жостовские подносы, их привезли из-под Москвы. Они на ярмарке всегда имеют успех. На черном фоне (педагог показывает детям поднос) расцветают яркие и красивые букеты цветов, а «золотой» ажурный орнамент на бортах подноса делает ожившие розы, тюльпаны и другие цветы просто волшебными.

Матушка – Россия всегда умельцами славилась. Простой кусочек глины у мастера превращается в красивую музыкальную игрушку. С помощью кисточки и красок на подносе или на другом предмете могла появиться цветочная поляна.

Ребята, а где еще в России делали красивые игрушки или поделки?

(Ответы детей).

А на городской площади идет представление веселого, неунывающего Петрушки. (У музыкального руководителя в руках появляется «говорящая» перчаточная кукла).

Петрушка:

        Я Петрушка –

        Веселая игрушка!

        Ноги дубовые,

        Кудри шелковые,

        Сам хожу, брожу, шевелюсь,

        Никого в мире не боюсь.

Доброго здравия вам, ребята (Петрушка кланяется), здравствуйте.

Петрушка (напевает):

        Я Петрушка, Петрушка –

        Развеселый мальчуган,

        Всегда весел и пою,

        К вам на встречу я спешу.

        Подходи, народ честной,

        За медный пятак

        Покажу все этак и так.

Петрушка: Сколько ребят собралось – умных да смышленых. Сейчас я вам загадки загадаю про товары, что на ярмарку купцы привезли.

(Петрушка задает загадки, отгадавшим детям жмет руку).

        Красная девица

        Росла в темнице,

        Люди в руки брали –

        Косы отрывали (Морковь).

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто ни пройдет – всяк поклонится (Гриб)!

Бел, как снег, в чести у всех (Сахар).

Нашел я шар, разбил его,

Увидел золото и серебра (Яйцо).

        Сидит дед

        Во сто шуб одет,

        Кто его раздевает,

        Слезы проливает (Лук).

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а будит (Петух).

        И другие загадки.

Петрушка: Все вы загадки отгадали, уважили Петрушку. А это кто к нам явился, такой важный в серьезный? (У музыкального руководителя в другой руке появляется перчаточная кукла – купец)

Купец: Я купец, в торговых делах удалец.

Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?

Купец: Торговать.

Петрушка: Воровать?

Купец: Да не воровать, а торговать.

Петрушка: А, пировать! Ну тогда я в сами пойду.

Купец: Ладно, пировать, так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.

Петрушка: Пять гвоздей? сейчас принесу.

Купец: Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка: Да не гонял я голубей.

Купец: Не смеши, Петрушка, людей.

Петрушка: Просишь меня, побей? С удовольствием.

(Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает)

Пей, купец, чай,

Головой не качай,

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись (Купец убегает).

Петрушка: Ой, что-то я устал. Потешьте меня, ребята. Спойте песню и сыграйте с усердием на музыкальных инструментах.

Дети поют р.н.п. «Долговязый журавель» и подыграют себе на народных музыкальных инструментах .

После окончания песни Петрушка продолжает петь, фальшивя и сильно размахивая руками.

Петрушка:

        Засиделись мы, ребята.

        Для всеобщего веселья

        Побежим на карусели.

        Веселись, веселись

        В хороводе закружись.

Поводырь:

        Расступись, народ честной!!!

        Идет медведюшка со мной!

        Много знает он потех,

        Будут шутки, будет смех!

Ну-ка, Мишенька, поклонись честным господам да покажи свою науку, чему в школе тебя научили, каким разумом наградили! (Медведь раскланивается).

А как красные девицы – молодицы белются, румянятся да в зеркальце смотрятся? (Медведь прихорашивается, смотря на выставленную перед собой лапу).

А как стрелец лук натягивает да в яблоко с трехсот аршин попадает?

(Медведь берет палку, пытается ее согнуть, долго прицеливается, с трудом натягивает воображаемую тетиву и стреляет, да так, что теряет равновесие и падает).

А как солдаты маршируют? (Медведь с палкой – ружьем вышагивает, косолапя каждые три четыре шага).

А как малые дети лазили горох воровать? (Медведь ползает). Где сухо – на брюхе, где мокро – на коленях.

А как бабушка Ерофеевна блины напечь собралась, блинов не напекла, только руки сослепу обожгла да от дров угорела? (Медведь мотает головой, лижет лапы).

А покажи-ка нам, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет? (Медведь под музыку пляшет вприсядку, вовлекает в пляс всех детей).

Музыкальный руководитель: Повеселились мы на славу, пора честь знать и домой возвращаться. Сядем мы на тройку быстрых лошадей и помчимся домой, обгоняя ветер.

Дети создают ритмическую импровизацию на ложках (прием «лошадка»),

аккомпанируя педагогу. Дети исполняют свои импровизации сильно (по одному), парами и все вместе.

Музыкальный руководитель: Быстро, быстро скачут наши кони. Догнали мы соседа Иванушку, который тоже был на ярмарке. Спросим у Иванушки, ребята, что он на ярмарке увидел да что домой семье своей везет.

Дети исполняют р.н.п. «Где был, Иванушка», показывая действующих героев на подобранных самостоятельно инструментах. Например, курочку дети могут показывать на шаркуне (погремушке) и звонкой коробочке, уточку – на рубеле (глиссандирующие удары по краю инструмента), барашка – на трещотке и ложках веерах, коровушку – на басовой жалейке – бурдоне.

Музыкальные инструменты подбираются детьми таким образом, чтобы они наиболее подходили для озвучивания персонажей песни, соответствовали их голосам, особенностям характера и т.п.

Музыкальный руководитель: Вот мы и домой приехали.

Понравилось ли вам, ребята путешествовать на русскую ярмарку?

Зачем приезжали люди на ярмарку? Что на ярмарке можно было купить? Как веселился народ на ярмарке?

Вот мы с ярмарки вернулись,

Там играли, песни пели,

Танцевали и шутили,

Позабыв про все на свете.

Но настал момент прощания,

Говорю вам: «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по русской ярмарке

НОД по художественной литературе, знакомящая детей с различными жанрами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками в игровой форме....

Конспект сценария праздника для детей подготовительной групп "Ярмарка"

Обогащать кругозор впечатлениями о различных формах русского фольклора.Развиваем творческую самостоятельность в создании художественных образов используя народные частушки,песни,танцы,игры....

Тема: «Путешествие по русской ярмарке».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе (логопедической).Образовательная область "Познавательное развитие"Деятельность: КоммуникативнаяВид: формирование представлений о духовно-нравственных ценн...

Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"

Учить детей различать разные жанры устного народноготворчества...

Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"

Воспитывать у детей любовь и интерес к устному народному творчеству...

Конспект - сценарий праздника "Ярмарка широкая" для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника с музыкальным материалом....