Музыкальное занятие "В гости к солнышку"
материал по музыке (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx20.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной нод

«В гости к солнышку»

 (группа младшего дошкольного возраста)

Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.

Задачи:

-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях, умение самостоятельно узнавать произведение по мелодии, навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, ясно и чётко пропевать слова, умение различать тихое и громкое звучание.

- Развивать воображение, фантазию, импровизационно-танцевальные навыки, желание и способность высказываться о музыке. В играх побуждать воспринимать характер музыки и передавать его в движении.

- Воспитание коммуникативных качеств, добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, иллюстрации к распевке «Птенчики», картинка петушка, игрушка медведя, солнечные молоточки (ложечки от детского питания жёлтого цвета, лучики-ленточки.

Дети входят в зал.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребятки,  давайте поздороваемся.

Дети пропевают по трезвучию вниз приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки.

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышкуСолнышко живёт высоко и идти нам придётся далеко. Но нам поможет музыкальная дорожка. Что ж, мои друзья, в путь пора. По музыкальной дорожке мы пойдём, свои ножки разомнём.

«Ходим-бегаем».

А теперь все на машину сели и поехали.

Топающий шаг

/звучит музыка Раухвергера «Автомобиль»/.

Слушание музыки  «Воробушки» Раухвергера

Музыкальный руководитель: /На экране весенняя полянка/ Ну вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает солнышко. Какая красивая весенняя полянка. Птички поют, слышите? /Звучит запись «Голоса птиц»/

Музыкальный руководитель: Давайте присядем, отдохнём и послушаем, а чья же это музыка звучит?

Звучит пьеса «Воробушки» Раухвергера

Музыкальный руководитель: Какая музыка у воробышка: быстрая или медленная, весёлая или грустная.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами поиграем в воробышков. Девочки - воробышки будут кружиться, а мальчики-воробышки будут прыгать легко-легко.

Музыкальный руководитель: Какие у нас были  разные воробышки.

Пение.

Распевание «Птенчики»

«Есть у солнышка друзья» Е Тиличеевой

«А весной» С. Насауленко

Музыкальный руководитель: А где же наше солнышко? Что же делать, как нам солнышко позвать?

Дети: Песенку спеть.

Музыкальный руководитель: Но солнышко появится только тогда, когда все-все ребятки его позовут, звонко песенку споют. Ну а наши ручки будут нам помогать, солнышко звать.

Дети пропевают русскую народную песенку «Солнышко-вёдрышко».

Солнышко-вёдрышко, /хлопают в ладоши/

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут, /стучат указательным пальчиком по ладошке/

По камушкам скачут.

На экране появляется солнышко.

Посмотрите, солнышко выглянуло и птички прилетели, на веточки сели. /Фланелеграф, иллюстрация «Птичка и птенчики»/

Какие птички на высокой веточке сидят /большие или маленькие/

Дети: Маленькие.

Музыкальный руководитель: А поют они свою песенку высоким или средним голосом.

Дети: Высоким.

Муз. рук: Спойте голосочками маленьких птичек.

Муз. рук: А большая птичка каким голосом поёт: высоким или средним?

Дети: Средним.

Муз. рук: Спойте-ка, друзья. Только вы не забывайте, низким петь не будем, мы о низком позабудем. Так поёт только медведь.

Дети пропевают.

Муз. рук: А у солнышка есть друзья?

/Ответ детей: Петушок, это мы, и ты, и я/

Муз. рук: Вот и Петя –Петушок. (иллюстрация на фланелеграфе) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, в красненьких сапожках, а в ушах серёжки. Давайте солнышку и Петушку подарим нашу весёлую песенку о друзьях.

Исп. песня «Есть у солнышка друзья» Музыка Е. Тиличеевой

Снова звучит запись «Голоса птиц»

Музыкальный руководитель: Слышите, снова птички поют, в хоровод нас зовут.

«Руку дали другу, встали все по кругу.

В хороводе мы пойдём, песню о весне споём.

Хоровод «А весной» Насауленко

Музыкальный руководитель: А хотите узнать, кого же солнышко в лесу разбудило?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Как только музыку узнаете – покажите движениями, кого разбудило солнышко.

/На экране демонстрируется 1 часть игры «Кого разбудило солнышко».

Музыкальный руководитель: А вот и мишка. На пенёчке сидит, на ребяток глядит и рычит. Как он рычит?

Дети: Р-р-р-р

Мишка, ты ребяток не пугай, лучше с нами поиграй.

Игра с мишкой.

Музыкальный руководитель: / голосом мишки/ Ну развеселили вы меня. И за это вам друзья, солнечные молоточки вам я подарю и солнечный оркестр сыграть вас попрошу.

Музыкальный руководитель: ребятки, посмотрите, какого цвета молоточки?

Дети: Жёлтого.

Музыкальный руководитель: Правильно. А лучики у солнышка какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Что ж, солнечные молоточки мы возьмём и оркестр играть начнём. Только вам задание, друзья. Будет громко музыка звучать-будем громко молоточками стучать. Ну а если тихо-тихо музыка звучит-молоточик наш  тихо застучит.

Оркестр под р. н. м. «Ах вы, сени»

Музыкальный руководитель: Вот какой у нас солнечный оркестр звучал.

Собрать молоточки.

Ой, ребятки, посмотрите, сколько разноцветных лучиков. Давайте их возьмём и танцевать начнём.

Танец-игра «Солнечные лучики» А. Чугайкиной.

Музыкальный руководитель: Вот как славно танцевали. Но пора нам возвращаться в детский сад. Моторчики все заведём, песню запоём и поехали.

«Машина» Т. Попатенко

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. (На слайде здание детского сада)

У кого мы были в гостях?

А чью мы музыку слушали?

Как поют маленькие воробышки?

А как поют большие воробышки?

Кто у солнышка дружок?

Кого солнышко разбудило?

А с кем мы играли?

Музыкальный руководитель: Пора прощаться нам, друзья.

Пропевают «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Сюжетное музыкальное занятие «В гости солнышко зовем»

Сюжетное музыкальное занятие для II младшей группы...

Музыкальное тематическое занятие «В гости к Солнышку»

Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. (с ипользование ИКТ)...

Конспект музыкального занятия "Есть у солнышка друзья" младший дошкольный возраст

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте по д название "Есть у солнышка друзья".  Посредств...