Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рябоконь Елена Вилоровна

мастер-класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей детского сада

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель:  Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

М.Р.:

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания

Я мастер – класс сегодня покажу

Много интересного. Поверьте. Расскажу.

Дети любят эти упражнения.

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участниками раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие ….

  1. Угадай-ка! (участвуют красные нотки)

М.Р.: музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадай песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Предлагается зрителям назвать песню.

М.Р.: Такое упражнение  развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольников.

2. Ритмическая игра «Зайчики» (Участники с оранжевыми нотками)

М.Р.:

Зазвучали жесты наши

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Звучит полька «Добрый жук». Участники, которым достались красные нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: хлопок, шлепок по коленям, притоп, два пальчика над головой.

М.Р.: В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатываются быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

3. Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)

М.Р.:

Если только свяжем мы музыку и слово.

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь»

Ночь

  1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели. (трещетка)
  2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!» (кастаньеты)
  3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)
  4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчек. (свистулька)

М.Р.: Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми  упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), развивается чувство ансамбля.

Дети  учатся различать звучание инструментов по тембрам, наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

  1. Поем молча (участвуют зеленые нотки)

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни В. Шаинского «Кузнечик» и одновременно  сопровождается пение ритмическими хлопками.

Четная строка поется вслух нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик                          вслух

В траве сидел кузнечик                          про себя

Совсем как огуречик                               вслух

Зелененький он был                                 про себя

Представьте себе, представьте себе               вслух

Совсем как огуречик                               про себя

Представьте себе, представьте себе      вслух

Зелененький он был                                про себя  

М.Р.:Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей

5. Театр пантомимы (задание для участников с голубыми нотками)

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

- деревянных человечков, как Буратино, двигают руками, ногами – на шарнирах;

- человечков стеклянных – идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

- веревочных человечков – расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

- человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

М.Р.: Игротренинги – помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для  воспитателей  «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...