Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе " На лугу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Орешонкова Елена Валентиновна

Коспект ООД предназначен для детей младшего дошкольного возраста и проводился в рамках тематческого планирования по теме " Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds25.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 р.п. ТУМБОТИНО

КОНСПЕКТ ООД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  НА ТЕМУ: « НА ЛУГУ»

(С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ)

                                                                         Автор:

Орешонкова Елена Валентиновна

Должность: музыкальный руководитель        

                                                  Образование: высшее педагогическое

                                                             Квалификационная категория:  первая

Педагогический стаж работы: 22 года

р.п. Тумботино

2019год

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать  интерес к музыке, музыкальным занятиям.

Воспитывать любовь к домашним животным, доброе отношение к ним.

Образовательные:

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать ее характер.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ( ре-ля1), чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен.

Развивать умение выполнять прямой галоп,  двигаться ритмично и согласованно темпу и характеру музыки.

Формировать способность выполнять танцевальные движения  в парах.

Знакомить детей с музыкальным инструментом-рожком и его звучанием.  

Развивающие:

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы ( до1-до2).

Содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности.

        

                                             Ход ООД:

Воспитатель сообщает детям, что проснувшись рано утром,  она услышала, как кто-то  заиграл в рожок.  

-Мне было так интересно, что я не удержалась и решила посмотреть в окошечко, а это на рожке играл веселый пастушок.

Читает детям потешку:

Ранним - рано по утру,

Пастушок туру-ру-ру,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

А овечки «Бе-бе-бе!»,

А козушки «Ме-ме-ме!»,

Все за пастушком идут,

Свои песенки поют.

Дети, а вы хотели бы отправиться на луг и посмотреть, как пастушок пасёт животных?  (дети отвечают)

-Тогда  давайте оседлаем своих лошадок и поскачем на лужок.

По дорожке ровной, гладкой

Скачут весело лошадки.

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок.

Скачет резвый табунок.

Дети под музыку А. Гречанинова «Лошадка» скачут по залу прямым галопом, с окончанием музыки останавливаются (воспитатель следит за правильным выполнением движения, дает соответствующие указания,  поощряет детишек).

-Посмотрите, никого не видно, давайте поскачем в разных направлениях, поищем пастушка и его стадо. (Упражнение повторяется).

Звучит звук рожка

(На экране появляется пасущееся стадо коров, овец, коз). К детям выходит пастушок- музыкальный руководитель.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и Ваня- пастушок со своим стадом. Давайте  с ними поздороваемся.

Распевка:

-Здравствуйте, коровки!

-Му-му-му!

-Здравствуйте, овечки!

-Бе-бе-бе!

-Здравствуйте, козушки!

-Ме-ме-ме!

-Здравствуйте, лошадки!

-И-го-го!

Воспитатель:

Здравствуй, Ваня-пастушок!

Поиграй-ка нам в рожок!

Ну, а мы откроем уши,

Будем музыку мы слушать.

Пастушок «играет на  рожке»

Звучит музыка « Пастушок» (французская  народная мел.)

Воспитатель обращает внимание детей на животных.

Посмотрите-ка, ребятки, как  животные присмирели, как они  слушаются пастушка, наверно им музыка очень нравится. ( дети соглашаются). А как звучала музыка: весело или грустно? Быстро или медленно? и.т.п. 

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, музыка была медленная, спокойная, плавная. А на чем играл пастушок? (на рожке). А вам понравилось, как играл пастушок?

Давайте попросим пастушка, пусть еще поиграет.

Дети просят пастушка поиграть им еще.

Пастушок:

Хорошо, ребятки, я буду на рожке играть,

А вы будете мне помогать. Договорились?

Звучит пьеса, дети играют на  воображаемых рожках (Пальчиковая гимнастика под музыку).

Пастушок: Молодцы, ребятки, хорошо играли, нежно, спокойно,  вы настоящие  музыканты!

Воспитатель: Дорогой пастушок,  скажи, а какие животные пасутся в твоем стаде?

Пастушок: Раз –козленок иль коза? Два-ягненок иль овца? Три –корова иль теленок? Не пойму никак спросонок!

Воспитатель:

Так мы тебе сейчас поможем, ведь по голосу несложно определить, кто  пасется на лугу.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Мамы и детки»

Пастушок: Да вы, ребята, просто умнички, я бы без вас точно не справился.  

А загадки вы отгадывать умеете?

Воспитатель:

А давай попробуем!

Пастушок  и воспитатель  по ролям исполняют песенку-загадку « Кто пасётся на лугу? Муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных

Воспитатель:

Пастушок, а ребятки  про корову тоже песенку знают, хочешь её послушать?

Пастушок:

С удовольствием послушаю!

Воспитатель:

Спинку прямо я держу,

За осанкой я слежу.

Ротик шире открываем,

Дружно песню запеваем!

Дышим ровно, не спеша,

Наша песня хороша!

Дети исполняют песню «Корова» муз.Раухвергер.

Воспитатель: Понравилась тебе наша песенка, пастушок?

Пастушок. Да, песенка просто замечательная!   А не научите меня вашей песенке, хотел бы с вами ее спеть, да слов не знаю.

Воспитатель. Конечно же, научим! Слушай внимательно, мы сейчас слова песенки будем четко произносить, чтобы тебе все было понятно, правда, ребятки?

Дети проговаривают слова песни, работая над дикцией.

Песенка повторяется, дети поют  вместе с пастушком (взрослые поощряют  пение детей).

Пастушок: Ребята, а у меня в детстве  была любимая песенка про домашних животных. Я думаю, что вы ее тоже знаете. Давайте, я сейчас загадаю вам музыкальную загадку, а вы попробуйте  догадаться, что это за песенка.

Звучит музыка к «Песне  про животных» муз. Насауленко.

Пастушок: Дети знакома вам эта песенка? Про кого в ней поется?  (дети отвечают).

-Правильно! А кто хочет спеть ее вместе со мной?

Дети по желанию исполняют  песню. Педагоги хвалят детей (Машенька  и Саша пели хорошо, выразительно,  а Олечка так  чистенько  пела,   попадала точно в  музыку и т.д.)

Пастушок:

Ну вот, засиделись мы с вами! Полдень! Пора стадо домой гнать! А не хотите ли вы с нами поплясать?

Чем корова веселей, тем молоко её вкусней!

Воспитатель:

В круг скорее выходите,

И скотину веселите!

На экране появляются животные

                    Дети исполняют танец «Подружились» муз. Т.Вилькорейской

Пастушок:

Ну вот, пора  и  домой  возвращаться! Как мне сегодня с вами было весело, и скотина развеселилась! Спасибо, ребята! А кого вы сегодня в стаде видели?

(Дети отвечают: коров с телятами, овец с ягнятами, коз с козлятами).

Правильно! Вы еще приходите, очень буду рад встречи с вами!

Воспитатель: Мы обязательно придем, правда, ребята? ( Дети отвечают)

Пастушок поет, прощаясь с детьми

Прощайте, прощайте, пора нам, пора!

Дети поют: До свидания!

Пастушок играет в рожок и уходит, изображение на экране выключается.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наше путешествие на луг? (дети отвечают)

А теперь возвращаемся обратно в группу.

Все лошадку оседлали

И обратно поскакали.

(Дети  под музыку «Лошадка» А. Гречанинова «уезжают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....