КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "К нам гости пришли"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Продолжать воспитывать у детей  интерес и любовь к музыке, потребности в движениях под музыку. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_nam_gosti_prishli.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД №1 С. Р. КАМЕШКИР    

КОНСПЕКТ НОД

по музыкальному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

«К нам гости пришли»

         

 

                                                                                             

Музыкальный руководитель: Смирнова Е.В.

Цель: 

  • создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми;
  • доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками
  • удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, потребности в движениях под музыку

Программные задачи:

  • развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;
  • обогащение двигательного опыта, умение осмысленно двигаться под музыку с предметами;
  • продолжать разучивать песни, выполнять соответствующие движения по тексту песни, по показу взрослого, вызвать интерес детей к содержанию песни;
  • учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией;
  • вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками, побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты);
  • вызывать желание принимать участие в игровой, песенной, танцевальной деятельности.
  • осваивать танцевальные движения с листочками, погремушками (легкий бег, покачивание,  кружение на месте);
  • упражнять детей в выполнении игровых действий, отмечать их в движении (разбудить игрушку).

Ход занятия

(дети стайкой входят в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте ребята!  Как я рада видеть всех вас красивыми и радостными, наверное,   у вас сегодня хорошее настроение?!

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:   Ну, вот и хорошо!  

Посмотрите, малыши,

Гости в садик  к нам пришли!

Дружно всем гостям помашем,

«Здравствуйте»  им  громко скажем!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:  Вот и молодцы! С гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ладошками  и ножками, щёчками, зубками и губками! И научим  сейчас всех здороваться нашей весёлой песенкой!

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» М. Картушиной

Музыкальный руководитель Будет музыка играть, детки будут все шагать,

                                                      Будет музыка молчать, детки будут все стоять.

Вставайте друг за другом. Ручки на пояс поставили, и за мною под музыку зашагали, спинка прямая.

Упражнение «Зашагали наши ножки» М. Картушина

Музыкальный руководитель:  Вижу я,  вы  постарались! Аккуратно причесались,  умывались,  наряжались, чтобы гости улыбались, в музыкальный зал пришли, всем нам радость принесли!

Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (педагог показывает корзину, в которой лежат  желтые листочки). Как вы думаете, чья это корзиночка?(Осени). 

                        Я думаю,  это Осень  приходила

                        И корзинку нам подарила.

                       А свои желтые листочки  случайно обронила.

                       Ребята листики возьмут, с ними пляску заведут.

Пляска  «Листики кленовые» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель:  А сейчас, друзья, идите, и на стульчики садитесь.

(садятся на стульчики)

Сели рядом все ребята, девочки и мальчики,

Покажите мне скорей,  где же ваши пальчики?

Дети показывают: Вот они!

Музыкальный руководитель:  У детишек шалунишек,  девочек и мальчиков,

                                                        Знаем мы на каждой ручке,  сколько же есть пальчиков?!

Дети: ПЯТЬ!

Музыкальный руководитель:  Поиграем, поиграем,

                                                       Пальчики все поразминаем.

Пальчиковая игра: «Бабушка очки надела»

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

- Тики-так, тики-так –

  Так часики стучат.

- Туки-так, туки-так –

  Так колеса  стучат.

- Туки-ток, туки-ток –

  Так  стучит молоток

Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».

Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх  и покачивать ими вправо-влево.

Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга.

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга.

Музыкальный руководитель:  Пальчики смелые, ловкие, умелые,

                                                        А сейчас, а сейчас, пальчики пустились в пляс.

Игра «Тихо-громко» сл. Ю.Островского муз. Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель Прислушайтесь. Что вы слышите? (фрагмент «Плакса») А я слышу чей-то плач.

                                      "Плакса-резвушка-злюка"  Д.Кабалевский

Музыкальный руководитель  А как вы догадались, что кто-то плачет? По характеру музыки. Ребята, какая музыка звучит?(Грустная, печальная)

 Кто же это  у порога плачет,

 Коготочки прячет,

 Тихо в комнату войдёт,

 Замурлычет, запоёт. Кто же это?

Дети: Кошка.
Музыкальный руководитель  Правильно, это маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? (Ответы детей) Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котика, за ушком надо почесать. Котик хочет что-то мне сказать на ушко. Говорит, что не умеет танцевать. Ничего, наши ребята тебя научат. Становитесь в круг, покажите котику,

как вы научились танцевать под весёлую музыку, не забывайте улыбаться!

Пляска «Пальчики-ручки» М.Раухвергера

Музыкальный руководитель Молодцы, ребята. А теперь котенок хочет с вами поиграть.

                           Игра «По дорожке ходит кошка».

 По дороге ходит кошка,

 И глядит во все окошки.

А кто не лёг в кроватку,

А кто не хочет спать,

Того кошка, того кошка.… будет щекотать.  (убегают на стульчики)

Музыкальный руководитель Вот мы и развеселили котенка.

Кошка С вами весело играть!

            Я хочу друзей позвать!

Музыкальный руководитель:   Вместе с солнышком встает

                                                        «Ку- ка- ре- ку» он поет

                                                         Шпоры есть и гребешок

                                                         Кто же это?

Дети: Петушок

Музыкальный руководитель:  И верно, это петушок-золотой гребешок. Какой он красивый, у него есть гребешок, бородка, хвостик. Давайте споем про него песенку.

Хорошо открывайте ротик, слушайте меня и старайтесь пропевать каждое слово

 «Есть у солнышка дружок» муз. Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель:   Молодцы, хорошие ребятки! А наш петушок немного устал, он прилёг бы и поспал!  (положить игрушку на стульчик)

Музыкальный руководитель:  Петушок наш задремал, видно, правда,  он устал! Мы его сейчас разбудим! Громко песню петь мы будем!

Игра «Разбуди петушка»

(Дети подходя к петушку, грозят пальчиком и произносят слова)

Не ленись, а вставай,

Вместе с нами поиграй!

Ручкой – хлоп, ручкой – хлоп,

Ножкой – топ, ножкой – топ, а теперь: стоп!

(Воспитатель берет петушка, кукарекает и догоняет детей, а дети все убегают).

Петушок: Не хочу сейчас вставать, я хочу ещё поспать

Музыкальный руководитель:  Снова  спать лёг петушок, на головке гребешок!

Кто же его разбудит?

Может коровки? Ну-ка давайте помычим с вами как коровки! (му-у-у)

Нет, не слышит! Давайте погавкаем как собачки! (гав-гав-гав) Снова не встаёт!

А теперь как котики помяукаем! Как птички почирикаем!!!!!  Как петушки покукарекаем!

Нет, не хочет он вставать! Придётся  погремушки в руки брать!

Ах, как весело сегодня,

Веселятся малыши!

Деткам дали погремушки,

Погремушки хороши!

В руки дети их возьмут,

Веселить гостей начнут.

 «Пляска с погремушками» М. Картушина

Петушок: (петушок кукарекает)

Ку-ка-ре-ку! Хороши ваши погремушки! Веселые да звонкие!

Музыкальный руководитель:  Вот и проснулся наш петушок, золотистый гребешок!  Ночью нужно крепко спать, а днём на солнышке гулять. Вкусные зернышки клевать!!!!

Петушок:  Спасибо вам ребятки!!!! Нет, не буду больше спать, буду с вами я играть, песни петь и танцевать!!!!  До свидания друзья!  Снова прилечу к вам я!!!!!

Музыкальный руководитель:  Скажите и вы малыши петушку – до свидания!!!!! (улетает)

Музыкальный руководитель:  Вы ребята, молодцы!!!!! Веселились от души!!!!

                              Пели вы и танцевали, гостей наших развлекали!

                              А теперь пора прощаться  и вам в группу возвращаться!!!!!

                              Мы сегодня на прощанье скажем дружно: "До свиданья!",

                              Всем гостям мы  на прощанье скажем дружно: "До свиданья!",

                                                                     

                                                                  Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".

Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...

Конспект НОД Тема: "К нам в гости пришла, курочка Ряба" 1 младшая группа. Подготовила Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка" 2015г.

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям сказки....

Конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"

Закрепить знания детей, о том как принимать гостей. Помочь ребятам "примерить" роль гостеприимных гостей....