КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "К нам гости пришли"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Продолжать воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, потребности в движениях под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_nam_gosti_prishli.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 С. Р. КАМЕШКИР
КОНСПЕКТ НОД
по музыкальному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
«К нам гости пришли»
Музыкальный руководитель: Смирнова Е.В.
Цель:
- создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми;
- доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками
- удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
- воспитывать интерес и любовь к музыке, потребности в движениях под музыку
Программные задачи:
- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;
- обогащение двигательного опыта, умение осмысленно двигаться под музыку с предметами;
- продолжать разучивать песни, выполнять соответствующие движения по тексту песни, по показу взрослого, вызвать интерес детей к содержанию песни;
- учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками, побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты);
- вызывать желание принимать участие в игровой, песенной, танцевальной деятельности.
- осваивать танцевальные движения с листочками, погремушками (легкий бег, покачивание, кружение на месте);
- упражнять детей в выполнении игровых действий, отмечать их в движении (разбудить игрушку).
Ход занятия
(дети стайкой входят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть всех вас красивыми и радостными, наверное, у вас сегодня хорошее настроение?!
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ну, вот и хорошо!
Посмотрите, малыши,
Гости в садик к нам пришли!
Дружно всем гостям помашем,
«Здравствуйте» им громко скажем!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Вот и молодцы! С гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ладошками и ножками, щёчками, зубками и губками! И научим сейчас всех здороваться нашей весёлой песенкой!
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» М. Картушиной
Музыкальный руководитель Будет музыка играть, детки будут все шагать,
Будет музыка молчать, детки будут все стоять.
Вставайте друг за другом. Ручки на пояс поставили, и за мною под музыку зашагали, спинка прямая.
Упражнение «Зашагали наши ножки» М. Картушина
Музыкальный руководитель: Вижу я, вы постарались! Аккуратно причесались, умывались, наряжались, чтобы гости улыбались, в музыкальный зал пришли, всем нам радость принесли!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это такое? (педагог показывает корзину, в которой лежат желтые листочки). Как вы думаете, чья это корзиночка?(Осени).
Я думаю, это Осень приходила
И корзинку нам подарила.
А свои желтые листочки случайно обронила.
Ребята листики возьмут, с ними пляску заведут.
Пляска «Листики кленовые» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: А сейчас, друзья, идите, и на стульчики садитесь.
(садятся на стульчики)
Сели рядом все ребята, девочки и мальчики,
Покажите мне скорей, где же ваши пальчики?
Дети показывают: Вот они!
Музыкальный руководитель: У детишек шалунишек, девочек и мальчиков,
Знаем мы на каждой ручке, сколько же есть пальчиков?!
Дети: ПЯТЬ!
Музыкальный руководитель: Поиграем, поиграем,
Пальчики все поразминаем.
Пальчиковая игра: «Бабушка очки надела»
Бабушка очки надела И внучаток разглядела. - Тики-так, тики-так – Так часики стучат. - Туки-так, туки-так – Так колеса стучат. - Туки-ток, туки-ток – Так стучит молоток | Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо-влево. Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга. |
Музыкальный руководитель: Пальчики смелые, ловкие, умелые,
А сейчас, а сейчас, пальчики пустились в пляс.
Игра «Тихо-громко» сл. Ю.Островского муз. Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель Прислушайтесь. Что вы слышите? (фрагмент «Плакса») А я слышу чей-то плач.
"Плакса-резвушка-злюка" Д.Кабалевский
Музыкальный руководитель А как вы догадались, что кто-то плачет? По характеру музыки. Ребята, какая музыка звучит?(Грустная, печальная)
Кто же это у порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. Кто же это?
Дети: Кошка.
Музыкальный руководитель Правильно, это маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? (Ответы детей) Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котика, за ушком надо почесать. Котик хочет что-то мне сказать на ушко. Говорит, что не умеет танцевать. Ничего, наши ребята тебя научат. Становитесь в круг, покажите котику,
как вы научились танцевать под весёлую музыку, не забывайте улыбаться!
Пляска «Пальчики-ручки» М.Раухвергера
Музыкальный руководитель Молодцы, ребята. А теперь котенок хочет с вами поиграть.
Игра «По дорожке ходит кошка».
По дороге ходит кошка,
И глядит во все окошки.
А кто не лёг в кроватку,
А кто не хочет спать,
Того кошка, того кошка.… будет щекотать. (убегают на стульчики)
Музыкальный руководитель Вот мы и развеселили котенка.
Кошка С вами весело играть!
Я хочу друзей позвать!
Музыкальный руководитель: Вместе с солнышком встает
«Ку- ка- ре- ку» он поет
Шпоры есть и гребешок
Кто же это?
Дети: Петушок
Музыкальный руководитель: И верно, это петушок-золотой гребешок. Какой он красивый, у него есть гребешок, бородка, хвостик. Давайте споем про него песенку.
Хорошо открывайте ротик, слушайте меня и старайтесь пропевать каждое слово
«Есть у солнышка дружок» муз. Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошие ребятки! А наш петушок немного устал, он прилёг бы и поспал! (положить игрушку на стульчик)
Музыкальный руководитель: Петушок наш задремал, видно, правда, он устал! Мы его сейчас разбудим! Громко песню петь мы будем!
Игра «Разбуди петушка»
(Дети подходя к петушку, грозят пальчиком и произносят слова)
Не ленись, а вставай,
Вместе с нами поиграй!
Ручкой – хлоп, ручкой – хлоп,
Ножкой – топ, ножкой – топ, а теперь: стоп!
(Воспитатель берет петушка, кукарекает и догоняет детей, а дети все убегают).
Петушок: Не хочу сейчас вставать, я хочу ещё поспать
Музыкальный руководитель: Снова спать лёг петушок, на головке гребешок!
Кто же его разбудит?
Может коровки? Ну-ка давайте помычим с вами как коровки! (му-у-у)
Нет, не слышит! Давайте погавкаем как собачки! (гав-гав-гав) Снова не встаёт!
А теперь как котики помяукаем! Как птички почирикаем!!!!! Как петушки покукарекаем!
Нет, не хочет он вставать! Придётся погремушки в руки брать!
Ах, как весело сегодня,
Веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши!
В руки дети их возьмут,
Веселить гостей начнут.
«Пляска с погремушками» М. Картушина
Петушок: (петушок кукарекает)
Ку-ка-ре-ку! Хороши ваши погремушки! Веселые да звонкие!
Музыкальный руководитель: Вот и проснулся наш петушок, золотистый гребешок! Ночью нужно крепко спать, а днём на солнышке гулять. Вкусные зернышки клевать!!!!
Петушок: Спасибо вам ребятки!!!! Нет, не буду больше спать, буду с вами я играть, песни петь и танцевать!!!! До свидания друзья! Снова прилечу к вам я!!!!!
Музыкальный руководитель: Скажите и вы малыши петушку – до свидания!!!!! (улетает)
Музыкальный руководитель: Вы ребята, молодцы!!!!! Веселились от души!!!!
Пели вы и танцевали, гостей наших развлекали!
А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться!!!!!
Мы сегодня на прощанье скажем дружно: "До свиданья!",
Всем гостям мы на прощанье скажем дружно: "До свиданья!",
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".
Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...
Конспект НОД Тема: "К нам в гости пришла, курочка Ряба" 1 младшая группа. Подготовила Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка" 2015г.
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям сказки....
Конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"
Закрепить знания детей, о том как принимать гостей. Помочь ребятам "примерить" роль гостеприимных гостей....
Конспект проведения физкультурного занятия «Кошка в гости пришла»
Развивать физическую активность детей....
Конспект ООД по познавательному развитию "В гости пришли котята"
Конспект "В гости пришли котята"...