МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРАНТИНКИ старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иванова  Галина Николаевна
Дистанционные мини- занятия музыкального руководителя с детьми старшей группы в период карантина и самоизоляции

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

«Музыкальные карантинки»

Дистанционные мини-занятия музыкального руководителя с детьми

 старшей группы в период самоизоляции и карантина

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Иванова Г.Н.

П. Пангоды, 2020

«Музыкальные карантинки» - это мини-занятия, которые музыкальные руководители смогут провести со своими воспитанниками дистанционно или в режиме – онлайн в период всеобщей изоляции.

Продуктом деятельности может быть видео- или фотоотчет о выполнении (если занятия проводятся не в режиме онлайн), а также отзывы родителей.

Если нет возможности проводить занятия в режиме онлайн, можно использовать смартфон для записи голоса педагога и оправки фото, аудио и видеоматериалов.

В данном документе представлены 2 мини-занятия для детей старшей группы (на основе концепции примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авт. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева,  2014г.) и авторские материалы.

Занятие 1.

Тема: «Весна»

Цель: знакомить детей с классической музыкой А. Вивальди, побуждать внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на характер мелодии, определять инструмент (скрипка); развивать чувство ритма.

Оборудование: смартфон, интернет, документкамера (если проводите занятия в режиме онлайн), комьютер или магнитофон.

Музыкальный руководитель (далее М.Р.) (аудио- или видеообращение). Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, ребята! Какое сейчас время года?

- Весна.

Предлагаю вам, ребята, послушать пьесу, которая так и называется «Весна» знаменитого композитора Антонио Вивальди и определить, какой инструмент звучит на протяжении всей мелодии.

Слушание и просмотр пьесы-презентации «Весна», А. Вивальди ссылка

М.Р. Какой вы услышали инструмент?

- Скрипка.

Сейчас я вам предлагаю интересное путешествие «В гости к скрипке».

Просмотр мультфильма «Весёлые нотки. Скрипка»  ссылка

М.Р. А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с весенним дождиком устроить весёлый танец-разминку.

Предлагается детям просмотреть мультфильм «» и выполнить движения по показу капелек в мультфильме (ритмичные прыжки, хлопки и притопы).

Музыкально-ритмическое упражнение «Капельки прыг-прыг», ссылка 

М.Р. Надеюсь у вас ребята сейчас веселое весеннее настроение, предлагаю вам изобразить свою весну в рисунках.

Занятие 2.

Тема: Знакомство с пьесой П.Чайковского «Весна».

Цель: побуждать детей сравнивать пьесы с одинаковым названием, продолжать знакомить со струнной группой инструментов;

Повторять знакомые песни и игры.

М.Р. (видеозапись). Добрый день ребята. Какие разные у вас рисунки о весне получились. Каждый представляет весну по своему: для кого-то она грустная, потому что на улице пасмурно, слякоть, ветер и ещё иногда пуржит снег, никак зима не хочет уходить от нас. А иногда светит яркое солнце, поют весело птицы. Сегодня я вам предлагаю послушать еще одну пьесу «Весна», но уже другого композитора, хорошо вам знакомого Петра Ильича Чайковского.

Просмотр видео-презентации «Весна» П. Чайковского, ссылка

 М.Р. Как вы думаете, какому произведению больше подходит ваш рисунок. Расскажите и почему (родители могут записать высказывания детей)

Вы наверное услышали, что здесь звучали другие струнные инструменты, покожие на скрипку, но звучали они более низким звуком. Предлагаю вам познакомиться с ними, посмотрев мульфильм

Просмотр мультфильма «Видеть музыку. 3 серия. Струнные»  ссылка 

М.Р. А теперь предлагаю вам ребята вспомнить знакомую песню-игру «Шел козел по лесу».

Приглашайте своих родителей, братьев сестренок, становитесь в хоровод и расскажите им, как нужно играть. Готовы?

Проводится русская народная игра «Шёл козел по лесу» (аудиозапись).

М.Р. Ребята, до новых встреч! Уважаемые родители, спасибо вам за совместные занятия!

Литература и информационные источники:

  1. Видео-презентация «Весна» А. Вивальди, https://youtu.be/TiD_Fv0oLls
  2. Мультфильм «Весёлые нотки. Скрипка» https://youtu.be/wMs5PFoFp0c 
  3. Музыкально-танцевальный мультфильм «Капельки прыг-прыг», https://youtu.be/f4_dBsOQJjg
  4. Видео-презентация «Весна» П. Чайковского https://youtu.be/LHLlCLQdXII
  5. Мультфильм «Видеть музыку. 3 серия. Струнные»  https://youtu.be/LHLlCLQdXII


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".

Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....

Рабочая программа по музыкальному развитию (старшая группа) 5-6 лет

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Музыкальная деятельность старшая группа видеоурок для аттестации

Музыкальная деятельность старшая группа. Проект "Узоры"...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок" ( старшая группа)

Данная игра может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха....