Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок" ( старшая группа)
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Розова Ирина Юрьевна

Данная игра может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкально-ритмическая игра669.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Розова Ирина Юрьевна

Мы играем каждый день,

Нам играть совсем не лень!

Ведь игра нам помогает:

Память нашу укрепляет,

Знанья новые даёт

Для движения вперёд,

Учит думать, размышлять,

В жизни знанья применять.

Музыка занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании ребёнка.

Задачами взрослых в приобщении детей к музыке являются:

- помочь детям освоить особенности музыкального языка;

- пробудить интерес к музыке, потребность постоянного общения с ней;

- развивать творческую активность ребёнка;

- распахнуть двери в чудесный мир музыки.

В этой работе огромную роль играют музыкально – дидактические игры, которые помогают ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки.

Слово способно настроить детей на нужную «эмоциональную волну». Вот почему я стараюсь к каждой игре сочинить стихотворное сопровождение, которое пробуждает «всплеск» эмоций и фантазии у детей.

Музыкально – дидактические игры должны быть красочны, доступны и просты, вызывать интерес у детей и желание играть.

Привожу пример некоторых игр, особо полюбившихся детьми, и применяемых мною во время проведения музыкальных занятий

Игра «Музыкальный теремок»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Музыкальный материал:

- проигрываются мелодии для мамы – лисицы, мамы – медведицы, мамы – зайчихи;

- те же самые мелодии для их детей, только на октаву выше.

На полянке на лесной

Стоит домик расписной

Звери в домике живут!

Свой домишко берегут,

Папы – домик охраняют,

Посторонних не пускают!

Только вечер наступает,

Мамы деток спать зовут,

Песни перед сном поют. 

И, запомнив песни эти,

Распевают дружно дети.

Мамин – низкий голосок,

А у деток – он высок!

Вы послушайте, друзья,

Песни их сыграю я,

Кто поёт? – вы отгадайте,

Поскорее отвечайте!

Музыкально — дидактические игры в жизни дошкольников

Игра «Музыкальный домик»

Цель: Развитие звуковысотного слуха. Умение определять на слух движение мелодии.

Музыкальный материал: Музыкальный домик со звуковысотной лесенкой. Нотный стан с передвигающимися «нотками»

Ведущий исполняет мелодию на инструменте , ребенок определяет движение мелодии передвигая по лесенке или по нотному стану пуговицы соответственно мелодии музыки, верх, вниз или на месте. По мере освоения детьми игры, ее можно усложнить, попросив ребенка выложить  нотками движение  мелодии на нотном стане.

Игра «Спой песенку из мультфильма»

Цель: Развивать зрительную память, расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас ребенка музыкальными терминами, учить детей четко выражать свои мысли. Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.  

Музыкальный материал: Карточки с изображением фрагментов из определённых мультфильмов. Фонотека с записью соответствующих изображению песен.

                                                                  

1 вариант: Игрокам предлагается прослушать песню. Вспомнить, как называется мультфильм, выбрать соответствующую карточку с изображением   фрагмента из мультфильма

2 вариант: Игрокам показывается карточка с фрагментом детского мультфильма. Игрокам предлагается вспомнить и назвать,  из какого мультфильма эта песня. Спеть ее. Так же предлагается рассказать о чем этот мультфильм .    

Музыкально-дидактические  игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Музыкально-дидактические  игры должны быть интересно и красочно оформленными,  просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем  желания у детей  петь, слушать, играть и танцевать.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

Музыкально-дидактические игры для детей старшей группа. Попова В.В.

В данной картотеке подобраны игры по всем видам музыкальной деятельности...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...

Презентация "Музыкально - дидактические игры для детей старшей группы"

Музыкально-дидактические игры – это обучающие игры, в которых задания выполняются в интересной, увлекательной форме.  Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на в...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"

Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет....