Перспективный план (Музыка в повседневной жизни детей 2-3 лет)
методическая разработка по музыке

Шестакова Ольга Иосифовна

Перспективный план (Музыка в повседневной жизни детей 2-3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persepkitvyy_plan_muzyka_v_povsednevoy_zhizi.docx34.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                    К. У. «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Перспективное планирование «музыка в повседневной жизни в первой младшей группе»

                                                                                                                                          Воспитатель: Шестакова О. И.

                                                                                                                                           Г. Урай.

                                                                                                                                             2017 год.

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

1. Слушание музыки.

- Восприятие музыкальных произведений.

Сентябрь

Дать представление о долгих и коротких звуках.

Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Зайка», «Мишка». Показать детям картинки медведя и зайца. Раздать карточки с нарисованными кружочками, большими и маленькими. Воспитатель играет соответствующие ритмические рисунки, дети показывают карточки. См. 1 стр. 61

«Зайчики и мишки» (русская народная мелодия, обработка А.Александрова, слова Т.Бабаджан.

2. Пение.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни.

Воспитатель предлагает послушать, как осенью идет дождь-капает или льёт. Стоит за ширмой таз с водой. Воспитатель пипеткой капает в таз: дождик капает. Затем ковшиком льёт в таз: дождик льёт. Покажите ручками, как капает дождик.

Игра солнышко и дождик.

«Солнце светит веселей.

Выходи гулять скорей». (Дети гуляют).

«Дождик, дождик все сильней.

Все под зонтик поскорей». (Дети прячутся под зонтик).  См. 2 стр31.

«Дождик» (русская народная мелодия в обработке. В. Фере.

3. Музыкальные ритмические движения. Упражнения

-Пляски

-Игры

 

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей  навыкам ходьбы, легкого бега.

Подрожать движениям мишки, зайчика.

Легко кружиться как листочки.

Свободно двигаться под музыку по всему залу.

Танцевать с предметами.

Пальчиковые игры: «Вышли зайчики гулять», «Кто под стульчиком сидит».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочек».

Игра: «Собери листочек».

Стих.

 Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят.

Воспитатель спрашивает: По сколько вы собрали листочков? (по одному). Сколько всего листочков? (много). Андрей, возьми желтый листок, Аня, возьми красный листок, Вера возьми зеленый листок.

Игра  в «прятки».

Дети прячутся от воспитателя, закрывая ладошками лицо. Где Аня? Вот Аня.  (Аня убирает ладошки).

См. 2 стр. 62

«Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Пружинка» (русская народная мелодия)

4. Развлечения.

Доставлять детям радость. Побуждать к активному участию в развлечениях.

В музыкальном зале.

«В гостях у Мишки». «У зайки день рождения».

1. Слушание музыки

«Восприятие музыкальных произведений».

2. Пение.

Октябрь

Учить:

- слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую)

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни.

Воспитатель показывают игрушку – собаку и поет песенку.

«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай. Белолапа не скули, мою Таню не буди».

Воспитатель показывает сюжетную картинку. Что на ней нарисовано? Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает. Она лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню. Какую песенку поет?  

См.4стр.55

Воспитатель показывает игрушку петушка. Предлагает детям вспомнить стихотворение  «Петушок, петушок-золотой гребешок».

Воспитатель читает первую строчку, дети заканчивают.

Петушок, петушок…(«золотой гребешок»).

Снова утро наступает…(Петя песню запевает).

Петя громко поет…(детям спать не дает).

Воспитатель вынимает из коробки курицу, утку, петушка, индюка. А что эти птицы любят клевать? Предлагает детям слепить из пластилина зернышки.

Игра «Найди погремушку».  

См.4 стр. 239.

«Баю-баю» (муз. М. Красева, слова М.Чарной), «Марш» (муз. М.Раухвергера), «Веселая песенка» (муз. А.Филипенко).

«Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева),

«Да,-да,-да»

 (муз. Е.Тиличеевой,

 сл. Ю. Островского), «Погремушки» (муз. А. Лазаренко).

3. Упражнения

   -Пляски

   -Игры

Учить

-мягко приседать,

-активно топать ножками в такт музыки разного характера;

Развивать двигательную активность.

Развивать инструментальный тембровый слух.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Игра «Заинька выходи, серенький выходи».

Игра «Солнышко и дождик» (смотреть за сентябрь).

«Пружинка» (русская народная мелодия).

«Потопаем» (муз. М. Раухвергера).

«Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвегера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто)

4. Музыкально-дидактическая игра.

1. Слушание

2. Пение.

3. Упражнения

   -Танцы

   -Игры

4. Праздник

1. Слушание музыки.

2. Пение.

3. Упражнения.

Пляски

Игры

4. Утренник.

1. Слушание музыки.

2. Пение.

3. Упражнения.

-Пляски

-Игры

4. Показ настольного театра.

1. Слушание музыки.

2. Пение.

3. Упражнения.

-Пляски

-Игра

4. Игровое развлечение.

1. Слушание музыки.

Учить детей различать на слух звучание колокольчика, дудочки, музыкального молоточка.

Ноябрь

Развивать ритмический и динамический слух.

Закреплять чувство ритма.

Учить:

-активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать).

-танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Побуждать к активному участию в праздниках.

 

Декабрь

-Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Закреплять умения:

-допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне.

1. Дать представление о перемене темпа – ускорении, замедлении.

2. Развивать умение передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки.

Развивать умение менять движения со сменой  музыки с помощью взрослых.

Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

                             

Развитие звуковысотного слуха.

                         Январь

Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки.

- начинать и заканчивать движения с музыкой.

Помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, активизировать речь.

                    Февраль

Учить:

-слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера.

Закрепить одежду.

Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни.

Развивать умение легко бегать, кружиться. Начинать и заканчивать движения с музыкой.

 Прививать интерес к музыкально-дидактической игре.

Доставлять радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной  пляской, подвижной игрой.

                     Март

Учить

-слушать не только контрастные произведения , но и пьесы изобразительного характера.

Воспитатель ставит домик-ширму в котором живут различные  музыкальные инструменты  ваши хорошие знакомые, вы можете узнать их по звучанию. Дети отгадывают.

См5 стр.19

Воспитатель детям раздает деревянные палочки. «Тихо начинается дождик…  Потом сильнее-громко идет дождик». Сначала дети выполняют вместе с воспитателем, потом самостоятельно. Задание можно усложнять.

См.1 стр.62

Воспитатель рассказывает сказку про петушка, поет песенку, прохлопывает ритм. Дети учат песню, хлопают ритм и вызывают петушка из домика.

См.1 стр61.

Воспитатель выполняет движения, а дети повторяют. Игра «Мыши водят хоровод».

 Кот-ребенок сидит на стуле, спит. Дети-мыши водят хоровод и подпевают взрослому ля-ля-ля. На печурке дремлет кот ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет наш хоровод!

-мыши не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот, разбежался хоровод. «Кот» с мяуканьем пытается догнать мышек. Они разбегаются.

См.6 стр. 72

Воспитатель показывает детям снежинку. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М.Познанской. Физкультминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки, покружится мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.

См.4 стр. 148.

Воспитатель поет и выполняет движения:    Ручками мы хлопаем да-да-да.

Ножками мы топнем да-да-да.

Ручками помашем да-да-да.

Ножками попляшем да-да-да.

Воспитатель показывает паровозик на доске и без колес. Предлагает детям помочь паровозику починить его. Нужно подобрать колеса такого цвета, как и вагончик. Дети за столом выполняют задание. Дети сидят на стульчиках. Поезд набирает ход- медленно стучат кубиками; ускоряй темп- быстро стучат.

См. 2 стр.39

Воспитатель показывает игрушки зверей: медведя, зайца, лисы, белки. И дети имитируют движения животных.

Игра «Звени колокольчик».

Воспитатель показывает коробочку. «Здесь ничего нет, пусто. А тут? Показывает другую коробочку. Здесь что-то лежит. Что это колокольчик. Давай позвеним. Далее ребенку предлагается попеременно вызвать звук колокольчика (звенит, не звенит).

См. 7 стр.22

В музыкальном зале.

Воспитатель дает детям 3-4 местную матрешку и предлагает разобрать и собрать матрешки. «Мы веселые сестрички, мы сестрички невелички, можно нас в одну собрать, можно снова разобрать».

См7.стр.18

Воспитатель показывает игрушку- мишку. Рассказывает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет». Устал и хочет отдохнуть поспать, а кроватки нет. Предлагает детям помочь мишке и построить из строительного материала кровать.

См.7 стр.62

Игра «Выложи дорожку». Воспитатель показывает игрушку-мишку, он принес «Мозайку». Мишка выложил дорожку из мозайки, просит детей выложить такую же дорожку.

См.3 стр.8

Мишка топает по дорожке, произносит потешку:

Мишка топал по дорожке-

топ, топ, топ, топ, топ, топ.

У него устали ножки-

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

См.4 стр.67

Воспитатель показывает карточки: легковая и грузовая машина. Звучат звуки машин, дети определяют: какая машина едет.

Мульт. Игра «Третий лишний» дети определяют, что лишнее.

Физкультминутка «Кто в тереме живет». Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка и т.д. Показывает теремок и спрашивает. Кто живет внизу? Кто живет вверху? Кто живет в середине?

См.4 стр.117

Воспитатель показывает картину «Зима». Дети рассматривают её. Стихотворение «Где мой пальчик?».

См.7 стр. 50

 Игра «Оденем куклу на прогулку».

Выйти с детьми на прогулку. Вспомнить стихотворение: «Снег» А. Барто. Предложить детям покататься на санках, на горке, на лыжах.

Воспитатель показывает картину «Птичий двор». Кто поет песенку : «Ку-ка-ре-ку?» показывает петушка без хвоста, кот Васька оторвал ему хвост. Помогите петушку.

Нарисуйте ему хвост.

Игра «Птицы и птенчики». Лесенка.

У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например до 2 актавы. Дети которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до 1 актавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

См.5 стр22.

На прогулке.

Игра «Нам игрушки принесли». Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В.Витлина. затем говорит, что в коробке лежат ещё музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию. Воспитатель (за ширмой) играет на музыкальных игрушках : звенит колокольчиком, постукивает молоточком, играет на дудочке, а дети узнают.

См.5 стр31.

«Музыкальные загадки».

 

«Дождик на дорожке» (русская народная мелодия в обр. В. Фере).

«Петушок-золотой гребешок» (русская народная песня в обр. М. Красева).

«Устали наши ножки»

(муз. Т. Ломовой, сл. Е.Соковниковой).

 «Парная пляска»

(русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой).

«Мышки и кот»

-музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька»

 (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой).

«Осень».

«Вальс снежинок»

 (муз. Т. Ломовой).

«Вот как мы попляшем», «Заплясали наши ножки»

(муз. Н. Лукониной).

«Поезд» (муз. Н.Метлова).

«Танец зверей» (муз. В.Курочкина).

«Игра с колокольчиками» (муз. П.И. Чайковского).

«Новый год».

«Матрешки».

«Спи мой мишка»

 (муз. Е. Тиличеевой).

«Топ-топ»

(русская народная мелодия).

«Перетопы» (русская народная мелодия).

«Машина» (муз. В. Герчик).

«Теремок».

«Зима проходит»

 (муз. Н.Метлова).

«Зима», муз. В. Карасевой,

сл. Н.Френкель.

«Птички» (муз. Г. Фрида).

«Танец петушков» (муз. А.Филиппенко).

«Птицы и птенчики»

 (муз. Е.Тиличеевой).

«Зимние забавы».

«Колокольчик», «Веселая песенка»

(муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).

2. Пение

3. Упражнения

-Пляска

-Игры

4. Утренник.

1. Слушание музыки.

2. Пение

3. Упражнения

-Пляска

-Игра

4. Кукольный театр.

1. Слушание

2. Пение

3. Упражнения

-Пляска

-Игра

Праздник.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами, естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми.

Учить:

-бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой.

- менять движения в пляске со сменой музыки.

Развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайца, медведь), различать громкое и тихое звучание.

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам.

Апрель

Учить

- узнавать знакомые музыкальные произведения.

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить детей правой рукой стучать по ладошке левой руки.

Учить-менять движения в пляске со сменой музыки.

Учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы полным ответом.

                     Май

Учить:

-бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой.

Дать детям представление о постепенном входящем и нисходящем движении мелодии.

Развивать музыкальную память. Узнавать знакомые песенки.

Закрепить геометрические формы шар и куб.

Учить

-менять движения в пляске со сменой частей.

Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Воспитатель ведет с детьми хоровод в кругу, повторяя закличку:

«Солнышко, солнышко! Выгляни в окошечко! Ждут тебя детки, ждут малолетки.

 Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко, покажись ! Красное, появись!» Завтра снова споем песню солнышку, позовем его к нам, и весна будет солнечной, теплой.

См. 4 стр.191.

Игра «К нам гости пришли». Воспитатель предлагает детям подойти к нему: « Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку. «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть, плясать. Аня, сыграй мне на бубне, я попляшу. Аня медленно ударяет в бубен, а мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Так же зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

См. 5 стр 29.

В музыкальном зале дети поют песни, рассказывают стихи про мам, танцуют.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Самолет», предлагает детям вспомнить стих А.Барто «Самолет».

«Самолет построим сами

Понесемся над лесами, понесемся над лесами

А потом вернемся к маме».

П/и «Самолеты».

Воспитатель загадывает детям загадку: « С хозяином дружит, живет под крылечком, а хвост колечком» Кто это? Собачка. А кто у собаки детеныш? Щенок. Игра «Найди щенка».

2-3 небольших бочонка, молоточек с матрешкой на конце (дети прячут в один бочонок щенка, и зовут водящего) .

«Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку, во дворе их много так, не найти его никак. Ну-ка, Софья, поспеши и щенка нам отыщи, мы не будем помогать, будем песню запевать».

См. 5 стр 43.

Воспитатель раздает детям молоточки; дети стучат по ладошке.

«Молоточком стук да стук

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой».

Воспитатель детям раздает платочки, машут платочками и водят хоровод под музыку, машут платочками.  По окончании музыки приседают и прячут лицо платочком.

См.1 стр62.

Воспитатель показывает игрушку-кошку, предлагает детям вспомнить и спеть песню «Серенькая кошечка» В.Витлина. Воспитатель делает из шнура домик мышек-норка. На другой стороне на скамеечке спит кошка. Одевает детям шапочки-мышек. Воспитатель медленно произносит:

«На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(дети бегают, пищат)

кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

-Мяу! мяу! ( «мышки» прячутся в норке). Воспитатель берет кошку игрушку и догоняет детей.

См. 6 стр82.

Воспитатель показывает детям сказку. В музыкальном зале.

Воспитатель  показывает коробку, в которой находятся игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «это зайчик» Воспитатель спрашивает- это игрушка или посуда? Игрушка. Положи на стол. Что можно делать с игрушками? Играть. Другой ребенок достает ложку: «это ложка» (посуда). Положи на другой стол. Для чего нужна посуда? (чтобы из нее есть, пить). Воспитатель предлагает  каждому ребенку взять по одной игрушке и выполнить движения под музыку: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т.д.

См. 4 стр138.

Любая игрушка (матрешка, мишка, зайчик и т.д.). Воспитатель показывает как должна двигаться игрушка, при этом напевая мелодию. Дети сначала показывают движения рукой, потом сами водят игрушки.

См. 1 стр62.

Мешочек с игрушками (мишка, заяц, кошка, петушок). Воспитатель: «К нам пришли гости и спрятались, сейчас мы будем слушать музыку и узнаем, кто в мешочке»- играют знакомые произведения. Дети отгадывают и достают из мешочка соответствующую игрушку.

См.5 стр22.

Игра «Волшебный мешочек». Воспитатель показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик; показывает второй кубик и дает ребенку его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет. Сравнивает предметы и обобщает: « Ты достал такой же кубик». Игра повторяется с шариком.

См. 1 стр62.

Воспитатель предлагает детям на занятии выполнить зарядку для головы.

«Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим».

 См.4 стр136.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть игрушка (показывает дудочку). Знаете, как она называется?

Правильно это дудочка. Как с дудочкой играют? (ответы детей). В дудочку можно подуть и она заиграет красивую мелодию. Воспитатель читает песенку:

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная,

Песня ладная, сказка складная».

(дети играют в дудочку).

См.4 стр125.

Праздник проходит на улице. В конце праздника весна угощает детей блинами.

«Солнышко»

(муз. Н.Лукониной).

«Прогулка и пляска»

 (муз. М. Раухвергера).

«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик).

«Зайцы и медведь»

( муз. Т. Потапенко),

«Игра с бубном»

 (муз. Г. Фрида).

Праздник мам.

«Самолет»

 (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Найденовой).

«Собачка Жучка»

(муз. Н.Куклевской, сл. Н. Федорченко).

«Стукалка»

(украинская народная мелодия  в обр. Р.Леденева).

«Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова).

« Кошка и мышки».

«Колобок».

«Марш и бег»

 ( муз. Е. Тиличеевой).

«Музыкальная лесенка».

«Чудесный мешочек».

«Гопачок» (украинская мелодия в обр. М. Раухвегера).

«Поиграем на дудочке».

«Проводы весны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в повседневной жизни детей.

Музыка в повседневной жизни детей.      Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского...

перспективное планирование "Музыка в повседневной жизни"

Слушание музыки.- Восприятие музыкальных произведений....

Музыка в повседневной жизни детей

Материал для педагогов...

Презентация: "Музыка в повседневной жизни детей в детском саду"

Звязь музыки со всеми образовательными областями. Использование музыки во всех режимных моментах....

Перспективное планирование «музыка в повседневной жизни в первой младшей группе»

Перспективное планирование разработано на год: слушание и мелодии,песни,пляски иигры на музыкальных инструментах....

Перспективное планирование музыка в повседневной жизни детей 2 -3 лет.

Перспективное планирование музыка в повседневной жизни детей 2 -3 лет....