Музыкально-дидактические игры средняя группа
материал по музыке (средняя группа)

Татьяна Гришанина

«ДЯТЕЛ», «ЭХО»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.

Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.

Игровые правила: Правильно повторять ритмический рисунок.

Ход игры: Проговаривать текст с ритмическим выстукиванием:

Тук, тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук, тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

 

 

«ЛЕСЕНКА»

Дидактическая задача: Развитие звуковысотного слуха.

Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз

Игровые правила: Внимательно слушать и наблюдать, чтобы правильно определить движение мелодии.

Ход игры: Петь с детьми песенку «Лесенка»: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется мелодия: вверх или вниз по лесенке.

 

«ЛЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Дидактическая задача : Развитие звуковысотного слуха.

Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз.

Игровые правила: Слушать и угадывать движение мелодии.

Ход игры: Сыграть песенку «Лесенка» на музыкальном инструменте по звукам вверх и вниз (лучше всего использовать металлофон). Предложить ребенку повторить мелодию, поправляя его.

 

«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ-МАРШ»

Дидактическая задача: Развивать представления об основных жанрах музыки.

Игровая задача: Уметь различать песню, танец, марш.

Игровые правила: Внимательно слушать и правильно выбрать карточку.

Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.

 

«ПЕРЕДАЙ КУБИК»

Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальный слух.

Игровая задача: Придумать короткую мелодию в жанре марша и колыбельной на заданный текст.

Игровые правила: Песенка должна соответствовать выбранной картинке.

Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:

Мы идем, мы идем, Тра-та-та,

Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.

Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:

 

 

 

Я иду, я иду,

Тра-та-та

Я пою, я пою

Тра-ля-ля

 

Я шагаю далеко

Раз, два, три

Я шагаю далеко

Посмотри

 

Я пою, я пою:

Баю-бай

Баю-бай, баю-бай

Засыпай

 

Баю, баю, баю

Куколку качаю

Баю-бай, баю-бай

Поскорее засыпай.

 

«КТО КАК ПОЕТ»

Дидактическая задача: Развитие музыкальной памяти.

Игровая задача: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми Игровые правила: Внимательно слушать и повторять слова, передавая образ героев.

Ход игры: Читать короткие стихотворения:

 

 

Ясное солнышко

Рано встает

Песни петух

На заборе поет:

Ку-ка-ре-ку

Ку-ка-ре-ку

Свинка на завтрак

Ведет поросят

Круглые глазки

Как бусы блестят,

Хрю, хрю, хрю.

 

Утки спешат

Искупаться в пруду

Желтой цепочкой

По тропке идут,

Кря, кря, Скачет козленок

По траве:

Скок-скок.

Весело лает

У будки щенок:

Гав-гав.

Рыжий Бобик

Кошку Мурку напугал:

Гав-гав-гав.

Ссоры все пора забыть,

Лучше весело дружить

Долго не сердить, быстро помирись.

Вместе весело играли,

И друг друга догоняли:

Мяв-гав, мяв-гав.

 

«СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО»

Игровая задача: Как можно больше определить инструментов, на которых исполняется произведение.

Ход игры. Для игры нужно использовать классические произведения, лучше всего связанные с русскими народными сказками. Например сборник П. И. Чайковского «Детский альбом», «Подснежник», С. Рахманинов «Итальянская полька» и тд. Дать послушать ребенку аудиозаписи, попросить угадать какие инструменты играют.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry_srednyaya_gruppa.docx17.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ДЯТЕЛ», «ЭХО»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.

Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.

Игровые правила: Правильно повторять ритмический рисунок.

Ход игры: Проговаривать текст с ритмическим выстукиванием:

Тук, тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук, тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

«ЛЕСЕНКА»

Дидактическая задача: Развитие звуковысотного слуха.

Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз

Игровые правила: Внимательно слушать и наблюдать, чтобы правильно определить движение мелодии.

Ход игры: Петь с детьми песенку «Лесенка»: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется мелодия: вверх или вниз по лесенке.

«ЛЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Дидактическая задача : Развитие звуковысотного слуха.

Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз.

Игровые правила: Слушать и угадывать движение мелодии.

Ход игры: Сыграть песенку «Лесенка» на музыкальном инструменте по звукам вверх и вниз (лучше всего использовать металлофон). Предложить ребенку повторить мелодию, поправляя его.

«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ-МАРШ»

Дидактическая задача: Развивать представления об основных жанрах музыки.

Игровая задача: Уметь различать песню, танец, марш.

Игровые правила: Внимательно слушать и правильно выбрать карточку.

Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.

«ПЕРЕДАЙ КУБИК»

Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальный слух.

Игровая задача: Придумать короткую мелодию в жанре марша и колыбельной на заданный текст.

Игровые правила: Песенка должна соответствовать выбранной картинке.

Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:

Мы идем, мы идем, Тра-та-та,

Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.

Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:

Я иду, я иду,

Тра-та-та

Я пою, я пою

Тра-ля-ля

Я шагаю далеко

Раз, два, три

Я шагаю далеко

Посмотри

Я пою, я пою:

Баю-бай

Баю-бай, баю-бай

Засыпай

Баю, баю, баю

Куколку качаю

Баю-бай, баю-бай

Поскорее засыпай.

«КТО КАК ПОЕТ»

Дидактическая задача: Развитие музыкальной памяти.

Игровая задача: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми Игровые правила: Внимательно слушать и повторять слова, передавая образ героев.

Ход игры: Читать короткие стихотворения:

Ясное солнышко

Рано встает

Песни петух

На заборе поет:

Ку-ка-ре-ку

Ку-ка-ре-ку

Свинка на завтрак

Ведет поросят

Круглые глазки

Как бусы блестят,

Хрю, хрю, хрю.

Утки спешат

Искупаться в пруду

Желтой цепочкой

По тропке идут,

Кря, кря, Скачет козленок

По траве:

Скок-скок.

Весело лает

У будки щенок:

Гав-гав.

Рыжий Бобик

Кошку Мурку напугал:

Гав-гав-гав.

Ссоры все пора забыть,

Лучше весело дружить

Долго не сердить, быстро помирись.

Вместе весело играли,

И друг друга догоняли:

Мяв-гав, мяв-гав.

«СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО»

Игровая задача: Как можно больше определить инструментов, на которых исполняется произведение.

Ход игры. Для игры нужно использовать классические произведения, лучше всего связанные с русскими народными сказками. Например сборник П. И. Чайковского «Детский альбом», «Подснежник», С. Рахманинов «Итальянская полька» и тд. Дать послушать ребенку аудиозаписи, попросить угадать какие инструменты играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы

Картотека музыкально-дидактических игр, позволит воспитателям детских садов упражнять детей в восприятии и различии различных звуков, учить определять характер музыки и предавать свои впечатления о не...

Картотека музыкально-дидактических игр (для средней группы)

Картотека музыкально-дтдактических игр (для средней группы)...

Перспективный план музыкально-дидактических игр в средней группе

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр в средней группе...

Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе.

Эта картотека поможет воспитателям ,родителям и детям лучше усвоить музыкально-дидактические игры....

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы...

Картотека музыкально - дидактических игр образования (средняя группа).

Картотека музыкально - дидактических игр образования (средняя группа)....

Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе

Музыкальнно-дидактически игры в средней группе...