Игровое занятие "Вот как мы умеем!" для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гудилина Кира Алексеевна

    Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста, родителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            Вот как мы умеем!

Игровое занятие для детей 3 – 4 лет

Задачи:

Способствовать накоплению определенного багажа образных действий, необходимых для первоначального выражения ребенком своего личностного отношения к музыке, пробуждать чувства сопереживания  воплощаемому образу, воспитывать культуру движений.

Создать веселое настроение, вызвать сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

Активизировать эстетические переживания в процессе слушания музыки.

Развивать детский голос по высоте тона, силе звучания и воспроизведению темпа.

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель приглашает их подойти поближе и познакомиться с гостем, который пришел к ним  на занятие.

М.р. Сегодня Петрушка шепнул мне на ушко, что хотел бы посмотреть, как ребята наши могут песни петь, шагать и как они пляшут. Что ж, Петрушка, посмотри – мы шагаем – раз, два, три!

Звучит музыка Е.Тиличеевой «Ходим – бегаем». Первый раз это упражнение дети выполняют с помощью воспитателя, второй раз – самостоятельно, отмечая сменой движений смену частей музыки.

М.р. А еще играть умеем! Хочешь – с нами поиграй!

        Музыку, Петрушка, слушай и за нами повторяй!

Под музыку «Разминка» Е. Макшанцевой  дети меняют движения рук и ног в соответствии с текстом песни. На руке у воспитателя – кукла Петрушка, с помощью которой воспитатель ненавязчиво подсказывает детям очередное движение. Петрушка благодарит детей  за интересную игру, просит ее повторить еще раз. Игра повторяется.

Муз. руководитель включает пьесу А.Гречанинова «Котик заболел», уже знакомую детям. По небольшому отрывку им  предлагается узнать, что за музыка звучит.

 Петрушка. Что за музыка звучит грустная, тревожная?

М.р. Кто, ребятки, заболел?

Дети. Котик!

М.р. Мы ему поможем! Были мы ребятками – станем мы котятками.

       У нас не ручки – лапки, мягкие царапки. Тихо ходят котики – мягкие животики.

Под музыку «Котик заболел» дети, изображая котиков, мягко и тихо крадутся по залу.

М.р. Что случилось у котят? Есть котятки не хотят,

    На ковре они лежат – лапки, хвостики болят. Пожалею я котят.

Дети,  в образе котиков, повторяют все действия, которые перечисляет муз. руководитель.

Звучит музыка А.Гречанинова «Котик выздоровел». Дети должны почувствовать смену настроения и самостоятельно сменить движения.

М.р. Выздоровели котятки! Стало весело ребяткам.

        Вот на спинку все легли, расшалились все они:

        Лапки вверх – и все подряд, они мурлыкают, шалят,

        Бегают, играют, клубочки догоняют.

Дети свободно, на носочках, бегают по залу, не забывая про «мягкие лапки».

 М.р. Посмотрите  на котят: хвостики поймать хотят!

Дети кружатся, оглядываясь на свой «хвостик», стараясь его поймать.

 М.р. Были все котятками – опять стали ребятками.

         К стульчикам шагают, садятся, отдыхают.

Петрушка. Молодцы! Молодцы! Научились вы играть!

                  Ну, а песенку споете? Тогда надо начинать!

Исполняется  песня «Да-да-да» Е.Тиличеевой. Сначала дети исполняют ее все вместе, затем  Петрушка выбирает солистов, с которыми  поет песенку.

Петрушка. Петь умеют малыши. Вас хвалю я от души!

М.р. И плясать умеем тоже. Спляшем, а ты нам поможешь.

        Бубенчик на колпаке, погремушечка в руке.

        Значит, будешь нам играть, а мы – весело плясать.

Исполняется танец «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой. Дети пляшут, Петрушка аккомпанирует.

Петрушка. Теперь я хочу сплясать, а вы мне будете играть.

                   Повтори-ка ты, дружок, как звенит мой колпачок.

                   Может, барабан возьмем, бубен или ложки?

Называя инструменты, Петрушка играет на каждом из них.

 М.р. Нет, Петрушка, не спеши, погоди немножко.

          Тебе придется помолчать. Детки будут выбирать,

         Что из наших инструментов так звенит, как бубенцы.

         Мы найдем, а ты похвалишь. Скажешь: «Детки молодцы!»

Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают те, что звенят как бубенчики на шапке  Петрушки: колокольчики, треугольник, металлофон.     Потом музыканты играют, а остальные дети и Петрушка пляшут.

Петрушка. Вот и музыке конец. Кто плясал, кто пел и слушал,

                  Тот, конечно, молодец. Вас, ребятки, я хвалю.

                  В гости к вам еще приду.

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.

Материал:

  1. Кукла бибабо Петрушка
  2. Музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, бубен, ложки
  3. Металлофон, треугольник
  4. Мягкая игрушка Котик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....

Конспект интеллектуальной игры Брейн — ринг «Мы все знаем, все умеем!» для детей старшего возраста

Современные дети играют в различные игры – настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые. Особое место в большом выборе игр для дошкольников занимает интеллектуальная игра «Брейн-ринг»....

Информационный уголок «Возрастные особенности детей: «Что, мы можем и умеем» для детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами...

Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

Доклад о роли  игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...