«Путешествие в мир волшебных звуков»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Домникова Алла Владимировна

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность) в подготовительной группе

 

Цель:             

  • Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа в презентациях на основе эмоционального содержания музыки и озвучить образ игрой на музыкальных инструментах.

Задачи:                                                                                                                   

  1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки.
  2. Стимулировать детскую инициативу, желание  высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
  3. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  4. Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

 

Материал:   

  • Компьютер,
  • экран,
  • презентации,
  • видео
  • музыкальные инструменты – по кол-ву детей
  • большая корзина
  • 2 столика

Ход:

 

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. На экране слайд изображения весенней природы)

 

Муз. рук:  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними! (дети здороваются)

 

Муз.рук: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал. А в музыкальном зале должно быть веселье, радость и улыбки. Давайте пожелаем друг другу добра и здоровья.

С добрым утром!

Ушла ночная тень,

Как хорошо, что вместе

Встречаем новый день!

Муз.рук: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Я очень рада всех вас видеть. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мир волшебных звуков.

И так, мы отправляемся…на прогулку в осенний лес?

Но будьте внимательны, если звучит треугольник - шагайте друг за другом, если – бубен  – парами, а услышите колокольчики - шагайте врассыпную. Итак, в путь!

 (Звучит минус песни «Проказница осень», дети выполняют перестроения)  

(Меняется заставка –«Осенний лес»)

Муз.рук

Обращает внимание детей на экран с изображением осеннего леса.

Посмотрите, как красив осенний лес. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.

(Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох-на  С)

 

Воспитатель: Осень – это удивительное время года. Она наряжается в разнообразные наряды: яркие, пёстрые в начале сезона, и в народе это время называют  «Золотой осенью» (слайд с изображением ранней осени).

- Как можно определить, что на картине изображена «Золотая осень»?

Бледные, тусклые, темные краски, когда листва на деревьях опадает перед приходом зимы, и приходят  холода - это «Поздняя осень». (слайд поздней осени.)

- Почему эту картину можно назвать «Поздней осенью»?

Однажды повстречалась Волшебница- Осень с  поэтом, музыкантом, и  художником, и спросила у них: «Что вам нужно, для того, чтобы нарисовать картину природы?» И каждый из них ответил по- своему.

Как вы думаете, что нужно  поэту? (нужны красивые слова)

А композитору? (нужны музыкальные звуки, музыка)

А художнику? (нужны краски)

 

Муз.рук:

А какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

А сейчас отгадайте, о каком месяце я загадаю вам загадку?

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи! (ноябрь)

 

Правильно, ноябрь. Это- последний месяц осени, самый холодный, с частыми дождями, снегом и холодными ветрами. В старину ноябрь называли зимником, а сейчас - поздняя осень.

Показ картины с изображением поздней осени.

Как можно определить, что художник изобразил позднюю осень?

Какое настроение у вас вызывает эта картина? (грустное, унылое, печальное, жалобное, поникшее)

Муз.рук:  Вот такая разная бывает осень.

Давайте и  мы, украсим  осень музыкальными инструментами и исполним красивую песню.

 

Оркестр «Прощание с дождем»

Ребята, сегодня я вам показала,  как удивительным образом музыка может сочетаться с живописью, картинами.

Музыкальными инструментами не только можно украшать песни, но и озвучивать сказки. И одну такую сказочку -шумелку мы хотим подарить нашим гостям. Но для начала, назовите мне музыкальные инструменты, которые будут у нас звучать.

(Дети называют музыкальные инструменты и выбирают понравившиеся.)

 

Сказка - шумелка «Трусливый заяц»

 

Ребята, наше занятие подходит к концу.  Сегодня я убедилась в том, что вы умеете слушать музыку, определять характер, настроение песен. Умеете петь, играть, а самое главное понимать красивое, прекрасное.

А хотите еще раз увидеть листопад?

И на прощанье с осенью подарить нашим гостям удивительный танец?

 

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

 

Танец «Проказница осень»

 

После танца встают полукругом, лицом к гостям.

Муз.рук:  Мы совершили с вами путешествие в мир осенних волшебных звуков. Вы все сегодня хорошо занимались, были активными, дружными. А что вам  запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Все становятся в кружок и поют:

 

До свиданья!

Всем мы говорим

И в музыкальном зале

Вновь встретиться хотим!

 

Муз. Друзья, давайте, проводим осень и скажем спасибо и  до свидания нашим гостям! (машут листьями и выходят из зала).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon foto.ppt98.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"

Цель занятие по развитию фонематического восприятия  у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....

Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям,  развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в мир волшебных звуков" в подготовительной к школе группе

приобщение дошкольников к музыкальному искусству,знакомство с музыкальными инструментами...

«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)

Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...