Музыкальная сказка
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
СЦЕНАРИЙ
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
по музыкальному развитию
«Музыкальная сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
СЦЕНАРИЙ
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
по музыкальному развитию
«Музыкальная сказка»
Шелупенко В.В.,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку; способствовать развитию певческих навыков; развивать воображение, музыкальный слух, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, музыке, народному творчеству; формировать толерантное доброжелательное отношение друг к другу, интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений у детей, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.
Учебное и игровое оборудование: пианино, стульчики, столик, сундук, детские музыкальные инструменты (гармошка, трещотка, ксилофон, тамбурин, дудочка, колокольчик, свирели, барабан), элементы костюмов сказки «Репка»
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, музыкальный руководитель исполняет песенку приветствия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Я рада нашей встрече! Давайте споем друг другу приветственную песенку.
Музыкальное приветствие «Здравствуй небо голубое»
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу улыбайтесь!
Педагог: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я права? (ответы детей). Скажите, ребята, вам нравится слушать сказки или смотреть, а, может быть, самим рассказывать? (ответы детей). Замечательно! Тогда давайте какую-нибудь сказку расскажем! Согласны? Посмотрите, а вот и сказочный сундук. Интересно, откуда он взялся? Как вы думаете? (Вы принесли, кто-то принес, из сказки и т.п.)
Педагог: Конечно, из самой настоящей сказки! Не пора ли нам заглянуть в наш сказочный сундук!?
Дети открывают сундук, рассматривают содержимое.
В сундуке элементы костюмов, атрибуты к сказке «Репка»
и музыкальные инструменты!
Педагог: Что там, ребята? ( Дети рассказывают о находке).
Педагог: Вот здорово! А костюмы, как вы думаете, из какой сказки? (ответы детей). Да мы теперь не только расскажем, но и покажем сказку. А помогут нам … (педагог заглядывает в сундук)
Дети: Костюмы! Музыкальные инструменты!
Педагог: Ну, что же, возьмите понравившийся вам инструмент, и давайте вспомним, как они называются.
Дети берут инструменты, и каждый называет свой.
Педагог: Молодцы! А теперь распределим роли. Дед у нас был хорошим гармонистом! Первый парень на деревне! ( ребенок с гармошкой берет кепку «Деда») Бабка говорливая, как трещотка ( ребенок с трещоткой одевает платок ), внучка у деда с бабой была не простая, золото, а не ребенок – в музыкальную школу ходила , играла на…? ксилофоне (Дети отвечают и ребенок с ксилофоном одевает бантик ), Жучка - игривая, звонкая ? Какой инструмент? ( дети называют и ребенок с тамбурином одевает маску «Жучки») Кошка , когда сметанку просит , так жалобно мяукает (дети называют и ребенок с дудочкой одевает маску «Кошки»), мышка легкая, звонкая как …? ( дети называют и ребенок с колокольчиком одевает маску «Мышки».) И наконец – сидит, переживает – когда же её вытащат… ? (дети называют и ребенок с барабаном одевает маску «Репки») Да, еще остались свирели, сколько их у нас? (Три) Молодцы, как вы думаете, кого могут изобразить свирели?( дети предлагают свои варианты: птички, комарики...) Замечательно, пусть будут птички –синички. Они как зрители, будут радоваться каждому сказочному герою.
Педагог: Молодцы! Все роли распределены!
Что ж давайте начинать
Сказку весело играть!
Педагог играет роль рассказчика, а дети инсценируют сказку «Репка»
Сказочные герои говорят голосами музыкальных инструментов.
Педагог:
Вот и кончился наш сказ!
Репку вытащили враз!
И на радости такой,
Закатили пир горой.
Музыканты все играли,
Да всех в гости созывали!
Солнце светится с небес,
Когда слышит наш…
Дети: Оркестр!
Исполняется «Ворон» русская народная песня
Педагог: Ну, вот, мои юные музыканты, и закончилось наше представление и наша встреча! Спасибо вам за дружбу, интересную работу над нашим спектаклем. Вам понравилась наша сказка? Ребята, а вы заметили, что-то необычное в нашем спектакле? Что? (герои не говорили, а играли на муз. инструментах). Для вас это было трудно или легко? А вы знаете, ребята, вы можете дома самостоятельно поставить спектакль, предложив своим родным сыграть сказку c помощью «кухонного оркестра». Вам понравится, вот увидите! А какие же инструменты играют в «кухонном оркестре»? (ответы детей). И в детском саду вы можете показать другим ребятам такой спектакль. Пойдёмте сейчас к вашему воспитателю и попросим её помочь вам в этом.
Удачи вам, мои друзья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-154621-1570016565.jpg)
Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки
Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-736506-1575533114.jpg)
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-514497-1415466215.jpg)
Музыкальный спектакль « История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» в основу положена музыкальная сказка (музыка А. Абрамова, сценарий А. Горина) « Лягушка и Пеликан»
Сценарий музыкального спектакля "История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе" для подготовтельной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-764230-1458390443.jpg)
Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад.
Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад....