КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА» (Рекомендации при подготовке и проведении)
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Обернихина Светлана Дмитриевна

Календарно-обрядовый праздник «Масленица»
(Рекомендации при подготовке и проведении)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_maslennitsa.docx16.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА»
(Рекомендации при подготовке и проведении)

Масленица (сырная неделя) справляется за семь недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта.         Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник.

За две недели до проведения праздника Масленица нужно составить сценарий. Желательно охватить 5 дней (с понедельника по пятницу). Все этапы проведения праздника Масленица отображены в таблице.

Дни недели

Работа в группе

Развлечение

Понедельник

1. Занятие «Масленица».

2. Изготовление чучела масленицы.

3. Прогулка: постройка фигур из снега и льда.

На прогулке: развлечение «Встреча Масленицы».

Вторник

1. Разучивание пословиц и поговорок о Масленице, загадок о блинах.

2. Видео салон: «Празднование Масленицы».

3. Прогулка: постройка фигур из снега и льда.

На прогулке: «Веселые старты».

Среда

Прогулка: постройка фигур из снега и льда.

Семейный клуб «Наша Масленица дорогая».

Четверг

1. Изготовление атрибутов к оформлению праздника (ИЗО - разукрашивание блинов).

2. Прогулка: конкурс на лучшую снежную фигуру.

На прогулке: развлечение «Русские народные игры».

Пятница

Оформление участков к празднику Масленица.

Праздник «Прощай Масленица» (на улице):

игры, хороводы, пляски, сжигание чучела.

2 неделя

1. Обсуждение праздника с детьми.

2. На занятиях, в свободной игровой деятельности, на прогулке повторение музыкального и игрового материала к празднику Масленица.

3. Видео салон – просмотр видеозаписи с праздника.

4. Конкурс детских рисунков «Прощай Масленица».

План мероприятий  

Интегрированный процесс заключается в следующем: на музыкальных занятиях с детьми разучивается музыкальный репертуар, на физкультурных занятиях знакомят с русскими народными играми, на познавательных занятиях разучивают устный фольклорный материал и готовят драматизацию «Ряженые с чучелом Масленицы» на занятиях по театрализации. На музыкальных занятиях музыкальный руководитель, прежде всего, рассказывает детям о том, к какому празднику они начнут подготовку, что это за праздник, какие обычаи, обряды и традиции с ним связаны. По плану с детьми  разучиваются календарные масленичные песни «Наша Масленица», «Прощай, Масленица», попевку «Гори, гори ясно» и р.н.п. «Блины».

Русские народные песни воспевают трудовые подвиги народа, красоту природы. В них сконцентрирована человеческая мудрость. Поэтому песня имеет ярко выраженный воспитательный характер. Разучивание с детьми русских народных песен способствует эстетическому воздействию, т.е. дошкольники учатся слышать незамысловатые народные мелодии и гармонические обороты. Содержание народных песен оказывает влияние на воспитание нравственных чувств, представлений. В песнях раскрывается красота души русского народа, воспевается любовь к природе. В то же время прослеживается еще одна функция песни – это коллективное воспитательное воздействие при исполнении, оптимизм и другие настроения, в зависимости от назначения песни.

Итак, разучивая с детьми русские народные песни, посвященные народному празднику Масленица, взрослый не только может дать определенный объем знаний о мире, природе, но и способствовать воспитательному воздействию на становление взаимоотношений детей и их отношений со взрослыми, учит детей доброте и проявлению любви к ближнему.

На каждом празднике дети играют в русские народные игры. Вот и к этому празднику на прогулках, на физкультурных занятиях взрослые разучивают с детьми народные игры. Считалки, предшествующие игре, способствуют проявлению у детей организованности (т. е. дети учатся спокойно выслушивать взрослого до конца, без споров и по справедливости выбрать того, кто будет водить в игре). На подготовительном этапе с детьми разучили русские народные игры «Горшки», «Пустое место», «Слепой козел».

На занятиях по театрализации дошкольники разучивают сценку прихода ряженых. Каждый из детей может участвовать в ней, выбрав по душе роль одного из персонажей этой сценки, а может быть просто зрителем. Актерские способности присущи всем детям.

Кульминацией всей масленичной недели станет общий праздник для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада.

При подготовке и проведении праздников воспитателям необходимо обращать внимание и взаимодействию с родителями. С этой целью в родительском уголке разместить консультации «Домашние праздники», в которых описать значение, содержание и проведение того или иного народного праздника в кругу семьи.

Кроме консультаций «Домашние праздники» в родительском уголке воспитатель может поместить информацию о влиянии русской народной песни на нравственно-эстетическое воспитание детей, о месте народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

ПРОГУЛКА  «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

Скоморохи созывают детей к чучелу Масленицы. Их встречает тетушка  Арина. Дети вместе с героями играют в русские народные игры и водят хоровод вокруг чучела Масленицы.

1. Хоровод вокруг чучела Масленицы.

2. Игра «Чей кружок скорее соберется?».

3. Общая пляска.

4. Игра «Два Мороза».

5. Общая пляска.

6. Игра «Мы – веселые ребята».

7. Хоровод вокруг чучела Масленицы «Наша Масленица годовая».

В конце развлечения скоморохи сообщают детям о том, что завтра они будут прощаться с Масленицей на большом празднике для всех детей ДОУ.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия: программное содержание, создание условий проведения занятия, деятельность муз. руководителя в ходе проведения занятия, деятельность воспит...

Цикл календарно - обрядовых народных праздников

Цикл календарно - обрядовых народных праздников...

Рекомендации по подготовке и проведению праздников в детском саду в соответствии с ФГОС

Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными не только на развлечение, но и на развитие детей. Для детей дошкольного возраста характерна б...

Методические рекомендации по подготовке и проведению праздников для детей в ДОУ

Эти  рекомендации могут помочь в работе начинающим педагогам. Как правильно организовать праздник, подобрать репертуар, распределить роли, как привлечь родителей и многое другое  вы найдете...