Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.
консультация по теме

Горшкова Татьяна Викторовна

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия: программное содержание, создание условий проведения занятия, деятельность муз. руководителя в ходе проведения занятия, деятельность воспитателя в ходе проведения занятия, деятельность детей в ходе проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_provedeniyu_muz_.zanyatiya.docx15.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:

   

1.Программное содержание занятия, соответствующее требованиям «Программы».                             Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.

2.         Создание условий для проведения занятия:

•        место занятия в режиме дня;

•        наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;

•        наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей к занятию;

•        эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);

•        внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнитель-ское мастерство;

•        внешний вид детей (одежда, обувь).

3. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятий:

•        методика построения занятия, организация детей в начале занятия, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и повторного материала;

•        учет физиологической и эмоциональной нагрузки;

•        учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;

Методика проведения занятия:

•        использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);

•        участие детей в анализе занятия.

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:

•         эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;

•          умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;

•         активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.

5. Деятельность детей на занятии:

•         организация детей;

•         умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;

•         активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении зада-ний;

•         умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзы-ваться на музыку; как это отражается в ответах);

•         состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);

•         умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;

•        навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было отведено этому виду деятельности);

•        творческое проявление детей  в пении играх, танцах;

•        качество усвоения детьми материала  занятия по всем видам музыкальной деятельности.

6. Длительность занятия (в соответствии с возрастной группой).

7. Анализ плана занятия, соответствие проведенного занятия его содержанию.

По  материалам О.П. Радыновой, доктора педагогических  наук, профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ. и С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

Рекомендации состаленые по матенриала О.П.Радыновой могут использоваться педагогом для составления плана занятия, а так же для самоанализа....

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

Рекомендации по подготовке и проведению непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников

Рекомендации по подготовке и проведениюнепосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников...