Рекомендации по подготовке и проведению непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации по подготовке и проведению

непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_podgotovke_i_provedeniyu_nod_po_muzyke.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации по подготовке и проведению

непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников

При подготовке к непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:  

1.     Программное содержание должно соответствовать требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.

2.      Создание условий:

∙        место непосредственно образовательной деятельности в режиме дня;

∙        наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;

∙        наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей;

∙        эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);

∙        знание материала, исполнительское мастерство;

∙        внешний вид детей (одежда, обувь).

3. Деятельность музыкального руководителя в ходе непосредственно образовательной деятельности :

∙        методика построения, организация детей в начале, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности, их чередование, соотношение нового и повторного материала;

∙        учет физиологической и эмоциональной нагрузки;

∙        учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;

Методика проведения

непосредственно образовательной деятельности

∙        использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения  по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);

∙        участие детей в анализе деятельности.

4. Деятельность воспитателя в ходе непосредственно образовательной деятельности :

∙         эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;

∙          умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;

∙         активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.

5. Деятельность детей:

∙         умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;

∙         активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;

∙         умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);

∙         состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);

∙         умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;

∙        навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место при организации непосредственно образовательной деятельности было отведено этому виду деятельности);

∙        творческое проявление детей  в пении играх, танцах;

∙        качество усвоения детьми материала   по всем видам музыкальной деятельности.

6. Длительность  непосредственно образовательной деятельности (в соответствии с возрастной группой).

7. Анализ плана непосредственно образовательной деятельности, соответствие содержанию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет

В ходе занятия дети уточняют  представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них  формируются гендерные представления....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....