Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.
консультация на тему

Чекалина Юлия Вячеславовна

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_provedeniyu_muzykalnogo_zanyatiya.docx12.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с                                                                                                                                требованиями ФГОС В ДОУ.

При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу необходимо помнить и соблюдать следующие пункты: 
1. Программное содержание занятия, соответствующее требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.
2. Создание условий для проведения занятия:
• место занятия в режиме дня;
• наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;
• наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей к занятию;
• эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);
• внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство;
• внешний вид детей (одежда, обувь).
3. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятий:
• методика построения занятия, организация детей в начале занятия, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и повторного материала;
• учет физиологической и эмоциональной нагрузки;
• учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;
Методика проведения занятия: 
• использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);
• участие детей в анализе занятия.
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:
• эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;
• умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;
• активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.
5. Деятельность детей на занятии:
• организация детей;
• умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;
• активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;
• умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);
• состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);
• умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;
• навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было отведено этому виду деятельности);
• творческое проявление детей в пении играх, танцах;
• качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
6. Длительность занятия (в соответствии с возрастной группой).
7. Анализ плана занятия, соответствие проведенного занятия его содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процес...

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе в соответствии с требованиями ФГОС".

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно при...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».

Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/   В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...

Проводим музыкальные занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Проводим музыкальные занятия в соответствии  с требованиями ФГОС ДО....

Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....