Проводим музыкальные занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
консультация на тему
Проводим музыкальные занятия
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provodim_muzykalnye_zanyatiya.doc | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проводим музыкальные занятия
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного педагога решать вопросы воспитания личности, которые определены в Целевых ориентирах ФГОС ДО различными педагогическими средствами ( с помощью занятий, игр, бесед, наблюдений, экспериментирования и проч.). Необходимо отметить, что знания и умения, которые ребёнок получает в повседневной жизни, более глубоки, так как они получены в результате практических действий. Чем не официальнее форма подачи информации, тем она лучше усваивается детьми. Музыкальный руководитель свободен в проведении занятия. Не обязательно следовать традиционной схеме проведения: вход, упражнения, слушание музыки,
распевание, пение, игра или танец.
Музыкальный руководитель акцентирует своё внимание не только на музыкальном развитии, но и прежде всего на личностном развитии каждого ребёнка. Образовательная деятельность музыкального руководителя ведётся с учетом потребностей каждого ребёнка на основе их индивидуальных особенностей. Создаются особые условия, которые направлены не только на обучение и развитие ребёнка, но и на его позитивную социализацию. а также на развитие его творческой инициативы и самостоятельности, на умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Необходимо чаще спрашивать детей о том, что они думают, что они знают, задавать им вопросы и интересоваться их опытом, пусть и небольшим, пытаться взаимодействовать с детьми на основе уже имеющихся у них знаний. Современные занятия могут быть построены, как - будто педагог учится вместе с детьми, включать творческий поиск и заниматься вместе с детьми экспериментированием (например при работе с музыкальными инструментами и различными немузыкальными звуками).
Ребёнок к трём годам интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Выполняя задачи по решению этого целевого ориентира, на музыкальных занятиях уже используем танцы и упражнения с различными предметами (платочками, колечками, флажками, куклами и т.д.). Ребёнок владеет простейшими навыками самообслуживания – предлагаем детям самим взять из корзинки или со стола погремушки, колокольчики и другие предметы, с которыми танцуют или на которых играют.
В старшем возрасте ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности (пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игра на ДМИ, музыкальные игры)постепенно на каждом музыкальном занятии, проявляет инициативу и самостоятельность.
При совместном музицировании на различных предметах (стеклянных, деревянных, металлических и т.д.).
Важный компонент музыкальных занятий – подбор музыкального репертуара. Необходимо обратить внимание на художественную ценность,
доступность, актуальность, интерес к произведению со стороны ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Как составить конспект занятия, соблюдая требования ФГОС"
Материал предназначен для начинающих учителей-логопедов и студентов....
Методический семинар «Развитие творческих способностей детей посредством использования ИКТ на музыкальных занятиях, в рамках ФГОС ДО»
Пояснительная записка - Конкурсное задание...
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »
Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....
Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке ".
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, ...
Консультация для педагогов: "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС ДО"
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...
Музыкальные занятия старшая группа ФГОС 1 квартал.
laquo;В гостях у Царицы Знаний»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) ...
Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, представлений, умений за год.Задачи: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, настойчивости, целеустремленности....