Главные вкладки

    Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

    Фролкова Елена Юрьевна

    Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

    Програмное содержание:

    - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;

    - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки);

    -познакомить с понятием «тембр», «бас», «сопрано»;

    - учить различать разные по тембру голоса;

    - побуждать к активному музицированию в процессе игры на музыкальных инструментах;

    - развивать тембровый слух при восприятии звучания музыкальных инструментов (ложки, колокольчики, треугольники, трещетки, металлофоны);

    - закреплять навык правильного вдоха- через нос;

    - учить петь длинные звуки красиво, протяжно;

    - закреплять вокально-певческие навыки;

    - формировать танцевальную культуру и двигательные навыки в паре при исполнении парного танца.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

    Програмное содержание:

    - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;

    - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки);

    -познакомить с понятием «тембр», «бас», «сопрано»;

    - учить различать разные по тембру голоса;

    - побуждать к активному музицированию в процессе игры на музыкальных инструментах;

    - развивать тембровый слух при восприятии звучания музыкальных инструментов (ложки, колокольчики, треугольники, трещетки, металлофоны);

    - закреплять навык правильного вдоха- через нос;

    - учить петь длинные звуки красиво, протяжно;

    - закреплять вокально-певческие навыки;

    - формировать танцевальную культуру и двигательные навыки в паре при исполнении парного танца.

    Оборудование для НОД:

    - аудиозапись музыки к музыкально-ритмическим движениям;

    - письмо;

    - Королева Музыка (кукла);

    - горшочек с цветами;

    - фланелеграф;

    - бабочки на ниточке на каждого ребенка;

    - музыкально-дидактическая игра «Папа и мама разговаривают» (большая картина «Папа и мама на скамейке, карточки с изображением лиц мамы и папы- для каждого ребенка);

    - ложки деревянные;

    - колокольчики;

    - металлофоны;

    - трещетки;

    - треугольники.

    Содержание НОД:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)

    М.Р. Здравствуйте, ребята!

    - Ребята, а теперь давайте поздороваемся по-музыкальному.

    «Тик-так- приветствие»

    - Посмотрите, сегодня к нам в музыкальный зал пришло письмо. Интересно, от кого оно? Прочитаем?

    (чтение письма)- «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, в свой дворец. Королева Музыки.»

    - Ребята, сама Королева Музыки приглашает нас в гости. Пойдём?

    Нас ждёт интересное путешествие, а пойдем мы с вами по музыкальной тропинке. Сейчас зазвучит музыка, которая будет вам подсказывать, как идти. Готовы?

    Марш-парад, Т.Суворова

    Дети входят под музыку в музыкальный зал и встают врассыпную.

    Дети отвечают «Здравствуйте» (с прохлопыванием ритма)

    Дети поют распевку с пальчиковой гимнастикой.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети выполняют движения в соответствии с музыкой (марш, бег на полупальцах, боковой галоп, поскоки).

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    - Ребята, мы почти пришли. Теперь нам нужно под музыку, потихоньку, пройти на стульчики.

    - Мы подошли к самому дворцу, но тут задул сильный ветер. Давайте покажем, как может дуть ветер.

    - Носиком взяли дыхание, задержали- ветерок все пальчики сдул, а пальчики крепкие, но и ветерок хитрый. Говорит, что сдует по одному пальчику.

    - Ветер стих и ….

    Под музыку появляется кукла- Королева Музыки.

    - Ребята, Королева Музыки очень рада, что вы пришли к ней в гости и хочет научить вас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос.  И у мамы свой голос и у папы. Давайте с вами послушаем, как могут разговаривать мама и папа.

    Слушание: «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева

    У папы какой голос?

    А у мамы?

    (воспитатель раздаёт карточки каждому ребёнку)

    Возьмите карточки и покажите, когда говорит мама, а когда папа.

    Музыкально-дидактическая игра «Мама и папа».

    Когда в семье есть маленькие дети, то мама и папа могут петь им колыбельные. Может быть и вам, когда вы были маленькие мамы и папы пели колыбельные.

    Давайте послушаем, как поет колыбельную папа.

    Слушание: фрагмент колыбельной «Sleep my Baby» в исполнении Поля Робсона.

    - Слышите, какой у него низкий, ласковый голос.

    «Спи дитя моё» - поёт по-английски.

    Такой низкий голос называют «бас».

    А у мамы голос высокий, и называют его «сопрано».

    Послушайте, как мама поёт колыбельную песню высоким сопрано.

    Слушание: 1-й куплет «Колыбельной» Й.Брамса в исполнении сопрано.

    А теперь повторим, как называются голоса:

    - Кто ответит мне сейчас?

      Самый низкий голос ….

      А высокий голос мамы называется ….

    - Ребята, у Королевы Музыки есть волшебный горшочек. Если петь звуки красиво и протяжно из него вырастут цветы. Попробуем вырастить цветы?

    Распевка: «Ма-мэ-ми-мо-му»

    - Ребята, смотрите, какой красивый у нас получился цветок.

    - Королева Музыки увидела такой красивый цветок и прислала нам бабочек на эти цветы, а ещё Королева Музыки хочет научить как ещё можно дышать.

    Воспитатель раздаёт бабочки каждому ребёнку.

    Возьмёмся за ниточки и будем дуть так на бабочек, чтобы они не улетели, а только кружились.

    - Ребята, у Королевы Музыки придворный повар уехал отдыхать к бабушке и ей совсем некому приготовить.

    Давайте поможем ей и сварим щи.

    Распевка «ЩИ»

    - Королеве Музыки понравилось, что вы умеете готовить и она хочет вас попросить побыть придворными музыкантами. Хотите?

    (Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты)

    «Наш оркестр» сл.и муз. Н.Б. Караваевой

    - Королеве Музыки очень понравилось, как вы играете на инструментах. А давайте споём для неё песню про весну.

     Песня «Весна» сл. И муз. М.В. Сидоровой

    -Ребята, Королева Музыки говорит нам, что песенку можно спеть ещё ласковее и напевнее. Попробуем?

    -Получилась прекрасная песня.

    (М.Р. имитирует пение птицы)

    -Ребята, кто это поёт?

    - Весна в разгаре и в сад Королевы музыки уже прилетели птицы. Туда она нас и зовёт поводить весенний хоровод.

    «Весенний хоровод» сл. Муз. З.Б. Качаевой

    - Ребята, давайте покажем Королеве Музыки, как мы умеем танцевать.

    Танец «Весенний лучик»

    Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали. Как называется низкий голос?

    Как называется высокий женский голос?

    - Королеве Музыки очень понравилось, как вы пели и танцевали и она обязательно ещё раз позовёт нас к себе в гости. А сейчас давайте прощаться, конечно, по-музыкальному.

    «Тик-так- до свидания»

    Дети проходят на стулья

    Упражнения на «отрывистое»  дыхание, пальчиковая гимнастика

    Дети слушают музыку.

    Ответы детей

    Ответы детей

    При повторном прослушивании дети поднимают карточки, соответствующие звукам

    Дети слушают

    Дети слушают

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети поют распевку

    Упражнение на долгое непрерывное дыхание

    Дети поют распевку

    Ответы детей

    Исполнение детей песни с оркестром

    Ответы детей

    Ответы детей

    Хоровод с песней

    Танец

    Ответы детей

    Прощаются попевкой с пасльчиковой гимнастикой.

    Под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"

    Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

    Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

    Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

    Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

    Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

    Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...