Осень в лесу
материал (средняя группа)

Злобина Ксения Николаевна

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы с привлечением детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован в рамках тематической недели "Кто и как готовится к зиме?". Сценарий успешно опробирован на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,

тел/факс: 8(35168)5-54-80, e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru

   

Сценарий осеннего развлечения для открытого показа

в рамках городской методической недели

«Кто и как готовится к зиме?»:

«Осень в лесу»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Злобина К.Н.

Чебаркуль, 2018.


Сценарий развлечения для детей средней группы

с привлечением детей подготовительной группы

«Осень в лесу».

Тематическая неделя: Кто и как готовится к зиме.

Цель: развитие у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащение художественных представлений об осени.  

Задачи:

Образовательные: продолжать учить петь протяжно, четко артикулируя гласные звуки, правильно брать дыхание; развивать координацию и пластичность движений; ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Развивающие: развивать внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма и чувство уверенности в себе;

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к природе леса и его обитателям.

Действующие лица:

Взрослые – Ведущий, Осень.

Дети – Зайчик, Ёж, Белочка (дети подготовительной группы).

Реквизит:

Деревья, кусты; корзинка для Осени (в ней осенние листочки для танца, 2 зонта – Зонт для Осени и Зонтик для зайчика – оба используются в игре); берлога для Медведя, нора для Ежа, 2 ведерка для Белочки, верёвка с крючками, грибы, шишки; угощения для ребят – орешки (выпечка).

Музыкальный репертуар:

1. Песня «Осень» (музыка А. Филиппенко, слова А. Шибицкой).

2. «Танец осенних листочков» (музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой).

3. Игра «Прогулка и дождик» (музыка М. Раухвергера).

4. Песня «Спи, мой Мишка» (музыка А. Тиличеевой, слова Ю.Островского).

5. Игра «Развесь грибы».

6. Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия, обработка А. Роомере, слова Ю.Энтина).

Ход развлечения.

Зал оформлен для осеннего праздника. Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий.

Ребята, нам сегодня в детский сад пришла телеграмма.  В этой телеграмме, без сомнения, от Осени нам сообщение…

«К вам на праздник собиралась,

Умывалась, наряжалась, но немного задержалась…

Скоро, скоро, нужно мне

Место уступать Зиме…

Но вас я не оставлю без внимания.

Приду попрощаться, извините за опоздание…»

Ведущий. Ребята, раз осень обещала прийти с нами попрощаться, значит, она уже где-то близко. Давайте позовем ее: Осень, осень, в гости просим!

Дети кричат слова три раза, после чего под музыку появляется Осень.

Осень.

Вот пришла моя пора,

Я к вам в гости прибыла,

Все закончить в срок успела,

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Теперь можно и повеселиться,

В последний раз потанцевать и порезвиться.

Ведущий.

Как, Осень, была ты красива!    

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят.

1 ребенок:

Прощаемся, Осень, с тобою.

Совсем уже рядом зима

Спасибо тебе за подарки,

За все, что ты, Осень, дала.

2 ребенок:

Давайте праздник мы начнём

Прощальную песенку для осени споем.

Под музыку дети выстраиваются полукругом. Исполняется песня «Осень» музыка А. Филиппенко, слова А. Шибицкой. После окончания песни дети остаются стоять в полукруге.

Осень. Замечательная песенка!

На праздник к вам пришла,

Последние осенние листочки принесла.

Достает из корзины листочки и раздает их со словами.

Ну-ка, листики берите,

С ними весело пляшите.

Дети под музыку соединяются в круг.

Исполняется «Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой.

После исполнения танца дети рассаживаются на места. Листочки убирают под стульчики.

Осень.

Переделала я все свои дела.

Да только вот зверей проверить не смогла.

Сейчас давайте с вами мы проверим.

Готовы ли к зиме лесные звери.

Зверята, выходите! Готовы вы к зиме скажите!

Звучит музыка. Из-за дерева выбегает зайчик (мальчик подготовительной группы) в серенькой шубке.

Зайчик.

По лесочку я бежал. И замерз я, и устал.

Уж морозы на носу, очень холодно в лесу.

Мерзнут ушки, мерзнет носик,

Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

Куда заиньке мне деться,

Как мне заиньке согреться! Апчхи!

Осень.

Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный?

Зайчик. Да как же мне не грустить, если

Холодом веет и в небе огромные, серые тучи.  

И сменяется дождик снегом колючим.

Лед на лужице блестит, лужа замерзает,

Это к нам зима спешит, осень провожает.

Звучит фонограмма дождя.

Зайчик. Ой, еще и дождик пошел! Сейчас промокну, заболею, кто будет зайчат кормить! Ой-ой-ой!

Осень. Не расстраивайся, Зайчик. Я приготовила для тебя подарок (достает из корзинки зонтик). Вот тебе большой красивый зонтик.

Зайчик (открывает его, рассматривает). А что с ним надо делать?

Осень. А тебе сейчас (имя ребенка) расскажет.

3 ребенок.

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От дождя нас защитит.

Осень. Верно. А пока дождик идёт, ребята покажут тебе, как нужно прятаться под зонтиком.

Проводится игра «Прогулка и дождик» музыка М. Раухвергера. После проведения игры дети снова рассаживаются на стульчики.

Зайчик. Спасибо вам, ребята, за то, что показали, как надо под зонтиком гулять! И тебе спасибо, Осень, за такой чудесный подарок!

Осень. Не за что.

Зайчик.

Чудо-хозяйка, Осень Золотая!

Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.

Зимой быть серым не могу,

Лиса заметит на снегу.

Осень.

Помогу тебе я, зайка

Длинноухий попрыгайка.

Вот и шубка, нарядись (подает зайцу белую шубку).

Да ребятам покажись!

Осень помогает Зайчику переодеться. Зайчик уже беленький прыгает по залу кружок, демонстрируя шубку.

Зайчик.

Вот спасибо, так спасибо! Ведь на белом на снегу

Теперь я спрятаться смогу! И меня не будет видно!

Вот Лисе будет обидно! Слышится треск сучьев.

ОЙ! Кажется, это Лиса.

Заяц убегает. Под музыку появляется Медведь и ревет.

Осень.

Здравствуй, Мишенька-дружок, что у тебя случилось?

Медведь.

Я косолапый мишка

Я по лесу бреду!

Я по лесу бреду

И громко я реву!

Где моя берлога?

Не найду дорогу!

Дорогая Осень, чудо-хозяйка.

Мне косолапому ты помогай-ка.

Спать пора в берлоге мне,

А берлоги-то и нет!

Осень.

Пошли со мной по той дороге,

И найдешь себе берлогу

Под высокой под сосной

Будет новый домик твой.

Медведь.

Вот спасибо, Осень.

Осень с Медведем идут под музыку по залу. Осень доводит Мишку до берлоги.

Осень.

Вот твоя берлога, Мишка.

Побыстрей ты спать ложись-ка.

Медведь.

Теперь в берлогу лягу спать.

Буду лапу я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Медведь ложится спать в берлогу.

Осень.

А мы с ребятушками вместе

Споем для тебя колыбельную песню.

Дети встают возле стульчиков. Исполняется колыбельная песня «Спи, мой Мишка» музыка А. Тиличеевой, слова Ю.Островского. После исполнения песни дети рассаживаются на стульчики.

Звучит музыка. Появляется Ёжик с листочками в руках.

Еж (напевает):

Я колючий серый еж,

Я на елочку похож.

(напевая, подходит к своей норе)

Мне не страшен зимний день,

Ведь работать мне не лень.

(укладывает листочки к себе в норку).

Осень.

Здравствуй, ежик, чем ты занят?

Еж.

В норку я ношу листочки,

А потом еще грибочки.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю.

Осень.

Ребята, а давайте поможем ёжику постель из листиков приготовить! Согласны? У вас остались последние осенние листочки. Вы их скорей берите и Ежику несите.

Звучит музыка. Дети достают из – под стульчиков листочки, несут Ежику. Он их укладывает в норку. Дети снова рассаживаются на стульчики.

Еж.

Спасибо за помощь, ребята,

Отправляюсь спать однако.

Ёжик залезает в норку, ложится в ней спать. После этого звучит музыка, появляется белочка с двумя маленькими ведерками, прыгает по залу, собирает заранее разбросанные по залу шишки.

Белка.

Раз, два! Раз, два!

Шишка раз, шишка два – не страшна теперь зима!

Осень.

Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?

Белка.

А я спешу, спешу, спешу,

Шишки и грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Осень.

Ну что ж, старайся. В добрый час!

Белка (показывает грибы в корзиночке).

Посмотрите, ребята, сколько я грибов собрала. Помогите мне их развесить и посушить.

Осень.

Ну что, ребята будем Белке помогать, она важным делом занята – запасы на зиму готовит.

Проводится игра «Развесь грибы».

Воспитатель и Белочка держат веревку с крючками. (В грибочках дырочки, или петельки, или колечки). Дети берут из корзинки грибочек и вешают его на крючок.

Осень.

Белочка, развесили мы все твои грибы. Возьми, они тебе зимой нужны.

Белка.

Спасибо!

У меня припасов склад!

Угощу-ка я ребят!

Белочка подает корзинку Осени с угощением для детей – орехами (Выпечка).

Белка.

Мне теперь бежать пора!

До свиданья, детвора!

Осень и дети. 

До свидания, Белочка!

Белочка убегает.

Осень.

Ну что же, все в лесу толково.

К холодным дням здесь все готовы.

А теперь я приглашаю вас

На радостях пуститься в пляс.

Под музыку дети встают парами по кругу. Исполняется танец «Приседай», эстонская народная мелодия, обработка А. Роомере, слова Ю.Энтина. После исполнения дети остаются на месте, организуя один большой круг.

Осень.

Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора, что поделать детвора?

Пора домой мне уходить, чтоб дорогу Зиме уступить.

Вот вам беличья корзинка, в ней орешки

(подает воспитателю группы).

Скушайте их в группе вы без спешки!

Ну а в будущем году я к вам снова обязательно приду.

До свидания, ребята!

Осень покидает зал.

Ведущий. Ну что ребята пойдем в группу угощаться.

Под музыку дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....