Сценарий к празднику «День рождения любимого города!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наталья Олеговна Пискарева

Проводя подобные мероприятия способствуем развитию у детей любви к свей Родите, родному городу Санкт-Петербургу,вызывают у детей гордость за свой город, район в котором они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_prazdniku_den_goroda.docx31.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику «День рождения любимого города!»

(Дети входят в зал под песню Санкт – Петербург. На проекторе показывается презентация «Город, в котором я живу». Появляется фея).

Фея:

Я живу в Летнем саду

Здесь скульптуры сторожу.

Расшалятся без меня,

Разбегутся кто куда!

За ними нужен глаз да глаз,

Хорошо в саду у нас!

Приходите погулять,

Чур, цветочки не срывать!

Ведь они для красоты!

В мир природы входишь ты!

- Здравствуйте ребята! Какие вы нарядные! Какой зал у вас красивый! А зачем вы здесь собрались? Какой день отмечаете? (ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы празднуем день рождения любимого города!

(Стихи о городе)

1 ребенок: Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

2 ребенок: Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

3 ребенок: Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Фея: А в нашем городе такая красивая весна, что даже спеть о ней хочется песню.

(Песня о весне)

(Раздается шум за ширмой, появляется Кикимора).

Кикимора:

Как нарядно в вашем зале!

А меня то вы узнали?

Я царица всех болот,

Тина лезет прямо в  рот..., тьфу! (плюется)

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!

Фея:

- А почему ты считаешь себя царицей?

Кикимора:

- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная!!! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота!! Грязь и тина кругом!!! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?

(Эстафета «Перепрыгни кочку»)

Кикимора:

- Вот какие молодцы! Замечательно справились – значит, можете на болоте у меня жить!

Фея:

- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Тина, лягушки…ты что?!

- Мы - петербуржцы гордимся  не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!  

Кикимора:

- Чем это ваш город такой необыкновенный?

Фея:

- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны? (да).

Фея: (читает считалку вместе с детьми, используя иллюстрации)

- Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, наверно, вы...?

Десять - из-за поворота вижу

Нарвские ворота!

Кикимора:

- Интересненько, вы и стихи и песни  о городе знаете! А чем же он так прекрасен?

Фея: 

- Наши дети очень умные и скоро пойдут в школу. Они даже азбуку знают и не простую, а петербургскую. Кикимора, можешь назвать любую букву, а ребята тебе расскажут о достопримечательности Санкт – Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.

Кикимора:

- Хорошо, буква Д.

Фея: Мы начали нашу экскурсию по Невскому проспекту, и он привел нас на главную площадь нашего города.

Дети:

1 ребенок: Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2 ребенок: Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Фея:

- Давайте, ребята, и мы покажем свое выступление.

(Детский оркестр).

Кикимора:

- А теперь на букву А.

Фея:

- А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Дети:

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Фея:

- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.

Дети:

                                   С широкими плечами,

                                    Отважны и сильны,

                                    По Невскому шагают

                                    Красавцы -  моряки.

                                    Им не страшны ни ливень,

                                    Ни ветер ледяной.

                                    И мы шагаем с ними

                                    По Большой Морской.

(Танец моряков).

Кикимора:

- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками интереснее! Правда, ребята!? Тогда вот на эту букву вы ничего не назовете. Буква М.

Фея:

- Ошибаешься, на эту букву у нас в городе множество достопримечательностей. Вот у Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.

Дети:

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!        

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

«Медный всадник» на коне,

Его создал Фальконе.

Фея:

Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты.

Сценка «Кораблик и Дворцовый мост»

Плыл кораблик по волнам –

Нынче – здесь, а завтра – там.

Задавал он всем вопрос:

- Ты дощечка или мост?

Мост Дворцовый разводной

Тут качает головой:

- Я среди мостов – король,

Говори скорей пароль!

Мостик милый, не сердись,

Поскорее разводись,

Я везу ребятам грузы:

Ананасы и арбузы.

Фея:

- Я знаю игру «Мосты повисли над водами».

(Дети гуляют по комнате под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»).

Фея:

- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!

 Кикимора:

-Ой-ой,  действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!        

Игра «Продолжи название».

Дворцовая … (площадь)

Медный … (всадник)

Невский … (проспект)

Летний … (сад)

Заячий … (остров)

Ростральные … (колонны)

Петропавловская … (крепость)

Санкт - … (Петербург) и т.п.

Кикимора:

- Молодцы! Вы действительно хорошо знают свой город! За это прокачу вас на дилижансе.

(Игра «Дилижанс»)

Фея: 

- Значит, тебе понравился наш город?

Кикимора:

- Да, немного понравился.

Фея: 

- Санкт – Петербургу в этом году исполнилось 310 лет. В наш город приезжает много туристов со всего земного шара. Смотрите, нам навстречу идет гость нашего города. Он из Франции.

(Игра с гостем «Эншафт э музыкантэ, игрурэ сперэ, сперэ гитара,… дудара,… пиа-паано,… скрипа-ра,… бара-бум,…»)

 Кикимора:

- Ну, что ж, убедили вы меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город наш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами! Можно, я останусь, а вы мне еще много интересного про наш город расскажете! Вы же вон, сколько знаете! (ответы детей)

Фея:

- Хорошо! Оставайся!

Кикимора:

- Мне понравилось играть, хочу вам загадку загадать. (Загадка про льва).

Фея:

- А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята!

Дети:

Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это!

Плохого в этом нет.

Фея:

- Давайте поиграем с вами в весёлую игру «Каменный лев»

(Игра «Каменный лев»)

(Дети,  взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети грозят пальцем)

 (Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»).

Мы вас всех сейчас поймали,

В камень твёрдый превратим!

Только вы для нас сначала

Потанцуйте от души!

(Произвольный танец пойманных детей).

Кикимора:

- Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Наверное, я останусь! Ну а так как у нашего города сегодня день рождения – предлагаю поздравить его! давайте все громко скажем – с днем рождения! (Дети поздравляют).

- Ребята! Я предлагаю вам поздравить наш город – исполнив для него веселый танец – полька!!!

Дети:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною порой.

И в жару, и даже в непогоду,

Мы любим тебя, наш город над Невой!

Фея и Кикимора:

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

- А мы приготовили сюрприз! Раз день рождения! То конечно должно быть угощение!

(раздаются вкусные угощения)

(Фея и Кикимора прощаются и уходят!)

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий «С днем рождения Петербург!»

Дети под музыку заходят в зал.

Вед.: Здравствуйте! Здравствуйте!

Это значит – здоровья, добра вам!

И вниманием вашим гордимся по праву,

И любуемся светом улыбок и глаз!

Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню Города.

 

У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 311 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его праздником.

 

d Гимн «Санкт – Петербурга»

Вед.: Когда – то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, о среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и считается годом основания города.

 

1.      Санкт – Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах.

2.      И майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт – Петербург!

3.      Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой.

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

Вед.: Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом, как на настоящей экскурсии. А я буду вашим экскурсоводом. Вообразим, что мы садимся на старинный волшебный дилижанс и отправляемся в путешествие. Поехали!

d Песня «Дилижанс»

Вед.: Посмотри в окно, мой друг, ты увидишь Петербург!

Это наш любимый город, он солидный, хоть и молод.

Ровно триста лет назад был основан этот град.

Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы,

Летний сад и Эрмитаж – как прекрасен город наш!

Остановка «Медный всадник»

1.      В выходные, в будни, в праздник

В каждый час и день любой

Гордо скачет Медный всадник

На коне перед Невой.

Создал так его ваятель:

В неизведанный простор

Петербурга основатель

Руку правую простер.

2.       Петр на вздыбленном коне

На могучем скакуне,

Весь – движенье и полет,

За собою Русь ведет!

d Звучит фонограмма Л.Утесов «Ленинградские мосты»

Вед.: Едем снова! Мимо, мимо

За окошком, за окном,

Пешеходы и машины,

И проспект за домом дом!

Вед.: А это что за кружева

Видны там впереди?

К решетке – чуду поскорей

Поближе подойди.

Остановка «Летний сад»

1.      На свете много есть чудес.

И вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

2.      А вдалеке по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Вед.:  Давайте побродим по аллеям этого прекрасного Летнего сада. Вдохнем запах свежей листвы, полюбуемся мраморными скульптурами.

Игра «Летний сад»

Вед.: Наше путешествие продолжается, а вот и следующая остановка.

Остановка «Набережная Невы»

1.      Ее зовут река Нева

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волной о берег бьет,

Нева к заливу лед несет.

2.      Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

3.      Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны.

 Танец «Дружба»

Вед.: Продолжаем, едем дальше, остановимся сейчас

Мы перед большим музеем под названьем Эрмитаж

1.      Вот музей крупнейший наш

Знаменитый Эрмитаж!

В нем картины, в нем скульптуры

В нем история культуры!

2.      Во дворце в прекрасном зале

Пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы,

Польки, вальсы танцевали.

Танец «Вальс»

Остановка «Адмиралтейство»

1.      Наш кораблик золотой

Наш кораблик над Невой

Ты куда плывешь кораблик

В синем небе надо мной?

В голубых волнах паря

В блеске солнечном горя

Ты летишь по небосклону

Не бросая якоря.

И на встречу новым дням

Держишь путь по облакам

С высоты Адмиралтейства

Путь указывая нам.

2.      Он не боится ни холода, ни урагана, ни штиля.

Ангел, парящий над городом на Петропавловском шпиле.

 Где бы людей не носили странствий далеких ветра,

Знаю – они не забыли

Город, где ангел на шпиле – город святого Петра.

3.      Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали…

Он бы и рад причалить

Да в небе нет земли.

4.      Люблю тебя, мой город чудный,

За ту особую красу,

Когда ты строг в рабочих буднях

Или среди парадов на плацу.

Люблю за твой характер стойкий,

За мужество и прямоту,

Люблю, когда над быстрой Мойкой

Проходят люди по мосту.

5.      Мой город, ты красив,

Как камушек алмаза.

Стоишь ты, подарив

Очарованье глазу.

Люблю тебя за все:

За храбрость и за доблесть,

За мужество твое, за красу, за гордость.

Песня «Санкт – Петербург»

Вед.: А теперь ребятки загадаю вам загадки.

1.      В каждом городе большом

Средь церквей его найдем.

Как зовется главный храм

Предстоит ответить вам. (Собор)

2.      Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

3.      Я город – герой

Стою над Невой. (Санкт – Петербург)

4.      Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

Про какой град идет речь? (СПб)

5.      Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи, это - … (СПб)

6.      Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

7.      Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит

Как новая,

Площадь наша главная

По имени …(Дворцовая)

8.      И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшение в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …(Эрмитаж)

9.      Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется … (Медный всадник)

Вед.: Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Вы узнали сегодня много интересного и нового. Любите и знайте свой город. До новых встреч.

d Выход детей под «Петербургский вальс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического праздника "День рождения любимого города"

Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На празднике используется мультимедийная презентация....

Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"

Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...

День рождение любимого города

Сценарий мероприятия о Санкт-Петербурге для детей старшего и дошкольного возраста...

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"

Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города.  В...

"День рождения любимого города"

Тема недели: «День рождения любимого города» 13.08-17.08  Основные виды деятельности детейДни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятница1Совместная деятельностьРисование «...

Сценарий мероприятия "день рождения любимого города"

сценарий праздника дня рождения г.новошахтинска...