Веселый дождик занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Сударева Наталья Николаевна

Веселый дождик

занятие в средней группе

 

Дети заходят в зал, встают к цветочкам на ковре

Муз.  Ребята, я очень рада вас видеть. Вы пришли   на музыкальное занятие, поэтому здороваться  мы будем песенкой.

«Здравствуйте ладошки»

 

Муз.  Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Муз. Правильно.

                 Нам сегодня не до сна

                 На дворе уже весна

                 Птички весело поют

                 И цветы везде цветут

 

Звучит веселая со смехом музыка все удивляются

 

Муз: что это такое, кто же у меня тут веселится. ( взять мишуру или султанчик)

ой, ребятки да это же дождик веселый, дождик весенний  (махать над ребят. под музыку)

 

Муз: Какой веселый дождик, это весенний дождик. Нам всем тоже  радостно стало, правда ребята. (положить султанчик)

 

Музыкально ритмические движения

 

Муз: скажите , ребята, как дождик песенку поет

Кап, кап, кап (дети показывают по ладошке)

А как мы ловим капельки дождя (руки вверх кружатся ладошки смотрят на потолок )

А как дождик стучит по крыше громко (хлопают вверху)

А как тихо стучит (хлопают тихонько)

А как дождик бегает (тихонько на носочках ручки на поясе бегут вокруг цветочков)

 

Капли, капли, капитошки побежали по дорожке    (бежим на месте)

Тучи собираются,                      (показываем тучи)

Дождик начинается                   (за голов -  ай, ай, ай)

 

Пальчиковая  игра «Дождик»

 

Дождик, дождик веселей          (кап, кап, пальчиком)

Капай, капай, не жалей               

Только нас не намочи                 (грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи.              (Стучим кулачками.)

Брызни в поле пуще                  (Пальцы собираем, резко раскрываем.)

Будет травка гуще!                    (Шевелим растопыренными пальчиками)

 

Муз: Давайте про весенний дождик песенку споем

 

Песенка «Дождик озорной»

 

Муз: А теперь садимся  на стульчики

Дети (делают круг и за руки садятся на стульчики )

Слушание музыки грустный веселый дождик

 

Муз: Ребята я вам открою секрет. Дождик - это когда много капелек капает на землю. Послушайте внимательно музыку про дождик и скажите, какой он.

 

(Напомнить, как нужно слушать музыку. Тихо, не разговаривать, внимательно)

 

Слушание (на экране) Косенко А.  «Дождик»

Ответы детей

 

Муз. Посмотрите, ребята, у меня  лежат музыкальные инструменты.( спросить какие)

Я еще раз музыку про дождик я хочу сыграть  мне помогут  …..Вызвать ребенка.

Какой инструмент ты возьмешь, чтобы изобразить музыку дождика.

Мы будем играть громко или тихо, как я играла …., чтобы не испугать дождик.

Слушайте, какой у меня дождик, и играй так же».

Оркестр

 

Муз: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а где же живут капельки

         В тучке

Муз: Правильно в тучке

Муз: У меня есть такая сердитая тучка посмотрите, какая она сердитая (показать  тучку)

Жила на свете тучка, по имени Сердючка

Она ни с кем не зналась совсем не улыбалась

 

А мы можем изобразить хмурую сердитую тучку. Нахмурьте  глазки. Вот какая тучка сердитая,  молодцы.

 

Муз: Покажите мне радостную тучку, ой, какие веселые глазки, умнички мои

Муз: А теперь давайте покажем танец про Тучку

 

Танец «Виноватая тучка»

 

Муз: Ребята, а когда дождик заканчивается что выходит на небо? (появляется солнышко)

Посмотрите, какие есть у меня друзья солнышко и тучка давайте поиграем

 

Если светит солнышко можно погулять, бегать, прыгать весело, и радостно скакать.

Если тучка хмуриться и грозит дождем, спрячемся под  зонтиком, дождик переждем

 

А теперь давайте поиграем (Идут по кругу поют)

Ласковое солнышко

Светит на дорожку………………….

Музыка дождя – бегут под зонтик

 

Муз: Вот и закончилось наше занятие, какое у вас сейчас настроение? Настроение как у грустной тучки - грустное, тоскливое или как у веселой тучки - радостное, весёлое? Давайте покажем.(Музыкальный руководитель предлагает детям показать мимикой своё настроение) 

Что вам запомнилось, понравилось на занятии

До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"

В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки".  Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....

Интегрированное занятие в средней группе «Дождик»

Интегрированное занятие в средней группе «Дождик» Использовать на занятии разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную)....

развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы.

развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Музыкальное тематическое занятие в средней группе "Дождик в окошко стучится"

Сценарий проведения занятия-урока для детского сада в средней группе. Музыкальное тематическое занятие в средней группе "Дождик в окошко стучится". Спасибо за просмотр. ...

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...