АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жук Екатерина Сергеевна

ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2019-2020 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала роботы над темой: сентябрь 2019

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020

Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель самообразования: Научиться формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
             Задачи:
1. Сбор и изучение информации по вопросу «Как - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения».

2. Сбор и изучение информации по вопросу «Как развить образное мышление, фантазию и память, формировать творческую активность и развить интерес к танцевальному искусству у детей дошкольного возраста».

3. Сбор и изучение информации по вопросу «Как воспитать эстетически-нравственное восприятие детей и любовь к прекрасному».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_zhuk.e.s.docx45.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Жук.Е.С.

май 2020 год

ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2019-2020 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала роботы над темой: сентябрь 2019

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020

Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель самообразования: Научиться формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
             Задачи:
1. Сбор и изучение информации по вопросу «Как - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения».

2. Сбор и изучение информации по вопросу «Как развить образное мышление, фантазию и память, формировать творческую активность и развить интерес к танцевальному искусству у детей дошкольного возраста».

3. Сбор и изучение информации по вопросу «Как воспитать эстетически-нравственное восприятие детей и любовь к прекрасному».

Связи с тем, что была переведена на должность «Педагог дополнительного образования» (направление «Хореография»), я прошла дополнительную профессиональную переподготовку по теме: «Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возрастов». На этих курсах, я получила довольно много полезной информации, которой сейчас пользуюсь на своих занятиях.

Я обращалась к следующим источникам: Адеева Л.М Пластика. Ритм. Гармония, Буренина А.И. Ритмическая мозайка.

А также посетила сайты  https://nsportal.ru https://multiurok/ru 

https://www/maam.ru 

 Дополнительно были еще пройдены курсы и получены сертификаты: Участник семинара-практикума «Эстетический онтогенез дошкольника», сертификат о прохождения курса вебинаров: в который входило 10 тем, сертификат «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM-образования», сертификат «Правила оказания первой помощи пострадавшим», сертификат «Ритмопластика» подготовка выставке в саду, сертификат «Духовно-нравственное воспитание дошкольников  в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Познакомилась с игровым стретчингом и использовала методику на занятиях с детьми.

Считаю, что с поставленной целью справилась полностью, так как все три задачи для ее достижения выполнены на 100 %. На следующий год тема самообразования останется прежней, но цели и задачи пересмотрю и усложню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием квиллинга»

   Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя старшей группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....

Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Отчет по работе по развитию графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....

Отчет по самообразованию Презентация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Отчет по самообразованию   Презентация «Развитие  математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...