"Куда пропала радуга" Квест-игра на территории детского сада в летнее время
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Стешина Татьяна Геннадьевна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "Куда пропала радуга"27.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КУДА ПРОПАЛА РАДУГА?»

Квест – игра  в летнее время года на свежем воздухе для детей старших групп детского сада.

Цель праздника:  Вовлечь детей в игровое действие, на основе зачина, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции;

Задачи: Содействовать развитию у детей двигательной активности, ловкости, смекалки и творчества;  прививать любовь к русским сказкам. 

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задействовано большое количество детей в активной игре.

Роли: Ведущая, баба Яга - взрослые.   Радуга - ребенок

Оборудование: Картинки с персонажами и заданиями. Воздушные шары семи цветов, Части радуги, вырезанные из цветной бумаги, канаты, мелки разноцветные, кегли, ориентиры,  карточки  с изображением насекомых и животных и их среды обитания, аудиоаппаратура.  Водные пистолеты, пластмассовые или резиновые игрушки. Буквы – РАДУГА. Мыльные пузыри.  Мешочки, корзина. Картинки с персонажами и с заданиями (леший-цветочная дорожка, Болото Водяного, Загадочная полянка, бабушка –загадушка, Полянка Марьи - искусницы, избушка Бабы Яги)

Ход мероприятия

  1. Дети ст гр собираются на спортивной площадке

Ведущая:  Что за чудо наше лето, ласковым теплом согрето.
                   Посмотрите на ребят – загорелыми стоят! 
                   Посмотрите, что за диво, стало все вокруг красиво!
                   Снова вместе все друзья, рады встрече ты и я!
                    Сегодня праздник детворы, день Радуги – Дуги!
                   Радуга, землю нашу освети! В гости к нам на Праздник приходи!

Дети хором повторяют, зовут Радугу явиться…

02 (Звучит тревожная музыка, забегает Баба Яга).

Бабя Яга: Привет, привет! Я БАБА Яга, костяная нога! Праздник ваш отменяется! Я захватила вашу Радугу. Без Радуги нет на земле ни счастья, ни радости. И пока Радуга у меня, только я буду радостным и счастливым, больше никто! Ха! Ха! Ха!

Воспитатель: Что же ты наделала, Баба-Яга?  Мы так хотим веселиться, смеяться и играть, с воздушными шарами кружиться. Как мы будем без Радуги! А ну, говори, злодейка, куда ты спрятала Радугу?

Баба Яга: Я разбросала  все цвета радуги по своему лесу. И чтобы освободить её, нужно собрать все цвета вместе и сказать заклинание, без заклинания, Радуга не появится.

02                                                    Баба Яга убегает…
Ведущая: Что нам делать, как нам быть? Как же Радугу добыть? Нужно отправиться на поиски Радуги  в сказочный лес. Ждут нас разные герои. Там  обитают  и проживают   разные животные.

Ну, пора в путь, друзья, медлить нам совсем нельзя! Нам поможет карта Волшебной страны. Следуя по маршруту, мы быстро и легко,  соберем все цвета Радуги.

(Детям каждой группы вручается маршрутная карта, воспитатели распределяют группы и расходятся по площадкам по указанному пути).

1 группа

I этап.  «Цветочная дорожка»  (у калитки в дс)

Детей встречает Леший.  определяет задание для детей.   Картинка лешего, на ней написано задание:
Чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти по цветочной дороге. Но цветы на нашей дороге завяли и потеряли свой цвет, ведь Радуга исчезла. Что делать? Как же цветы наполнить цветом?  (предложения детей).

Дети раскрашивают цветочную дорожку мелками на асфальте.

Леший выдаёт детям после выполнения часть Радуги фиолетового  цвета

Ведущая: (читает задание) Дальше идите к водяному, он живет в колодце

2 группа

II этап.  «Болото Водяного»   (у участка группы «Цветик – семицветик, у колодца  )

Картинка водяного, на ней написано задание:               Выходит Водяной, даёт детям новое задание:

Я, Водяной, я Водяной!  Никто не водится со мной, Внутри меня, водица, ну что, с таким водиться?...
Я рад, ребята, встрече с вами. Прошу вас: будьте мне друзьями? Развеселите меня!?

Уж что-то грустный больно...я.

Ведущая: Как же нам развеселить водяного. Нужно вспомнить игру, связанную с водой, с морем…Давайте..

Игра «Море волнуется – раз…»

Ведущая: Водяной задаёт  новое задание –

Познавательная игра «Ползает, плавает, летает» (Распределить животных по среде обитания)

Называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.

Игра «Самый меткий». Участвуют 5 человек, 2 команды.

Ведущая:  Молодцы, ребята! Водяной  дает нам синий цвет – часть вашей Радуги.

Водяной  выдаёт детям синий цвет.

Ведущая:  Но прощаться с вами водяной  не торопиться.

Правило игры: На площадке  выкладываются  пластмассовые и резиновые игрушки. Необходимо водными пистолетами сбить как можно больше игрушек.

Ведущая: Молодцы, все задания вы выполнили, получайте ещё  кусочек.

Водяной  выдаёт детям часть Радуги голубого цвета.

Ведущая: (читает задание) Дальше идите на загадочную полянку у   крыльца  входа в детский сад

3-я группа 

III этап.  «Загадочная полянка»  у   крыльца  входа в детский сад 

Картинка бабушки-загадушки, на ней написано задание:
(Домик, выходит бабушка..) Бабушка-Загадушка :
Я, бабушка-Загадушка,  в этом домике живу,
Хозяйство свое веду, гостей встречаю, Вам загадки загадаю.

Загадки о лете

1.«Её всегда в лесу найдёшь —пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем».  елка

2.«Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек». береза

3.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает?  (лето)

4.Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.  (Дождь)

5.Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.  (Солнце)

6.Посадили зернышко — вырастили солнышко.  (подсолнух)

7.Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи  солнца белые лучи.

 (Ромашка)

8.Сыплется из туч горох, Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это — … (Град)

9.Летом — снег! Просто смех! По городу летает, Почему же он не тает?  (Пух с тополей)

10.В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека  Как зовут их?…

     (Облака)

Бабушка выдаёт  кусочек Радуги.

Ведущая: Бабушка-загадушка еще задание дает

Игра с буквами

Бабушка-Загадушка: В моём сундучке, спрятались буквы, попробуйте их найти и составить из них слово – «РАДУГА». Каждая команда ищет буквы своего цвета. Ребята, вы молодцы! Много знаете, вот вам    жёлтый  кусочек  Радуги.

Ведущая: (читает задание) Дальше идите на музыкальную полянку у крыльца в музыкальный зал

5-я  группа

V этап.  «Полянка Марьи искусницы» у крыльца в муз зал

Картинка Марьи-искусницы, на ней написано задание:
Марья искусница: - Здравствуйте, гости дорогие, гости желанные. Куда путь дороженьку держите? 

Ведущая: Мы идем спасать Радугу, которую похитила Баба -Яга, собираем радужные кусочки.

Марья искусница: Помогу  я вам такой кусочек отыскать, а для этого мне нужны музыкальные помощники – спойте песню

Дети исполняют песенку «Я умею рисовать».

Марья искусница: Молодцы! Вот вам кусочек радуги. 

Ведущая:  А еще Марья –искусница предлагает потанцевать танец «Привет!»

Дети исполняют танец «Привет!»

Марья искусница: Молодцы! Вот вам кусочек радуги. 

 Ведущая: (читает задание) Дальше идите  к мельнице

VI этап. «Избушка Бабы-Яги»  (у мельницы)

Баба Яга:  Вы зачем сюда пришли. Больше места не нашли?

Дети: Радугу нам возвращай, все цвета вот, получай!!!
Баба Яга:  Мне с вами некогда гулять. Лес мне надо  охранять
Но,  послушать вас смогу. Как только проведу игру.

Эстафета «Кто быстрее долетит на метле»

Баба Яга: Где мой свисток? Кто из вас играть готов?

2 команды по 5 чел.

1команда – Бабки, 2 команда – Ёжки.

Ладно, справились с заданием, получайте моё указание:

Бабы Яги: «Направо пойдешь – пути не найдешь. В кусты проберешься – страху не оберешься. Прямо пойдешь – Радугу найдешь!»

Все группы по очереди  собираются на площадке. Дети идут прямо(к муз залу)… ведущая останавливается, читает заклинание:

«РАДУГА, ПОЯВИСЬ,  В НЕБО ПОДНИМИСЬ!

ВСЕХ РЕБЯТ РАЗВЕСЕЛИ, ЗЕМЛЮ СВЕТОМ ОСВЕТИ!!

Дети повторяют. Под музыку появляется  Радуга (девочка) с воздушными шарами.

Радуга: Наконец-то,  к вам пришла. Путь – дороженьку нашла. Вы меня увидеть рады?
Хорошо мои друзья! Пусть радость вечно будет с вами, ее не нужно вам искать
Она всегда живет с друзьями. Лишь,  нужно это осознать!
А за то, что вы помогли мне вернуться, я исполню одно самое заветное желание. Нарисуйте на асфальте свои желание и оно непременно сбудется. (
дети  рисуют рисунки на асфальте.)

ПРАЗДНИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ДИСКОТЕКА С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ, воздушными шарами.

                     ЗАДАНИЕ ЛЕШЕГО

- Чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти по цветочной дороге. Но цветы на нашей дороге завяли и потеряли свой цвет, ведь Радуга исчезла. Что делать? Как же цветы наполнить цветом?  (предложения детей).

Дети раскрашивают цветочную дорожку мелками на асфальте.

Леший выдаёт детям после выполнения часть Радуги фиолетового  цвета

Ведущая: (читает задание) Дальше идите к водяному, он живет в колодце

                    ЗАДАНИЕ  ВОДЯНОГО

Я, Водяной, я Водяной!  Никто не водится со мной,

Внутри меня, водица, ну что, с таким водиться?...
Я рад, ребята, встрече с вами. Прошу вас: будьте мне друзьями? Развеселите меня!?

Уж что-то грустный больно...я.

Ведущая: Как же нам развеселить водяного. Нужно вспомнить игру, связанную с водой, с морем…Давайте поиграем

Игра «Море волнуется – раз…»

Ведущая: Водяной задаёт  новое задание –

Познавательная игра «Ползает, плавает, летает» (Распределить животных по среде обитания)

Называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.

Игра «Самый меткий». Участвуют 5 человек, 2 команды.

Ведущая:  Молодцы, ребята! Водяной  дает нам синий цвет – часть вашей Радуги.

Водяной  выдаёт детям синий цвет.

Ведущая:  Но прощаться с вами водяной  не торопиться.

Правило игры: На площадке  выкладываются  пластмассовые и резиновые игрушки.

 Необходимо водными пистолетами сбить как можно больше игрушек.

Ведущая: Молодцы, все задания вы выполнили, получайте ещё  кусочек.

Водяной  выдаёт детям часть Радуги голубого цвета.

Ведущая: (читает задание) Дальше идите на загадочную полянку у   крыльца  входа в детский сад .

   

       ЗАДАНИЕ     БАБУШКИ- ЗАГАДУШКИ

Я, бабушка-Загадушка,  в этом домике живу,
Хозяйство свое веду, гостей встречаю, Вам загадки загадаю.

Загадки о лете

1.«Её всегда в лесу найдёшь —пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем».  елка

2.«Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек». береза

3.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает?  (лето)

4.Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.  (Дождь)

5.Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.  (Солнце)

6.Посадили зернышко — вырастили солнышко.  (подсолнух)

7.Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи  солнца белые лучи.

 (Ромашка)

8.Сыплется из туч горох, Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это — … (Град)

9.Летом — снег! Просто смех! По городу летает, Почему же он не тает?  (Пух с тополей)

10.В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека  Как зовут их?…

     (Облака)

Бабушка выдаёт  кусочек Радуги.

Ведущая: Бабушка-загадушка еще задание дает

Игра с буквами

Бабушка-Загадушка: В сундучке, спрятались буквы, попробуйте их найти и составить из них слово – «РАДУГА». Ребята, вы молодцы! Много знаете, вот

вам    жёлтый  кусочек  Радуги.

Ведущая: (читает задание) Дальше идите на музыкальную полянку у крыльца в музыкальный зал

       ЗАДАНИЕ   МАРЬИ ИСКУСНИЦЫ

- Здравствуйте, гости дорогие, гости желанные. Куда путь дороженьку держите? 

Ведущая: Мы идем спасать Радугу, которую похитила Баба -Яга, собираем радужные кусочки.

Марья искусница: Помогу  я вам такой кусочек отыскать, а для этого мне нужны музыкальные помощники – спойте песню

Дети исполняют песенку «Я умею рисовать».

Марья искусница: Молодцы! Вот вам кусочек радуги. 

Ведущая:  А еще Марья –искусница предлагает потанцевать танец «Привет!»

Дети исполняют танец «Привет!»

Марья искусница: Молодцы! Вот вам кусочек радуги. 

 Ведущая: (читает задание) Дальше идите  к мельнице

       ЗАДАНИЕ   БАБЫ –ЯГИ

Дети: Радугу нам возвращай, все цвета вот, получай!!!
Баба Яга:  Мне с вами некогда гулять. Лес мне надо  охранять
                   Но,  послушать вас смогу. Как только  
поиграете в  игру.

Эстафета «Кто быстрее долетит на метле»

2 команды по 5 чел.

1команда – Бабки, 2 команда – Ёжки.

Ладно, справились с заданием,

 получайте моё указание:

Бабы Яги: «Направо пойдешь – пути не найдешь. В кусты проберешься – страху не оберешься. Прямо пойдешь – Радугу найдешь!»

Дети идут прямо   (к муз залу)…

ведущая останавливается, читает заклинание:

«РАДУГА, ПОЯВИСЬ,  В НЕБО ПОДНИМИСЬ!

ВСЕХ РЕБЯТ РАЗВЕСЕЛИ, ЗЕМЛЮ СВЕТОМ ОСВЕТИ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период

Лето -это  период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...

Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"

      Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...

Значение музыкально спортивных мероприятий в детском саду в летнее время года

Статья  о совместных мероприятиях проводимых музыкальных и физкультурных руководителей в детском саду летом...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

ПАМЯТКА "Примерное содержание прогулок и экскурсий за пределами детского сада в летнее время"

Прогулки и экскурсии должны занимать особенное место в летний период и способствовать формированию у детей правильных представлений об окружающем мире....

«Значение музыкально - спортивных мероприятий в детском саду в летнее время года»

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. П...

Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".

Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".Оформление территории детского с...