Музыкальное занятие в старшей группе "7 волшебных нот"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Екатерина Борисовна Брезгина

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

 

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_volshebnyh_not.docx24.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ музыкального события «7 волшебных нот»

 

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.

 

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего музыкального события мы использовали игры.

Вначале занятия я использовала прием игровой ситуации, перед детьми появилась «Королева музыки», которая пригласила детей в свою страну музыки. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься. Вместе с детьми исполнили приветственную попевку «Здравствуй, солнце!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём проблемной ситуации – предложила вернуть ноты в домик, каждую на свое место. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: музыкальный домик, нотки, пуговки, металлофон, музыкальный центр, интерактивная доска, скрипичный ключ на стульчиках у детей.

В качестве музыкального материала предложила детям произведение русского композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, затаив дыхание, «музыка любит тишину»).

Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне. Она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

                                     

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «7 волшебных нот»

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Методическое обеспечение:

Презентация к занятию.

Дидактические средства: Нарисованный на бумаге нотный стан, На стульчиках у детей скрипичные ключики, нотки разного цвета (7 штук), мольберт, металлофон.

Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему найти ноткам свое место на нотном стане (мотив личной заинтересованности).

План занятия:

  1. Вход детей в зал. Приветствие «Здравствуй, солнце!»
  2. Музыкально- ритмические движения: «Путешествие в страну музыки»
  3. Слушание музыки Д.Б.Кабалевский «Клоуны»
  4. Упражнения на дыхание «Ладошки» А.Н. Стрельникова
  5. Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»
  6. Распевка «Я иду наверх, я шагаю вниз»
  7. Пение. «Песня про нотки»
  8. Игра «Найди нотке пару»

Ход занятия

Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна», встают в круг

Приветствие «Здравствуй, солнце!»

-Здравствуйте, ребята, я-Королева музыки! Вы пришли в мою страну, волшебную страну музыки, у меня очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся необычным способом. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

(Дети повторяют за музыкальным руководителем все движения).


Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Мне здороваться не лень.

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ой, ребята посмотрите, вот в этом домике живут нотки. Только почему-то я не слышу в нем музыки. Пойдем посмотрим, что там случилось?

(Дети подходят к мольберту и видят домик, нотный стан, а внизу лежат нотки)

М. Р. : Ребята, посмотрите! В этом домике произошла беда! Все нотки потеряли свое место, и только одна осталась, ей очень плохо без своей семьи! И наверно музыка больше не будет звучать. Что же делать? Придумала! Давайте мы будем выполнять задания и упражнения и может быть тогда нотки вернутся на свои места?

Ответы детей.

Мы с вами сейчас пройдем на стульчики, выполняя разные, интересные задания.

Музыкально- ритмические упражнения.

  • идём сначала игриво,
  • затем имитируем полёт,
  • затем имитируем перескакивание через кочку,
  • лёгкий бег,
  • и снова обычный шаг.

(Когда идем, напоминать, как держим спину и голову. 
Дети садятся на стульчики)

М.р: Ребята, мы свами выполнили задание. и я слышу, что нотка хочет вернуться на свое место! Она его нашла с нашей помощью.

Позвать ребенка и приклеить нотку до на место

                                                                 Слушание.

М.р: Сейчас вы познакомитесь с моим другом, который очень любит музыку. посмотрите на экран, кто это? (На экране веселый клоун) Какой он ребята? Какое у него настроение? Я предлагаю вам послушать музыку, а после вы мне скажете какое настроение у клоуна в музыке? Может оно поменяется или нет?
Звучит музыка Д. Кабалевский «Клоуны»

М.р: Ребята, какое же настроение в музыке у клоуна?

Ответы детей: Сначала он был веселый, а потом сердитый.

М.р: Да, конечно! Эту музыку написал Д.Кабалевский, а называется она «Клоуны». А сейчас давайте встанем, и сами превратимся в клоунов. Сначала будем веселыми, а потом грустными, будем плакать, сердиться. (портрет Кабалевского)

Звучит музыка и дети показывают веселого клоуна и грустного

М.Р: Какие вы молодцы, ребята. Как называется музыка, которую мы слушали? И кто ее написал?

Ответы детей.

Слышите, ребята? Кажется еще две нотки нашли свое место. (Позвать ребенка) Помогите мне их поставить на место.

Упражнение на дыхание.

А сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Вдыхаем мы через что?

Ответы детей: нос

А выдыхаем?

Ответы детей: ртом

Молодцы, а теперь повторяем за мной!


 «Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки.                                  
Хлопки
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем
.                    Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.                          
Выдох ртом

М.Р. А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

        

Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)

«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала.                                       
Дети зевают
Травку сочную сжевала                                           
Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала.                                             
и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!»                                                               
Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!

Ребята, я слышу,что сразу две нотки спешат занять свои места, помогите мне вернуть их.

Распевка.

Вокально-интонационные упражнения.

А сейчас пора нам распеться. Мы ведь хотим вернуть нотки. Я буду играть на металофоне и мы все вместе будем петь имена нот.

Еще одна нота к нам вернулась, ведь мы про нее спели сейчас! Вернем ее на место! Давайте назовем все нотки, которые вернулись в домик!

Пение.

М. Р. : Пришло время спеть песню про нотки.

Давайте ее разучим, проговаривайте слова четко, чтобы нотки снова не потерялись. А теперь споем под музыку дружно и весело! Пойте со мной имена нот.

Дети исполняют песню «До-воробушка гнездо»

Игровое творчество. Найди нотке пару

За то что вы помогли мне вернуть все нотки на место, я поиграю с вами в игру.

Под музыку дети ходят с пуговицами, когда музыка меняется, нужно найти пуговице (одинаковые пуговицы найти) пару и с этой парой танцевать.

М. Р. : Вот и все нотки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили ноты в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те нотки больше нам нельзя. 

М. Р. : Мне хочется узнать, ребята, вам понравилось в стране музыки? Что вы узнали?  Какую музыку вы слушали? Кто ее написал? Мне тоже вы очень понравились. Вы мне очень помогли сегодня. Я желаю вам любить музыку и дружить с ней. И хочу подарить вам музыкальные шарики, чтобы вы вспоминали нашу страну. До свидания!

Дети уходят под музыку «Маленькая страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы «Волшебная карусель»

Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "7 волшебных нот"

Дети попадают в волшебную страну музыки и помогают королеве музыки вернуть ноты на свои места, в домике, на нотном стане. Во время занятия дети выполняют задания, знакомятся с произведением Д.Кабалевс...

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе "Волшебные нотки".

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий....

Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель и задачи.Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворитьпотребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.Задачи:Воспитывать положитель...

Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям,  развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...

Занятие по музыкальному воспитанию для старших дошкольников «Волшебные спасатели»

Конспект педагогического мероприятия для старших дошкольников с использованием развивающих технологий в следующих видах музыкальной деятельности: слушании, музыкально- ритмических движениях, песенном ...