Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Наталья Григорьевна Белянина
Цель и задачи.
Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворить
потребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству, дружелюбное
отношение друг к другу, художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на
Развивать познавательную потребность;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности,
инициативности;
Развивать чувство ритма и координацию движений;
Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве;
Познакомить детей с новым композитором Э. Григ и музыкальным произведением
«В пещере горного короля»;
Активизировать словарный запас детей, мотивировать детей к высказыванию о
характере музыки.
План проведения занятия
Организационный этап.
Муз. приветствие «Здравствуй, друг!»
2 Мотивационный этап.
Муз. ритмическое упражнение «Прогулка в лес»
3 Основной этап
Восприятие музыки. «В пещере горного короля» Э.Григ
Дидактическая игра «Угадай и назови музыкальный инструмент»
Игра – импровизация на музыкальных инструментах под музыку « В пещере горного короля»
Музыкальная игра «Замри»
4 Рефлексия
1 этап.
Организационный этап
Задача: Активизировать детей на предстоящую деятельность
- Здравствуйте, ребята!
Вот мы и снова встретились в нашем музыкальном зале.
Я очень рада вас всех видеть. Давайте музыкально поприветствуем друг друга.
Задачи: Исполняют движения по тексту
Создание хорошего настроения.
Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.
Положительный настрой на совместную деятельность.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»
(Коммуникативная песня-игра) муз. В.Алексеев.
куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись!
2этап. Мотивационный
Задачи: Мотивировать детей к высказыванию побуждение к деятельности.
Я знаю, ребята, что все вы очень любите сказки и разные волшебные истории. Я хочу вас
пригласить отправиться со мной в небольшое путешествие. А если путешествие сказочное, то кого
мы сможем встретить? ( ответы)
Послушайте загадку о сказочных персонажах:
Они колотят день за днем
Киркой гору с фонарем 
Ищут клад чудесный
В красном колпаке, с мешком 
Человечки небольшие
Сказочного града.   (гномы)
Задаю вопросы, диалог с детьми
Как вы думаете, о ком я говорю?
А вы хотели бы отправиться к ним в гости?
Тогда нам придется совершить с вами небольшое путешествие…
- Как вам кажется, где живут гномы?
-Правильно – это волшебный лес, где  полным-полно чудес.
Гномы очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей.
Нам пора отправляться.
Друг за другом мы встаём.
К гномам в лес сейчас пойдём.
Муз. – ритм. упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять – будем весело шагать (марш)
По тропиночке пойдем – друг за дружкой мы гуськом (на носочках)
На носочки встали – дружно побежали (бег)
Ноги выше поднимаем – мы на кочки наступает (высокий шаг)
И снова по дорожке весело шагаем (шаг)
Задачи: Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, ходьбу с поднятием
колена, бег, ходьба гуськом.
3 этап.
Основной
Ребята, вот мы и в лесу.
- Что в этом лесу необычного?
СЛАЙД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Дети подходят к экрану, на котором изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на 
котором «растут» колпачки для гномов.
-Молодцы, вы очень наблюдательны.
Чьи же это колпачки?
Дети: Гномиков
Муз.рук. А где же сами гномы?
Мне кажется, уже начались чудеса,
А может с ними приключилась беда?
Вот пенёчки, посмотрите,
 Сядьте дети, отдохните.
Садятся на стульчики
Знакомство с новым произведением Э.Грига.
Задача. Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.
- Ребята, как вы думаете, а чем занимаются гномики в лесу? Гномы большие трудяги. День и ночь
следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей,
перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, наверно они еще в пещерах ищут сокровища
- Однажды случилась неприятность в лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро
поселился горный король.
- И когда гномики отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их в злых, вредных,
сварливых гномов – троллей.
- Слышите, они приближаются к пещере?
Муз.рук. Какая была музыка по характеру? (Загадочная, волшебная, таинственная)
- Называется это произведение: «В пещере горного короля»
- Давным-давно в удивительной стране Норвегии жил мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких
гор и густых лесов.
- Эдвард очень любил слушать сказки, легенды и былины о сказочных существах: добрых гномах,
горном короле и злых троллях. Когда Эдвард вырос, он стал сочинять музыку.
- Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)
- Так вот, он стал известным норвежским композитором - Эдвард Григ. Слайд 4
(Дети повторяют имя, фамилию композитора и название произведения. Вовлечены в разговор во 
время беседы о музыкальном произведении)
Муз.рук. Ребята, а вы не заметили вот этот сундук? Вам интересно, что там?
В сундуке лежат колпачки с музыкальными инструментами внутри.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портрет Грига575.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес»

Открытое интегрированное занятие в средней группе.«Путешествие в волшебный лес»...

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...