Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бобрышева Кристина Вячеславовна

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

«Путешествие в волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

«Путешествие в волшебный лес»

Задачи:

  1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  2. Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  3. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 5;
  4. Развивать слуховой анализатор;
  5. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование: презентация; веревочки для дорожек; фигурки насекомых; домики из картона с изображением цифр; геометрические фигуры; обручи; сок для подарка детям.

Ход занятия.

Ребята входят в зал, становятся полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в волшебный лес.

Дети становятся «паравозиком» и едут. Подходят к полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в нашем сказочном лесу- цветочки цветут, деревья все в зеленых листьях. А подскажите какое у нас время года? (весна). А какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

Весной дни становятся длинее. Солнышко пригревает все сильнее. На деревьях распускаются зеленые листочки. После зимней спячки просыпаются животные, из теплых стран возвращаются птицы.

Воспитатель: Давайте спаем с вами весеннюю песенку.

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и рассмотрим кто живет на полянке.

( Выбегает баба Яга – раскидывает бумажки)

Воспитатель: Ребята, а разве можно загрязнять природу?

Дети: Нет!

Баба Яга: Можно конечно!..

Воспитатель: Давайте наведем порядок (убирают мусор). Ребята, а как надо вести себя на природе?

(ответы детей)

Баба Яга: Ах…раз Вы такие умные и смекалистые, посмотрим как Вы справитесь с моими заданиями!

Ребята, по какой тропиночке надо идти, чтобы прийти к первому заданию?

(дети отвечают).

Проходят по веревочке с цифрой 1.

1 задание: «Превращение в геометрические фигуры»

Баба Яга: Ребята, посмотрите. Какие геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем.

Взяли по геометрической фигуре. А сейчас давайте познакомимся.

( Дети называют:я красный треугольник, я синий квадрат и т.д.).

А сейчас будем искать домики для наших фигур.

На пол выкладывает обручи с символами цвета. Дети складывают фигуры по обручам. Затем дети распределяют фигуры по обручам по признаку.

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а по какой дорожке надо пройти, чтобы подойти ко второму заданию? (дети отвечают).

2 задание: «Загадки»

Баба Яга: Отгадайте-ка загадки про лесных жителей.

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь-лесной….(медведь)

  1. Стройный, быстрый,

Рог ветвистый,

Пасется весь день

Кто же это? (олень)

  1. Шубка- иголки,

Свернется он- колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (ёж).

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну конечно серый…(волк)

Баба Яга: Вот и справились со вторым заданием. Пора немножко передохнуть.

Зарядка

Баба Яга: Вот и отдохнули. Пора отправляться дельше. По какой дорожке нужно идти, чтобы добраться до третьего задания? (дети отвечают)

3 задание: «Домики для цифр»

На полу пять домиков с цифрами.

Баба Яга: Ребята, я знаю одну историю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились. ( Цифры вынмаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.

Дети бурут по одной цифре и называют ее. Затем раскладывают цифры по домикам.

Баба Яга: Молодцы, ребята, выполнили задание. Теперь по какой дорожке надо пройти, чтобы дойти до четвертого задания? (дети отвечают).

4 задание: Игра «Тише-громче»

Баба Яга: Ребята, Вы успешно справились со всеми заданиями. И за это для Вас я приготовила угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по волшебным островам»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...