Консультация для родителей. Зачем нужны танцы ребенку
консультация
Статья для родителей. "Волшебный мир танца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.73 КБ |
![]() | 118.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Волшебный мир танца»
«Танец - это естественное движение тела.
Он не любит никакого напряжения и искусственности».
Айседора Дункан
Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование.
В начале XX века эти положения оформились в концепцию. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.
Детская современная хореография - прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. В танцевальном образовании для детей очень много полезного. Детский танец пробуждает осознание красоты, развивает уверенность и самоуважение, а также улучшает восприимчивость, понимание, способность к оценке других, помогает научиться уважать их - как за сходства, так и за отличия. Танец как вид искусства, даёт нам знания и опыт. Он полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. У ребенка появляются возможности выражения своих мыслей и чувств, вне зависимости от того, хочет ли стать ваш ребенок профессионалом или нет.
На занятиях ритмикой, хореографией дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятие может включать элементы художественной гимнастики, упражнения на растягивание и расслабление. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, ритмика помогает развить такие природные физические данные, как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.
Основная цель занятий любым видом танцев - всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.
Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.
Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.
Предварительный просмотр:
Технология «Хор рук» направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия
Системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в области художественно-эстетического развития обеспечивает корригирование всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, произвольности, самостоятельности, а так же формирование ориентировки в пространстве и развитие пространственных представлений.
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».
«Первую двигательную партию» исполняют руками: одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».
На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми, быть соавторами происходящего. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Летняя фантазия»)
Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения детей, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции ( «Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).
Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-856390-1507616878.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужны ребенку танцы"
Танцы не менее важны, чем точные науки.Танцевать – это красиво!Танцевать – это полезно!Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный м...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/06/picture-304169-1557151986.jpg)
Консультация для родителей «Зачем нужна вашему ребенку музыка?»
Консультация для родителей«ЗАЧЕМ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА МУЗЫКА?»Консультация будет интересна для родителей, кому небезразлично музыкальное воспитание своего ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934513-1499006447.jpg)
Консультация для родителей «Зачем нужны ребенку друзья?»
Консультация для родителей«Зачем нужны ребенку друзья?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112666-1549367988.png)
Консультация для родителей «Зачем нужна физическая активность вашему ребенку»
Зачем нужна физическая активность вашему ребенку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990482-1514455902.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужна игра ребенку"
Рассказать родителям о важности игры для развития ребенка. Часто родители недооценивают важность игры. Рассматривают как забаву, как прихоть ребенка. Тем самым упускают возможность с помощью игры зало...
Консультация для родителей "Зачем нужны танцы?"
Консультация для родителей "Зачем нужны танцы детям?"...