Главные вкладки

    Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Сарыглар Людмила Токпал-ооловна

            

     

     

    Занятие в старшей группе, тема : "Звуки весны". Во время занятии воспитатель детям учить культуры слушание музыки, разучивание один куплет песни, воспитать эмоциональной отзывчивости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие : Звуки весны29.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                   организации совместной образовательной деятельности с детьми

    Тема (проект, событие): Звуки весны

    Возрастная группа: старшая

    Форма НОД: _слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально – дидактическая игра, исполнение на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения

    Форма организации:  групповая

    Технология организации совместной образовательной деятельности: эмоционально – чувственное погружение

    Средства:

    Наглядные: слайды репродукций картин:  И.Левитан  «Март», «Весна. Большая вода»,  А.Саврасов «Грачи прилетели», игра на интерактивной доске «Подбери инструмент» ; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).

    технические средства обучения:_интерактивная  доска, музыкальный центр

    нотный материал:  песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой

    музыкальные:«Весна» из цикла  «Времена года»  А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский, звучание капели, пения птиц.

    _атрибуты:

    музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны, барабан, ложки, гармошка. Атрибуты для танца:  гладкие атласные  надушенные платочки.

    ЗАДАЧИ

    образовательной программы

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки, коммуникативных навыков в танце (не толкаться, не мешать другим)

    Обучающие: разучивание 1 куплета песни «Пришла весна»,  продолжение освоения понятий      «музыкальный образ»,  «тембр», «темп», «прием повтора».  Расширение словарного запаса.

    Развивающие  : развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембру соответствию образу,  продолжать формировать умение выражать музыкальный образ  различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства( инструменты, атрибуты, движения) и в разных видах творческой деятельности.

    Рразвитие  пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в макропространстве зала и микропространстве своего тела, развитие восприятия художественных образов за счет сохранных анализаторов: слух, обоняние, осязание. Необходимо укрупнить наглядность и атрибуты, использовать предметы и изображения ярких  и контрастных цветов.

    Этапы

    (последовательность) деятельности

    (в зависимости от выбранной технологии организации НОД)

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога(методы, приемы, средства)

    Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (мобильное устройство, планшет, нетбук и др.)

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Используемый детьми информационный образовательный ресурс (планшет, нетбук и др.)

    Планируемый результат/продукт

    Вхождение в тему

    Музыкально – ритмические движения

    Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди,как музыка подскажет.

    Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.

    Музыкальный центр

    Интерактивная доска

    Входят в зал в характере музыки.

    Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.

    Самостоятельно подбирают движения в соответствии с характером музыки.

    Эмоционально отзываются на художественные образы.

    Содержательный этап:

    Слушание музыки

    Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и  сравните образы.

    Какие звуки природы вы услышали в музыке?

    Сравните 2 разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная,  порхающая, летящая).

    Музыкальный центр

    Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения.

    Внимательно слушают музыку, используют термины «музыкальный образ», «темп», «тембр», Расширяют словарный запас новыми описательными прилагательными.

    Музыкально – ритмические движения

    Мы показали образ весны в движении, описали его словами.(показ слайдов с весенними цветами). А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна?

    ( Предложить душистые платочки).  Давайте наполним зал ароматами цветов.(«Песня жаворонка»)

    Интерактивная доска

    Музыкальный центр

    Рассматривают изображения  цветов, описывают запах весны.

    Импровизируют движения с дущистыми атласными платочками.

    Подбирают средства для передачи художественного образа.

    Используют сохранные анализаторы (обоняние, осязание – душистый, нежный)  для восприятия и передачи образа.

    Пение

    А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»).

    Какая весна в этой песне?  (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.

    Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку.

    Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя.

    Эмоционально откликаются на музыку.

    Обогащение словарного запаса, развитие музыкальной памяти. Различают в музыке новые средства музыкальной выразительности (тембр голоса, прием повтора).

    Пофразовое  разучивание песни.(1 куплет)

    Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.

    Выразительным пением передают художественный образ весны.

    Музыкально - дидактическая игра

    Как можно обогатить этот вокальный образ?

    Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите  к подходящему изображению.

     Интерактивная доска

    Работа с интерактивной доской:  перетаскивают изображения инструментов  ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор).

    Интерактивная доска

    Сопоставляют тембр звучания инструмента с характером звучания или движения образа, подбирают подходящие.

    Пение и исполнение на музыкальных инструментах

            

    Давайте украсим нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем по фразовую  партитуру (Слайд с музыкальными инструментами).

    Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ.

    Интерактивная доска

    Размещают изображения инструментов по порядку звучания.

    Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой.

    Интерактивная доска

    Перетащить картинки в соответствии с текстом песни и кульминационным развитием.

    Исполняют песню, эмоционально передавая образ весны в пении и игре не инструментах.

    Итоговая рефлексия

    Заключение

    У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня?

    Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне или сделать их дома с родителями, исполнять песню с самостоятельным аккомпанементом.

    Найти весенние образы в других видах искусства.

    Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности.

    Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

    2. 7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)№ТемаКем и когда выданКоличество часовПодтверждающий документ1«Актуальные проблемы взаимодейст...

    2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

    2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...

    Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышения качества образования

    2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и  ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровн...

    Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

    1. совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых мероприятий, участие в проектах и программах в области образования....

    Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

    1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД)в межаттестационый период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожунного и регио-нального уровней (Э...

    2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Открытое педагогическое мероприятие №1

    Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий...