Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сарыглар Людмила Токпал-ооловна

        

 

 

Занятие в старшей группе, тема : "Звуки весны". Во время занятии воспитатель детям учить культуры слушание музыки, разучивание один куплет песни, воспитать эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие : Звуки весны29.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                               организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): Звуки весны

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: _слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально – дидактическая игра, исполнение на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения

Форма организации:  групповая

Технология организации совместной образовательной деятельности: эмоционально – чувственное погружение

Средства:

Наглядные: слайды репродукций картин:  И.Левитан  «Март», «Весна. Большая вода»,  А.Саврасов «Грачи прилетели», игра на интерактивной доске «Подбери инструмент» ; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).

технические средства обучения:_интерактивная  доска, музыкальный центр

нотный материал:  песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой

музыкальные:«Весна» из цикла  «Времена года»  А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский, звучание капели, пения птиц.

_атрибуты:

музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны, барабан, ложки, гармошка. Атрибуты для танца:  гладкие атласные  надушенные платочки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки, коммуникативных навыков в танце (не толкаться, не мешать другим)

Обучающие: разучивание 1 куплета песни «Пришла весна»,  продолжение освоения понятий      «музыкальный образ»,  «тембр», «темп», «прием повтора».  Расширение словарного запаса.

Развивающие  : развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембру соответствию образу,  продолжать формировать умение выражать музыкальный образ  различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства( инструменты, атрибуты, движения) и в разных видах творческой деятельности.

Рразвитие  пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в макропространстве зала и микропространстве своего тела, развитие восприятия художественных образов за счет сохранных анализаторов: слух, обоняние, осязание. Необходимо укрупнить наглядность и атрибуты, использовать предметы и изображения ярких  и контрастных цветов.

Этапы

(последовательность) деятельности

(в зависимости от выбранной технологии организации НОД)

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога(методы, приемы, средства)

Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (мобильное устройство, планшет, нетбук и др.)

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Используемый детьми информационный образовательный ресурс (планшет, нетбук и др.)

Планируемый результат/продукт

Вхождение в тему

Музыкально – ритмические движения

Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди,как музыка подскажет.

Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Входят в зал в характере музыки.

Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.

Самостоятельно подбирают движения в соответствии с характером музыки.

Эмоционально отзываются на художественные образы.

Содержательный этап:

Слушание музыки

Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и  сравните образы.

Какие звуки природы вы услышали в музыке?

Сравните 2 разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная,  порхающая, летящая).

Музыкальный центр

Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения.

Внимательно слушают музыку, используют термины «музыкальный образ», «темп», «тембр», Расширяют словарный запас новыми описательными прилагательными.

Музыкально – ритмические движения

Мы показали образ весны в движении, описали его словами.(показ слайдов с весенними цветами). А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна?

( Предложить душистые платочки).  Давайте наполним зал ароматами цветов.(«Песня жаворонка»)

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Рассматривают изображения  цветов, описывают запах весны.

Импровизируют движения с дущистыми атласными платочками.

Подбирают средства для передачи художественного образа.

Используют сохранные анализаторы (обоняние, осязание – душистый, нежный)  для восприятия и передачи образа.

Пение

А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»).

Какая весна в этой песне?  (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.

Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку.

Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя.

Эмоционально откликаются на музыку.

Обогащение словарного запаса, развитие музыкальной памяти. Различают в музыке новые средства музыкальной выразительности (тембр голоса, прием повтора).

Пофразовое  разучивание песни.(1 куплет)

Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.

Выразительным пением передают художественный образ весны.

Музыкально - дидактическая игра

Как можно обогатить этот вокальный образ?

Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите  к подходящему изображению.

 Интерактивная доска

Работа с интерактивной доской:  перетаскивают изображения инструментов  ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор).

Интерактивная доска

Сопоставляют тембр звучания инструмента с характером звучания или движения образа, подбирают подходящие.

Пение и исполнение на музыкальных инструментах

        

Давайте украсим нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем по фразовую  партитуру (Слайд с музыкальными инструментами).

Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ.

Интерактивная доска

Размещают изображения инструментов по порядку звучания.

Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой.

Интерактивная доска

Перетащить картинки в соответствии с текстом песни и кульминационным развитием.

Исполняют песню, эмоционально передавая образ весны в пении и игре не инструментах.

Итоговая рефлексия

Заключение

У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня?

Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне или сделать их дома с родителями, исполнять песню с самостоятельным аккомпанементом.

Найти весенние образы в других видах искусства.

Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности.

Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

2. 7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)№ТемаКем и когда выданКоличество часовПодтверждающий документ1«Актуальные проблемы взаимодейст...

2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...

Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...

Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД)в межаттестационый период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожунного и регио-нального уровней (Э...