"Веселые нотки"
рабочая программа по музыке (старшая группа)

Желтикова Светлана Сергеевна

Программа  дополнительного образования по развитию вокальных навыков дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselye_notki.docx87.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

по развитию вокальных навыков дошкольников

«Веселые нотки»

Паспорт ДООП «Веселые нотки»

Паспорт дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы

Наименование ДООП

«Веселые нотки»

Сведения об авторе

ФИО    Желтикова Светлана Сергеевна

педагог дополнительного образования

Направленность ДООП

художественно-эстетическая

Возраст обучающихся

4-6 лет

Срок реализации ДООП

7 месяцев

Год разработки ДООП

2018

Цель ДООП

  1. Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции. Раскрытие внутреннего потенциала ребенка

Задачи ДООП

Обучающие: 

          развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. развитие чистоты интонирования, правильного певческого дыхания, развитие четкой дикции, артикуляции. развитие умения правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения

Развивающие:

Развивать умение слушать музыку и передавать в пении её образное содержание. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать внимание, память, эмоциональность речи.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм; умение сопереживать другому;

Новизна ДООП

Предусматривает учет возрастных особенностей и возможности детей с различными нарушениями.

 Главный принцип – это приобщение к активному пению всех  детей – не только способных и одаренных в музыкальном и эмоциональном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помощь. Обрести чувство уверенности в своих силах, развить эмоциональность возможно путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что пение для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что способствует развитию речи и памяти  в первую очередь.

Формы занятий  (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

групповая

Количество детей в группе

10-18

Режим занятий (кол-во занятий в неделю)

2 занятия

Ожидаемые результаты

Личностные результаты: - развита способность эмоционально переживать, откликаться на музыку различного характера. Способность с помощью голоса и эмоций передавать образ музыки

Образовательные результаты: -  Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-си октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения

Выпускник научится: Петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая и не опережая друг друга. –

Концепция программы

Направленность программы  художественно-эстетическая

Актуальность программы

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Программа вокального кружка разработана на основе программы «Камертон» Э.П.Костиной и программы «Ладушки» авторы И.Каплунова, И. Новоскольцева, по системе В. Емельянова. Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста 3-5 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на формирование основ музыкальной культуры детей, наполнена авторскими разработками по данной теме. Занятия в вокальном кружке «Веселые нотки» проводятся с октября по апрель. Основная форма работы с детьми - занятия длительностью до 20 минут, которые проводятся два раза в неделю с оптимальным количеством детей 15 человек.

Цели программы:

  1. Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции. Раскрытие внутреннего потенциала ребенка

Задачи художественно-эстетического развития дошкольников:

Развитие музыкальности:

развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;

развитие чувства ритма;

развитие музыкальной памяти.

Развитие исполнительских качеств и умений:

          развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

         развитие чистоты интонирования, правильного певческого дыхания.

          развитие четкой дикции, артикуляции.

          развитие умения правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в пении:

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации;

развитие артистизма;

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие умения выражать эмоции в пении;

развитие восприятия, внимания, памяти;

развития и коррекция речи;

развитие эмоционально-волевой сферы;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;

воспитание умения сопереживать другому;

воспитание умения вести себя в группе во время пения;

воспитание чувства такта.

Укрепление здоровья детей:

Укрепления иммунитета за счет логоритмических упражнений, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Отличительные особенности программы

Программа разработана с учетом ограниченных возможностей здоровья воспитанников, в основе которой заложен ряд основных коррекционно-развивающих принципов.

  1. Принцип систематичности:

Многократные систематические повторения позволяют каждому ребенку прочно усвоить материал в удобном для него темпе.

  1. Принцип постепенного усложнения:

Постепенный переход к более сложному уровню, на базе хорошо усвоенных умений и навыков, позволяет организовать «атмосферу успеха» для ребенка, утверждение его веры в себя.

  1. Принцип эмоциональности:

Проводимые занятия, музыкальный, игровой  материал стимулируют положительные эмоции, создают благоприятный эмоциональный фон.

  1. Принцип доступности и индивидуализации:

Предусматривает учет возрастных особенностей и возможности детей с различными нарушениями.

 Главный принцип – это приобщение к активному пению всех  детей – не только способных и одаренных в музыкальном и эмоциональном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помощь. Обрести чувство уверенности в своих силах, развить эмоциональность возможно путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что пение для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что способствует развитию речи и памяти  в первую очередь.

Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки исполнения песен разнообразного характера. Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

  1. Возрастные особенности слуха и голоса детей 3-5 лет:

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 3-5 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание. Дети могут петь в диапазоне ре-си . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать. Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

o песни хором в унисон

o хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)

o тембровыми подгруппами

o при включении в хор солистов

o пение под фонограмму

o пение по нотам

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания

певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу. Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

игровой характер занятий и упражнений,

активная концертная деятельность детей,

доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях,

атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия),

звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, микрофон, СD-диски – чистые и с записями музыкального материала),

сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

   Организационно-педагогические основы обучения

Возраст детей, участвующих в программе.

3-5 лет – средняя группа.

Группа сформирована с учетом возможностей детей ОВЗ

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 7 месяцев с 1 октября по 30 апреля.

Формы и режим занятий:

Формы проведения: групповые.

Продолжительность занятий  – 20 минут.

2 раза в неделю

Наполняемость – 10 -18 детей

Примерная структура занятия

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения

4. Дыхательная гимнастика

5. Упражнения для подготовки голоса к пению с использованием скороговорок, чистоговорок.

6. Упражнения для распевания

7 . Разучивание новых песен.

8. Музыкальные игры с пением.

 Программа включает подразделы:

восприятие музыки;

 развитие музыкального слуха и голоса;

 песенное творчество;

 певческая установка;

 певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции).

Содержание разделов программы

1. Вводная часть

- Приветствие

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания). Музыкальная граммота.

3. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением. Песенное творчество. Музыкальные, пальчиковые игры.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • пение песни на определенный слог;
  • проговаривание согласных в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
  • анализ направления мелодии;
  • использование элементов дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется a*capella );
  • образные упражнения;
  • оценка качества исполнение песни


Учебно-тематический план

Содержание и виды работы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Артиккуляционная гимнастика

1

2

3

2.

Логоритмические распевки

1

12

13

3.

Пение

5

30

35

4

Дыхательная гимнастика

1

1

2

5.

Музыкальная игра и движение под музыку.

1

5

6

6.

Итоговое занятие.

0,5

0.5

1

7.

ИТОГО

8,5

51,5

60

Диагностика вокальных навыков

Диагностическая методика была разработана на основе методик Н.А. Ветлугиной (уровень музыкального развития детей, раздел «Пение»), К.В. Тарасовой (развитие звуковысотного слуха), О.П.Радыновой (развитие музыкально-слуховых представлений), М.Л. Лазарева (уровень развития дыхания), а также рекомендаций по развитию детского голоса, предложенных Т.М. Орловой и С.И. Бекиной.

  • соответствии с изученными методиками были определены уровни развития голоса и вокально-хоровых навыков.

Крите

Показатели

Уровень

п/п

рии

низкий

средний

высокий

1.

Сила звука.

Голос слабый.

Голос не очень

Голос сильный.

сильный, но ребенок может петь непродолжительное время достаточно громко.

Особенности голоса

2.

Особенности

В голосе слышен

Нет ярко выраженного

Голос звонкий,

тембра.

хрип или сип. Голос

тембра, но старается

яркий.

тусклый,

петь выразительно.

невыразительный.

3.

Певческий

Диапазон в

Диапазон в пределах

Широкий

диапазон.

пределах 2-3

возрастной нормы (ре-си

диапазон по

звуков.

первой октавы).

сравнению с

нормой.

4.

Продолжительность

Менее 13 сек.

13-15 сек.

Более 15 сек.

Развитие дыхания

      дыхания

(звуковая

проба «м»)

5.

Задержка

Менее 14 сек.

14-16 сек.

Более 16 сек.

дыхания на

вдохе

(гипоксическая

проба)

6.

Музыкально-

Пение знакомой

Пение знакомой

Пение знакомой

слуховые

мелодии с

мелодии с

мелодии с

представления

поддержкой

сопровождением при

сопровождением

голосом педагога.

незначительной

самостоятельно.

Развитие звуковысотного слуха

Неумение пропеть

поддержке педагога.

Пение

незнакомую

Пение малознакомой

малознакомой

попевку с

попевки с

попевки с

сопровождением

сопровождением после

сопровождением

после

3-4 прослушиваний.

после 1-2

многократного ее

Воспроизведение

прослушиваний.

повторения.

хорошо знакомой

Воспроизведение

Невозможность

попевки из 3-4 звуков

хорошо знакомой

воспроизведения

на металлофоне с

попевки из 3-4

хорошо знакомой

небольшими

звуков на

попевки из 3-4

ошибками.

металлофоне.

звуков на

металлофоне.

7.

Точность

Интонирование

Ребенок интонирует

Чистое пение

интонирования

мелодии голосом

общее направление

отдельных

как таковое

движения мелодии,

фрагментов

отсутствует

возможно чистое

мелодии на фоне

вообще, и ребенок

интонирование 2-3

общего

воспроизводит

звуков.

направления

только слова песни

движения

в ее ритме или

мелодии.

интонирует 1-2

звука.

8.

Различение

Не различает звуки

Различение по высоте

Различение по

звуков по

по высоте.

звуков в пределах

высоте звуков в

высоте.

октавы и септимы.

пределах сексты и

квинты.

9.

Певческая

Поза

Способность

Способность

установка.

расслабленная,

удерживать

удерживать

плечи опущены.

правильную позу при

правильную позу

пении

при пении

непродолжительное

длительное время

время.

без напоминания

взрослого.

10.

Звуковедение.

Пение отрывистое,

Пение естественным

Пение

крикливое.

голосом, но иногда

естественным

переходящим на крик.

голосом, без

напряжения,

протяжно.

11.

Вокальные навыки

Дикция.

Невнятное

Достаточно четкое

Умение

произношение,

произношение

правильно

значительные

согласных и

произносить

речевые

правильное

гласные и

нарушения.

формирование

согласные в конце

гласных, но неумение

и середине слов

их правильно

при пении.

непроизвольно.

произносить при

дыхание между

произвольное, но не

пении.

12.

Дыхание.

Дыхание берется

Дыхание

Умение брать

всегда берется между

фразами.

фразами.

13.

Умение петь

Неумение петь,

Стремление выделиться при

Умение начинать и заканчивать

в ансамбле.

слушая товарищей.

пение вместе с товарищами.

хоровом исполнении

(раньше вступить, петь

громче других).

14.

Выразительность

Пение

Ребенок старается петь

Ребенок поет

неэмоциональное.

выразительно, но на

выразительно,

исполнения.

лице мало эмоций.

передавая

характер песни

голосом и

мимикой.

Диагностика вокально-хоровых навыков

№ п/п

 Ф.И. ребенка

Певческий диапазон

Сила звука

Особенности тембра и голоса

Продолжительность дыханя

Эмоциональность исполнения

Точность интонирования

Звуковысотный слух

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

_________________________________________ - высокий уровень овладения вокально- хоровыми навыками.

_________________________________________ - средний уровень овладения вокально- хоровыми навыками.

_________________________________________ - низкий уровень овладения вокально- хоровыми навыками.

Требования к уровню подготовки воспитанников: с учетом возрастных особенностей.

  • Интерес, потребность в слушании песен.
  • Объем музыкально-слуховых певческих представлений.
  • Определение видов песен.
  • Культура слушания песни.
  • Целостное восприятие песни.
  • Дифференцированное восприятие песни.
  • Восприятие певческих умений и навыков.
  • Восприятие основ певческой техники.
  • Эмоциональная отзывчивость на песню.
  • Выражение отношения к прослушанной песне.

II

  • Интерес, потребность в освоении новой песни.
  • Объем исполняемого песенного репертуара.
  • Выразительность, эмоциональность исполнения.
  • Использование средств музыкальной выразительности для передачи эмоционально-образного содержания песни.
  • Владение певческими умениями и навыками: звуковедение, звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонирования, чувство ансамбля (ритмического, динамического, тембрового).
  • Основы певческой техники исполнения.
  • Самостоятельность исполнения песни.
  • Использование песен в повседневной жизни.
  • Выражение отношения к исполненной песне в словах, движениях, рисунке.

III

  • Проявление своих творческих возможностей в выразительном исполнении песни.
  • Музыкально-творческие песенные импровизации.

             различать высокие и низкие звуки в пределах квинты, кварты;

  • слышать долгие и короткие звуки;
  • узнавать знакомую мелодию по ритмическому рисунку;
  • петь естественным звуком, напевно, выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности;
  • чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него;
  • дать оценку качества пения других детей;
  • импровизировать простейшие мелодии на заданный текст соответствующего характера;
  • дать музыкальный ответ на музыкальный вопрос;
  • находить тонику в предложенном варианте;

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-си октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения. Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая и не опережая друг друга. –

Виды контроля 

-  Начальный проводится с целью определения уровня развития детей.

-  Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.

- Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Формы подведения итогов

Открытое занятие в середине года, отчетное мероприятие – в конце года.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь

Занятие 1 (02.10.2019)

1.Приветствие «Давайте познакомимся» 2.Развивающая игра «Воздушный шар» 4.Распевание «Колокольчик» Музыкальная игра «Мышки» 5. Артикуляционная гимнастика.

- Выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка.

Занятие 2-3 (07.10.2019-09.10.2019)

1.Приветствие «Давайте познакомимся». Дыхательная гимнастика. 2.Развивающая игра «Воздушный шар» 3.Музыкальная грамотность: Певческая установка «Сидит Дед» 4.Распевание «Колокольчик» 5.Пение «Осень наступила» муз. Насауленко, «Урожай собирай» муз. Филиппенко 6.Музыкальная игра «Мышки» пальчиковая игра

- Пропой своѐ имя: знакомство с микрофоном - развивать умение сочетать правильное дыхание с движениями мелкой моторики. - способствовать правильному положению корпуса - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Ознакомить с новыми произведениями, уточнить характер каждого - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Занятие 4 (14.10.2019)

1.Приветствие «Пропой своѐ имя» 2. Развивающая игра «Воздушный шар» 3.Музыкальная грамотность: Певческая установка «Сидит Дед» 4.Распевание «Колокольчик»

– Способствовать развитию умения оценивать себя и других. (Оценить, кто спел лучше, почему?) -Способствовать умению равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание круга. - Способствовать правильному положению корпуса

5.Пение «Осень наступила» муз. Насауленко, «Урожай собирай» муз. Филиппенко 6.Музыкальная игра «Мышки» пальчиковая игра

-Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Занятие 5-6 (16.10.2019-21.10.2019)

1.Приветствие «Давайте познакомимся», «Добрый день» А.Евтодьева. Дыхательная гимнастика 2. Развивающая игра «Чики-чики, чикалочки» 3.Музыкальная грамотность: Певческая установка «Сидит Дед» 4.Распевание «Гуси» 5.Пение «Осень наступила» муз. Насауленко, «Урожай собирай» муз. Филиппенко 6.Музыкальная игра «Маленький зайчишка»,  Пальчиковая игра «Два кота»

- Пропой своѐ имя – ласково - Развитие слухового внимания и ритма - Способствовать правильному положению корпуса - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Петь эмоционально. Совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании муз. фразы. Передавать динамические оттенки. Формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Занятие 7-8 (23.10.2019-28.10.2019)

1.Приветствие «Давайте познакомимся», артикуляционная гимнастика,2. Развивающая игра «Чики-чики, чикалочки» 3.Музыкальная грамотность Певческая установка «Сидит Дед» 4.Распевание «Гуси» 5.Пение «Осень наступила» муз. Насауленко, «Урожай собирай» муз. Филиппенко

- Пропой своѐ имя – ласково - Развитие слухового внимания и ритма - Способствовать правильному положению корпуса - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Точно интонировать музыкальные интервалы. Петь, не напрягаясь, протягивая звуки. Песни исполнять эмоционально. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

6.Музыкальная игра «Маленький зайчишка»

Занятие 9 (30.10.2019)

1.Приветствие «Пропой имя соседа слева» 2. Развивающая игра «Цыплята» 3.Музыкальная грамотность «Дыхание» «Дирижер» 4.Распевание «Кукушка» 5.Пение «К нам гости пришли», «На мосточке» муз. Филиппенко 6.Музыкальная игра «Эхо»

-Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - Развитие чувства ритма (пение по ритмическим карточкам) - развивать способность увеличивать продолжительность задержки дыхания и выдоха. - Развивать способность точно интонировать. - Эмоционально воспринимать весѐлый, радостный характер песен. Внимательно слушать вступление, и начинать пение сразу после него. Познакомить детей с песней. - развивать умение исполнять попевку с различной динамикой.

Ноябрь

Занятие 10-11 (06.11.2019-08.11.2019)

1.Приветствие «Пропой имя соседа слева» 2. Дыхательная гимнастика. Развивающая игра «Цыплята» 3.Музыкальная грамотность «Дыхание» «Дирижер» 4.Распевание «Кукушка» 5.Пение «К нам гости пришли», «На мосточке» муз. Филиппенк 6.Музыкальная игра «Эхо»

- Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - Развитие чувства ритма (пение по ритмическим карточкам) - развивать способность увеличивать продолжительность задержки дыхания и выдоха. - Развивать способность точно интонировать. - Чисто интонировать мелодический ход на квинту вверх и малую терцию вниз. Побуждать детей импровизировать: - развивать умение исполнять попевку с различной динамикой.

Занятие 12-13 (11.11.2019-13.11.2019)

1.Приветствие «Пропой имя соседа справа» 2. Развивающая игра «Зеваки и торопыги» 3.Музыкальная грамотность «Быстро - медленно» 4.Распевание «Ходит зайка по саду», «Ладошка», артикуляционная гимнастика. 5.Пение «К нам гости пришли», «На мосточке» муз. Филиппенко, «Осень золотая» Е. Смирнова. 6.Музыкальная игра «Неумеха» пальчиковая игра

- Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - формировать умение «передать» ритм песни друг другу (по одному хлопку) - развивать навык спокойного и энергичного вдоха - Развивать способность точно интонировать. - Делать логические ударения в муз. фразах. Усиливать силу звучания к концу третьей фразы и ослаблять к концу песни. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Занятие 14-15 (18.11.2019-20.11.2019)

1.Приветствие «Пропой имя соседа справа» 2. Развивающая игра «Зеваки и торопыги» 3.Музыкальная грамотность «Быстро - медленно» 4.Распевание «Ходит зайка по саду» 5.Пение «Новогодняя - хороводная» муз. Попатенко, «Российский Дед Мороз», «Тик-так» 6.Музыкальная игра «Неумеха», пальчиковая игра «Два кота»

- Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - формировать умение «передать» ритм песни друг другу (по одному хлопку) - развивать навык спокойного и энергичного вдоха - Развивать способность точно интонировать. - Эмоционально воспринимать весѐлый, радостный характер песен. Внимательно слушать вступление, и начинать пение сразу после него. Учить применять приобретѐнный опыт – умение подобрать ритмический рисунок.

- формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения

Занятие 16-17 (25.11.2019-27.11.2019)

1.Приветствие «Поздоровайся с кем хочешь», «С добрым утром» А.Евтодьева 2. Развивающая игра «Ритмический аккомпанемент», дыхательная гимнастика 3.Музыкальная грамотность «Попеременное дыхание» 4.Распевание «Курочка» 5.Пение «Новогодняя - хороводная» муз. Попатенко, «Российский Дед Мороз», «Тик-так» 6.Музыкальная игра «Гриб - грибок»,  пальчиковая игра «Два кота», «Кот и мыши»

- Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - развивать умение сопровождать пение ритмическим аккомпанементом звуковых жестов. - сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы. - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Учить петь лѐгким звуком в оживлѐнном темпе. Правильно произносить гласные в словах. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Декабрь

Занятие 18-19 (02.12.2019-04.12.2019)

1.Приветствие «Поздоровайся с кем хочешь» 2. Развивающая игра «Ритмический аккомпанемент» 3.Музыкальная грамотность «Попеременное дыхание» 4.Распевание «Курочка», «Хитрый кот», «Я по лесенке иду» 5.Пение «Новогодняя - хороводная» муз. Попатенко, «Российский Дед Мороз», «Тик-так» 6.Музыкальная игра «Гриб - грибок», пальчиковая игра «Два кота», «Кот и мыши»

- Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - развивать умение сопровождать пение ритмическим аккомпанементом звуковых жестов. - сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы. - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Работать над чистотой интонирования при поступенном ходе мелодии вниз. Точно выполнять ритмический рисунок с изменением текста. Петь мягко, напевно, чѐтко выдерживать паузы.

Занятие 20-21 (09.12.2019-11.12.2019)

1.Приветствие «Поздоровайся с кем хочешь», Артикуляционная гимнастика.2. Развивающая игра «Хлопки» 3.Музыкальная грамотность «Мороз» 4.Распевание «Василек», «Хитрый кот», «На одном звуке я пою» 5.Пение «Новогодняя - хороводная» муз. Попатенко, «Российский Дед Мороз», «Тик-так» 6.Музыкальная игра «Ветер» , пальчиковая игра « Кот и мыши»

- Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - развивать умение точно отхлопывать ритмический рисунок - развивать навык равномерного вдоха - Развивать способность точно интонировать. - Работать над чистотой интонирования при поступенном ходе мелодии вниз. Точно выполнять ритмический рисунок с изменением текста. Петь мягко, напевно, чѐтко выдерживать паузы. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Занятие 22-23 (16.12.2019-18.12.2019)

1.Приветствие «Поздоровайся с кем хочешь», Дыхательная гимнастика 2. Развивающая игра «Хлопки» 3.Музыкальная грамотность «Мороз» 4.Распевание «Василек», «На одном звуке я пою», «Я шагаю вверх» 5.Пение «Ты не бойся, мама» муз. Протасова, «Карамель» муз. Варламова 6.Музыкальная игра «Ветер», пальчиковая игра «Раз морозною зимой»

- Развивать способность точно интонировать, развитие певческой импровизации - развивать умение точно отхлопывать ритмический рисунок - развивать навык равномерного вдоха - Развивать способность точно интонировать. - Разучивать песню. Работать над дикцией, артикуляцией. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Занятие 24-25 (23.12.2019-25.12.2019)

1.Приветствие «Здороваемся хлопками» Артикуляционная гимнастика 2. Развивающая игра «Поезд»

3.Музыкальная грамотность «Ладошки» 4.Распевание «На заре» « Я шагаю вверх» 5.Пение «Ты не бойся, мама» муз. Протасова, «Карамель» муз. Варламова  «Новогодняя»  Е.Зарицкая 6.Музыкальная игра «Медведь»,  пальчиковая игра «Раз морозною зимой»

- развивать ритмическую импровизацию, развивать умение координировать движения в соответствии с ускорением и замедлением песни. - развивать активный короткий вдох, для тренировки всех мышц дыхательной системы. - развивать ладовое чувство - Продолжать разучивать песню. Работать над дикцией, артикуляцией. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Занятие 26 (30.12.2019)

1.Приветствие «Здороваемся хлопками», дыхательная гимнастика 2. Развивающая игра «Поезд» 3.Музыкальная грамотность «Ладошки» 4.Распевание «На заре», «На одном звуке», артикуляционная гимнастика 5.Пение «Ты не бойся, мама» муз. Протасова, «Сапожки» в польском стиле 6.Музыкальная игра «Медведь», пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»

- развивать ритмическую импровизацию - развивать умение координировать движения в соответствии с ускорением и замедлением песни. - развивать активный короткий вдох, для тренировки всех мышц дыхательной системы. - развивать ладовое чувство - Петь песню выразительно, чѐтко пропевать слова, следить за дыханием. - формировать умение сочетать пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.  

Январь 

Занятие 27 (10.01.2020) Промежуточная диагностика детей

Повторение пройденного материала, выявление степени усвояемости программы

Занятие 28 (13.01.2020) Открытое занятие для родителей

1.Приветствие «Здороваемся хлопками» 2. Развивающая игра «Поезд» 3.Музыкальная грамотность «Кошечка» 4.Распевание «Слон» 5.Пение «Ты не бойся, мама» муз. Протасова, «Карамель» муз. Варламова, «Сапожки» в польском стиле

- развивать ритмическую импровизацию - развивать умение координировать движения в соответствии с ускорением и замедлением песни. - развивать активный короткий вдох, для тренировки всех мышц дыхательной системы. - развивать ладовое чувство, побуждать эмоционально исполнять песни, проявлять артистические навыки

6.Музыкальная игра «Мы едем на автобусе»

Петь, точно воспроизводя мелодию. Работать над дикцией, дыханием. - развивать способность ощутить темп через свои внутренние ощущения.

Занятие 29-30 (15.01.2020-20.01.2020)

1.Приветствие «Здороваемся хлопками» 2. Развивающая игра «Поезд» 3.Музыкальная грамотность «Кошечка» 4.Распевание «Слон», «На одном звуке я пою», комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. 5.Пение «Карамель» муз. Варламова, «Сапожки» в польском стиле, «Ты не бойся, мама» муз. Протасова 6.Музыкальная игра «Мы едем на автобусе», Пальчиковые игры по выбору детей.

- развивать ритмическую импровизацию - развивать умение координировать движения в соответствии с ускорением и замедлением песни. - развивать активный короткий вдох, для тренировки всех мышц дыхательной системы. - развивать ладовое чувство - Петь песню эмоционально, правильно пропевать сложные слова песни. - развивать способность ощутить темп через свои внутренние ощущения.

Занятие 31-32 (22.01.2020-27.01.2020)

1.Приветствие «Здороваемся хлопками», С добрым утром А. Евтодьева 2. Развивающая игра «Морской прилив и отлив» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция» «Ворон» 4.Распевание «Ветер», «Ру-ду-ду», комплекс дыхательной и артикуляционной гимнастики 5.Пение «Карамель» муз. Варламова, «Сапожки» в польском стиле, «Ты не бойся, мама» муз. Протасова 6.Музыкально – дидактическая игра «Кузнечик», музыкально-двигательная игра «У оленя дом большой»

- развивать ритмическую импровизацию - формировать умение протяжно пропевать гласные с разной силой звука. - развитие правильной артикуляции и дикции. - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Следить за правильным звукообразованием. Петь эмоционально, выполнять фразировку. Развивать восприятие звуков секунды. - развивать ладовое чувство, учить соотносить пение с движениями по тексту

Занятие 33 (29.01.2020)

1.Приветствие «Здороваемся хлопками», «Мы ладошки другу подаем»

- развивать ритмическую импровизацию

2. Развивающая игра «Морской прилив и отлив» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «Ворон» 4.Распевание «Ветер», «Ру-ду-ду» 5.Пение «Молодая бабушка», «Солнечные зайчики». 6.Музыкально – дидактическая игра «Кузнечик», музыкально-двигательная игра «У оленя дом большой»

- формировать умение протяжно пропевать гласные с разной силой звука. - развитие правильной артикуляции и дикции. - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Продолжать развивать восприятие муз. интервалов. Работать над динамическими оттенками. - развивать ладовое чувство, продолжать учить соотность пение с движениями по тексту

Февраль

Занятие 34-35 (03.02.2020-05.02.2020)

1.Приветствие «Здороваемся хлопками», «Мы ладошки другу подаем» 2. Развивающая игра «Три сороки» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «Ворон» 4.Распевание «Зимние забавы», «Быстро с горочки лечу», комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. 5.Пение «Молодая бабушка», «Солнечные зайчики». 6.Музыкальная игра «Строим дом»

- развивать ритмическую импровизацию - формировать умение исполнять скороговорку, после исполнения произносить звукосочетание «тр-р-рь» - развитие правильной артикуляции и дикции - Развивать способность точно интонировать. - Петь эмоционально. Точно пропевать окончания муз. фраз. Учить слушать друг друга, добиваться унисонного звучания. - формировать умение исполнять попевку с контрастным темпом

Занятие 36-37 (10.02.2020-12.02.2020)

1.Приветствие «Пение с показом рукой высоты звучания», «Мы ладошки другу подаем» 2. Развивающая игра «Три сороки» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «Ворон», «Лесенка-чудесенка». 4.Распевание «Зимние забавы», «Быстро с горочки лечу», комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики

- Развивать способность точно интонировать. - формировать умение исполнять скороговорку, после исполнения произносить звукосочетание «тр-р-рь» - развитие правильной артикуляции и дикции

5.Пение «Берѐзка» муз. Быстровой, «Весѐлый гномик» 6.Музыкальная игра «Строим дом»

- Развивать способность точно интонировать. - Познакомить детей с новыми песнями. Определить характер, муз. особенности. - формировать умение исполнять попевку с контрастным темпом

Занятие 38-39 (17.02.2020-19.02.2020)

1.Приветствие «Пение с показом рукой высоты звучания» 2. Развивающая игра «Аты-баты» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «Щенок», «лесенка-чудесенка» 4.Распевание «Птенчик», «На одном звуке» 5.Пение «Берѐзка» муз. Быстровой, «Весѐлый гномик» 6.Музыкальная игра «Маша и каша»

- Развивать способность точно интонировать. - развивать слуховое внимание - формировать умение проговаривать скороговорку в быстром темпе. - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Правильно передавать ритмический рисунок. Следить за дыханием. Выразительно исполнять песни с сопровождением и без него. - развитие ладового чувства

Занятие 40-41 (26.02.2020-28.02.2020)

1.Приветствие «Пение с показом рукой высоты звучания» 2. Развивающая игра «Аты-баты» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «Щенок» 4.Распевание «Птенчик» «Я шагаю вверх», комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. 5.Пение «Берѐзка» муз. Быстровой, «Весѐлый гномик» 6.Музыкальная игра «Маша и каша», Музыкально подвижная игра « У оленя дом большой»

- Развивать способность точно интонировать. - развивать слуховое внимание - формировать умение проговаривать скороговорку в быстром темпе. - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Эмоционально исполнять песни. Петь с солистами, использовать муз. инструменты в проигрыше. - развитие ладового чувства

Март

Занятие 42-43 (02.03.2020-04.03.2020)

1.Приветствие «Пение с показом рукой высоты звучания» 2. Развивающая игра «Кролик 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «От топота копыт»

- Развивать способность точно интонировать. - формировать умение прохлопывать ритм попевок ладошками, палочками.

- формировать умение проговаривать

4.Распевание «Скок-поскок», комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики 5.Пение «Как у наших у ворот» р.н.п. 6.Музыкальная игра «Птички на проводах», музыкально-подвижная игра «Лоб и плечи»

скороговорку с ускорением темпа. - Развивать способность точно интонировать. - Познакомить детей с песней. Определить характер произведения. Разучить мелодию и слова первого куплета. Предложить детям различные варианты исполнения песни, подвести к самостоятельному исполнению. - развивать ладовое чувство, учить соотносить движения с текстом песни.

Занятие 44-45 (11.03.2020-16.03.2020)

1.Приветствие «Пение с показом рукой высоты звучания» 2. Развивающая игра «Кролик» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «От топота копыт» 4.Распевание «Скок-поскок», « Кот и мыши» А. Евтодьева 5.Пение «Как у наших у ворот» р.н.п., «Про комарика» р.н.п. 6.Музыкальная игра «Птички на проводах», музыкально-подвижная игра «Лоб и плечи»

- Развивать способность точно интонировать. - формировать умение прохлопывать ритм попевок ладошками, палочками. - формировать умение проговаривать скороговорку с ускорением темпа. - Развивать способность точно интонировать. -. Предложить детям различные варианты исполнения песни, подвести к самостоятельному исполнению. - развивать ладовое чувство. Учить петь в народном стиле, попробовать петь без сопровождения.

Занятие 46-47 (18.03.2020-23.03.2020)

1.Приветствие «Пропой свое имя» 2. Развивающая игра «Кошкин дом» 3.Музыкальная грамотность «Вагоны» 4.Распевание «Тучка», комплекс дыхательной и артикуляционной гимнастики. 5.Пение «Как у наших у ворот» р.н.п., «Про комарика» р.н.п., «Про лягушек и комара» муз. Филиппенко, 6.Музыкальная игра «Птички на проводах»

- Развивать способность точно интонировать. - развивать способность певческой импровизации попадания в тонику - формировать умение изменять силу голоса и темп - Развивать способность точно интонировать. - Передавать в пении весѐлый, шутливый характер песни. Познакомить с песней весѐлого, шутливого характера,  побуждать детей эмоционально откликаться на музыку. - развивать ладовое чувство

Занятие 48-49 (25.03.2020-30.03.2020)

1.Приветствие «Пропой свое имя», С добрым утром А.Евтодьевой 2. Развивающая игра «Кошкин дом» 3.Музыкальная грамотность «Вагоны» 4.Распевание «Тучка», ру-ду-ду, «Вверх по лесенке иду» 5.Пение «Как у наших у ворот» р.н.п. «Про лягушек и комара» муз. Филиппенко 6.Музыкальная игра «Птички на проводах», пальчиковая игра « Кот и мыши», «Паровозик Чух-чух»

- развивать способность точно интонировать. - развивать способность певческой импровизации попадания в тонику - формировать умение изменять силу голоса и темп - Развивать способность точно интонировать. - Петь мягким звуком, точно воспроизводя мелодию. Брать дыхание между фразами, точно допевать окончания муз. фраз. Варианты запева и окончания предложить найти детям. - развивать ладовое чувство

Апрель

Занятие 50-51 (01.04.2020- 06.04.2020)

1.Приветствие «Пропой свое имя» 2. Развивающая игра «Не плачь!» 3.Музыкальная грамотность «Собачки» 4.Распевание «Баран», артикуляционная гимнастика. 5.Пение «Как у наших у ворот» р.н.п. «Про лягушек и комара» муз. Филиппенко, «Светлячок» С. Науменко 6.Музыкальная игра «Попугаи», музыкально подвижная игра «Я твой друг и ты мой друг»

- Развивать способность точно интонировать. - развивать навык певческой импровизации попадания в тонику. - развивать навык поддержки «столба дыхания» - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Развивать у детей ладовое чувство. Петь поступательно в разных тональностях. Эмоционально исполнять песни. Сопровождать пение движением. - Развивать способность точно интонировать.

Занятие 52-53 (08.04.2020-13.04.2020)

1.Приветствие «Пропой свое имя»

2. Развивающая игра «Не плачь!» 3.Музыкальная грамотность «Собачки» 4.Распевание «Баран», дыхательная гимнастика.5.Пение «Топ и Хлоп» Т.Назаровой – Метнер, «Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе», «Светлячок» С.Науменко  6.Музыкальная игра «Попугаи», музыкально подвижная игра «Я твой друг и ты мой друг»

- развивать навык певческой импровизации попадания в тонику. - развивать навык поддержки «столба дыхания» - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Ознакомить с новыми произведениями, уточнить характер каждого - Развивать способность точно интонировать.

Занятие 54-55 (15.04.2020-17.04.2020)

1.Приветствие «Пропой свое имя» 2. Развивающая игра «Крещендо на листьях» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция», «Скворцы и синицы» 4.Распевание «Бубенчики», «На одном звуке я пою», комплекс дыхательной и артикуляционной гимнастики. 5.Пение «Топ и Хлоп» Т.Назаровой – Метнер, «Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе,  6.Музыкальная игра «Кто как кричит?» , Пальчиковая игра «Паровозик чух-чух»

- Развивать способность точно интонировать. - формировать умение протяжно пропевать гласные с разной силой звука - формировать умение четко проговаривать скороговорку - Развивать способность точно интонировать. - Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками. - развивать ладовое чувство

Занятие 56-57(20.04.2019-22.04.2019)

1.Приветствие «Пропой свое имя» 2. Развивающая игра «Крещендо на листьях» 3.Музыкальная грамотность «Артикуляция и дикция» «Скворцы и синицы» 4.Распевание «Бубенчики» 5.Пение «Топ и Хлоп» Т.Назаровой – Метнер, «Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе

- Развивать способность точно интонировать. - формировать умение протяжно пропевать гласные с разной силой звука - формировать умение четко проговаривать скороговорку - Развивать способность точно интонировать.

- Петь эмоционально. Совершенствовать умение чисто

6.Музыкальная игра «Кто как кричит?», .Музыкальная игра «Дирижер»

интонировать и пропевать на одном дыхании муз. фразы. Передавать динамические оттенки. - развивать ладовое чувство

Занятие 58-59 (27.04.2020- 29.04.2020)

1.Приветствие «Пропой свое имя» 2. Развивающая игра «Не плачь!» 3.Музыкальная грамотность «Собачки» 4.Распевание «Баран», «Лиса и воробей», артикуляционная гимнастика. 5.Пение «Как у наших у ворот» р.н.п. «Про лягушек и комара» муз. Филиппенко, «Светлячок» С. Науменко 6.Музыкальная игра «Попугаи», музыкально подвижная игра «Я твой друг и ты мой друг»

- Развивать способность точно интонировать. - развивать навык певческой импровизации попадания в тонику. - развивать навык поддержки «столба дыхания» - Способствовать развитию правильного звукообразования. - Развивать у детей ладовое чувство. Петь поступательно в разных тональностях. Эмоционально исполнять песни. Сопровождать пение движением. - Развивать способность передавать ритмическую пульсацию музыки.

Занятие 60 (30.04.2020)

Отчетный концерт

Условия реализации программы

Руководитель вокального кружка  –  Желтикова С.С.

Перечень программно-методического обеспечения

  1. Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, развития дыхательной техники, развитие чувства ритма
  2. Комплекс дыхательной гимнастики Чарели, комплекс артикуляционной гимнастики по В. Емельянову
  3. Логоритмические упражнения
  4. Сборники песен, попевок.

Атрибуты:

Детские музыкальные инструменты, дидактические игры и пособия

Оборудование: 

Музыкальный центр, ноутбук, проектор

Список литературы

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА»,
  4.  Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. Логоритмика в детском саду
  5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.
  6. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.
  7. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
  8. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников.

     М. Просвещение, 1984г.

  1. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.
  2.  Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.  

Список детей

п/п

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Сценарий конкурса "Веселые нотки"

Сценарий рассчитан для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника 8 Марта "Веселые нотки"

Интересный материал для детей младшего дошкольного возраста....

"Веселые нотки"

сценарий 8 марта в младшей группе....

Сценарий утренника на 8 марта «Веселые нотки» стар гр.

Материалы взяты из журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", из Интернета....

Веселые нотки

«Веселые нотки»сценарий для старшего дошкольного возраста  Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены 7 нот. Под фонограмму песни Барбариков «Про маму» ...