"Звуки осени" музыкальное занятие в ДОУ
методическая разработка по музыке

развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_oseni.docx16.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Звуки осени»

Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;

- закреплять вокально – певческие навыки;

- продолжать работать с ритмическими карточками;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

- доставить детям радость общения их с музыкой.

Дети входят в зал под бодрую музыку любой марш.Расходятся по залу, здороваются под музыку (распевка «Здравствуйте»)

Муз.рук.: Я очень рада вас всех видеть.Ребята, посмотрите,

сегодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?

М.р.: Зачем нам прислали эти ноты ? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).

Играю на пианино грустную музыку. Спрашиваю о характере этой музыки, о чем она может нам рассказать. Все вместе делаем вывод, что музыка скорее всего грустная.

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка (наверное, это проделки Бабы – Яги). Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.

Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат разноцветные листики.

Муз.рук.: Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?

Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю музыку, чтобы дети танцевали с листиками.

Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Осеннее настроение».

Муз.рук.: Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?

Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).

Предлагаю всем вместе присесть на стульчики, и под пианино спеть музыку ветерка. (у-у-у-у-у…)

Муз.рук.: Вы знаете, как ветерок поет?

Распевка «Ветер воет…»

Муз. рук.: Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку.

Дети поют знакомую им песню « Листья пожелтели…»

Муз. рук.: Давайте посмотрим, что у нас еще в посылке лежит (капельки). Как мы можем помочь дождику? Какая у дождика песенка? Посмотрите, какие капли у дождика (большие, маленькие). У больших капелек, какая песенка (медленная), у маленьких (быстрая)?

Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Придумай песенку дождику».

Муз. рук.: Осень нам приносит много подарков, (какие?). А мы можем что-нибудь подарить Осени, чтобы в волшебном лесу было весело?

Вспоминаем, что можем сыграть на музыкальных инструментах.

Оркестр «Ах, вы, сени»

Муз. рук.: Вы так хорошо потрудились, и у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный зонтик.

Подвижная игра «Волшебный зонтик». В конце игры зонтик закрывается.

Муз. рук.: Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?

Рефлексия: дети передают зонт и говорят своё мнение.

Дети прощаются и под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Работа воспитателя по автоматизации звуков вне занятий".

Отрабатывать правильное произношение звука во фразовой речи. Последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения(стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка....

"Город гласных звуков"конспект занятия

Конспект занятия "Город гласных звуков"Закрепление гласных звуков....

Звук С, занятие 2

Для закрепления материала добавлено следующее занятие по автоматизации ранее дефектного звука....

Звук Ы. Занятие по развитию речи в старшей группе.

Цель: познакомить детей со звуком Ы, учить выделять его среди других гласных звуков, на фоне слова, закрепить умение определять гласные звуки в конце слова, упражнять в употреблении множественного чис...

Звук "П", занятие по формированию фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР.

Занятие в средней группе для детей с ТНР (ОНР)по формированию фонематических процессов...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....